Файл: Тесты для промежуточного контроля по курсу Психология труда.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Южно-Российский гуманитарный институт

(НОУ ВПО ЮРГИ)



УТверждаю

Заведующий кафедрой

_________________________

_________________________

«___» _______________201_ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к проведению промежуточного тестового контроля

по дисциплине: «Психология труда»

для студентов направления

030300.62 «Психология»

заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2011

УДК ___

Рецензент: ________________________________ФИО


Методические указания составлены в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами: регистрационный номер ______ от «___» _______201__ г. и учебным планом направления 030300.62 «Психология»; регистрационный номер _____ от «___» _______201__ г.


Методические указания разработаны доцентом кафедры «Общей и дифференциальной психологии» Юматовой И.И.

Методические указания обсуждены и одобрены на заседании НМС факультета «Практической психологии».

Протокол № ___ от «___» _______________201_ г.

Председатель УМС _______________________ ФИО

(роспись)

Тесты для промежуточного контроля по курсу «Психология труда»

Вариант 1

  1. Профессиография –

А) построение кривой работоспособности
В) психологическое описание профессий

С) изучение динамики работоспособности

Д) изучение работоспособности с помощью полиграфа


  1. Стадию оптимальной работоспособности характеризует состояние

А) устойчивого рабочего функционального комфорта, отражающего оптимальность психофизиологических затрат

В) поиска адекватного приспособления к требованиям ситуации

С) напряжения в ходе построения плана деятельности

Д) готовности к принятию информации


  1. Стадия декомпенсации – это

А) переход организма в состояние готовности к деятельности


В) наличие стабильных параметров деятельности и организма

С) состояние высокой продуктивности

Д) нарастание симптомов утомления, снижение продуктивности и эффективности работы
4. Кривая работоспособности показывает зависимость

А) продуктивности деятельности от физической нагрузки

В) когнитивной сферы человека от индивидуальных особенностей

С) познавательной деятельности от окружающей среды

Д) эффективности деятельности от времени ее выполнения

5. Из перечисленных пунктов: 1) возраст; 2) интерес и мотивация; 3) волевые черты характера; 4) физическое развитие; 5) уровень интеллекта, - на подверженность утомлению влияют

А) 1,4

В) 2,3,5

С) 1,2,3,4

Д) 1,2,5

6. Из перечисленных пунктов: 1) осознание необходимости выполняемой работы; 2) выполнение работы в заданном темпе; 3) возможность найти интересное в однообразной работе; 4) повышение автоматизма рабочих действий; 5) введение функциональной музыки, - к способам предупреждения и преодоления монотонности в работе относятся

А) 1,2,3,4,5

В) 1,3,4,5

С) 1,3,5

Д) 2,4

7. Из перечисленных пунктов: 1) профессиональная ориентация; 2) профотбор; 3) размеры и форма тела человека; 4) профессиональная подготовка – к характеристикам приспособления человека к технике относятся

А) 2,3,4

В) 1,2,3,4

С) 3

Д) 1,2,4

8. Из перечисленных пунктов: 1) размеры и форма тела человека и отдельных его частей; 2) силовые характеристики мышечной системы; 3) жизненный тонус человека; 4) чувствительность анализаторов; 5) поле зрения – к основаниям для структурного приспособления техники к человеку относятся

А) 3,4,5

В) 2,3,5

С) 1,2,4,5

Д) 1,2,3,4,5

9. К видам профессионального обучения относятся

А) специальное, переучивание, заключительное

В) заключительное, поддерживающее, специальное

С) начальное, поддерживающее, переучивание

Д) поддерживающее, начальное, заключительное

10. Выявление и формирование интересов, склонностей, личностных качеств, оказание помощи в выборе профессии, соответствующей психологическим особенностям конкретного субъекта, определение путей, способов и условий оптимального развития личности, - функция профессиональной ориентации

А) социальная

В) психолого-педагогическая

С) экономическая

Д) медико-физиологическая



11. Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодёжи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учётом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом, называется профессиональной(ым)

А) ориентацией

В) адаптацией

С) прогнозированием

Д) самоопределением

  1. Обоснованный выбор профессии предполагает учет

А) склонностей, способностей, индивидуальных особенностей

В) склонностей, потребностей общества в кадрах, уровня знаний

С) склонностей, способностей, потребности общества в кадрах

Д) способностей, потребности общества в кадрах, уровня знаний

13. Психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий – форма профконсультации

А) медицинская

В) информационно-справочная

С) психодиагностическая

Д) психокоррекционная

14. Помощь в выборе профессии и коррекция этого выбора, рекомендации путей и методов исправления отклонений в психической сфере и поведении – форма профконсультации

А) медицинская

В) информационно-справочная

С) психодиагностическая

Д) психокоррекционная

15. Этап деловой карьеры (23 – 40 лет), характеризующийся вхождением молодого специалиста в мир работы, овладением профессией, поиском своего места в коллективе, становлением профессионалом

А) зрелый

В) адаптационный

С) консолидации карьеры

Д) подготовительный

16. Формирование знаний о мире профессий и условиях их правильного выбора, информирование о способах и условиях овладения профессией, пропаганда общественно значимых профессий – профессиональное

А) просвещение

В) становление

С) самоопределение

Д) воспитание

17. Выбор профессии на основе анализа, оценки внутренних ресурсов индивидуума и соотнесения их с требованиями профессии и последующее формирование его как субъекта труда и профессионала - это

А) самоопределение

В) ориентация

С) отбор

Д) консультирование

18. Человек обретает индивидуальный стиль деятельности со стабильными результатами и имеет основания считать себя в чём-то неизменным работником на стадии

А) оптации


В) мастерства

С) интернала

Д) саморегуляции

19. Оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии – форма профконсультации

А) информационно-справочная

В) психокоррекционная

С) психодиагностическая

Д) медицинская

20. Упорядоченный процесс учёбы, направленный на развитие способностей до уровня специфических знаний, умений и навыков, - это

А) обучение

В) воспитание

С) адаптация

Д) социализация

21. Документ, содержащий описание набора личностных характеристик идеального сотрудника, его способностей к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, называется

А) квалификационным заданием

В) квалификационной картой

С) картой компетенции

Д) квалификационным профилем

22. Собеседование, которое строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта

А) лонгтитюдное

В) ретроспективное

С) биографическое

Д) структурированное

23. Родоначальник методологического подхода к исследованию профессионального самоопределения личности

А) У. Джеймс

В) У. Штерн

С) В. Штайн

Д) Ф. Парсон

24. Выделение из общего числа претендентов людей, которые с наибольшей вероятностью будут успешно справляться с работой и соответствовать требованиям организации, -это

А) отчисление

В) отсеивание

С) набор

Д) выбор

25. Процесс перестройки и приспособления личностных, энергетических, информационных, операциональных и других систем субъекта труда к особенностям трудовой деятельности в целях наиболее эффективной его саморегуляции называется

А) самоуправлением

В) профессиональной адаптацией

С) симбиозом

Д) самоконтролем
Вариант 2
1. Этап деловой карьеры (40 – 50 лет), связанный с переживанием кризиса «середины жизни», когда работник начинает подводить предварительные итоги достигнутого и искать пути приспособления к новой ситуации

А) консолидации карьеры

В) завершающий

С) адаптационный

Д) зрелый

2. Выявление ограничений в состоянии здоровья для выбора конкретной профессии и коррекция профессиональных планов в соответствии с возможностями организма - функция профессиональной ориентации

А) экономическая

В) медико-физиологическая

С) социальная

Д) психолого-педагогическая

3. Термин «Психотехника» был введен

А) У.Штерном

В) Г.Мюнстенбергом

С) Липманом

Д) С.Шпильрейном

4. С точки зрения влияния психического состояния работника на эффективность деятельности, наиболее важной является классификация состояний по


А) ведущему компоненту

В) уровню напряжения

С) длительности

Д) степени активной деятельности сознания

5. Из перечисленных пунктов: 1) индивидуальные особенности рабочего; 2) обстоятельства протекания работы; 3) качество выполняемой работы; 4) особенности трудового режима, - на нарастание утомления влияют

А) 2,3,4

В) 2,4

С) 1,2,3,4

Д) 1,3

6. Из перечисленных пунктов: 1) сонливость; 2) ослабление воли; 3) чувство слабосилия; 4) расстройство внимания; 5) отсутствие интереса к работе, - к компонентам утомления относятся

А) 1,2,3,4,5

В) 3,4

С) 1,2,3,4

Д) 2,4,5

7. Оптимальному режиму труда соответствует состояние ___________ напряжения

А) минимального

В) максимального

С) отсутствия

Д) умеренного

8. В оптимальных условиях цена деятельности

А) может быть разной

В) нулевая

С) высокая

Д) невысокая

9. Зарождение отечественной психологии труда связано с именем

А) Павлова

В) Сеченова

С) Шпильрейна

Д) Бехтерева

10. Отрицательное влияние старого навыка на выработку нового, автоматизированного действия называется

А) искажением

В) торможением

С) интерференцией

Д) блокированием

11. Перечисленные этапы: 1) этап свободного владения профессией в форме творчества; 2) этап свободного владения несколькими профессиями; 3) этап творческого проектирования себя как личности относятся к уровню

А) профессионализма

В) послепрофессионализма

С) суперпрофессионализма

Д) допрофессионализма

12. К типу профессий с абсолютной профпригодностью относятся следующие

А) лётчик

В) продавец

С) инженер

Д) преподаватель

13. Из перечисленных пунктов: 1)предмет труда; 2) субъект труда; 3) объект труда; 4) смысл труда; 5) цель труда; классификационными признаками профессий по Е.А. Климову являются

А) 1,2,3

В) 2,3,5

С) 2,3

Д) 1,5

14. К профессиям, представители которых активно используют воображение в своей деятельности относятся

А) водитель

В) сталевар

С) монтажник

Д) архитектор

15. Из перечисленных умений: 1) мнемические; 2) аттенционные; 3) мыслительные; 4) имажинитивные; 5) сенсорные – к группе, используемых для хранения и переработки информации, относятся