Файл: Игра путешествие Вехи русской истории. 19 век.. Цель мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игра- путешествие «Вехи русской истории. 19 век.».
Цель мероприятия: позитивное отношение к истории и повышение мотивации, ориентированной на изучение истории.
Форма проведения: урок-игра
Задачи урока:

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

  • развить у учащихся интерес к истории, к средневековой  культуре;

  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся умения работать в группе;

  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

    Оборудование: портреты, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока.
I. Орг.момент. (Звучит музыка) 

1 ведущий: 
Скажите мне, найдется ли средь вас,
Тот человек, чтоб был к былому равнодушен.

2 ведущий: Кому б прославленных дедов наших дела не бередили трепетную душу


1 ведущий: 
Кто б не хотел, хотя бы на денёк, перенестись в те сказочные дни
Когда наш предок - древний человек, зажег в пещерах первые огни.

2 ведущий: 
Когда отважный рыцарь был готов забыть про жизнь ради прекрасной дамы.
Когда под мраком ночи во дворцах истории разыгрывались драмы.

1 ведущий: 
Когда построен первый был фрегат, когда Россия силу набирала,
Благодаря деяниям Петра в Европе славу громкую сыскала. 

2 ведущий: 
Когда, страшась изгнанья, патриарх к кресту святому припадал в молитве.
Когда отважный русский наш солдат громил французов в Бородинской битве.

1 ведущий: 
Как знать, возможно, даже среди вас сидят герои будущих творений.
Быть может, позже ваши имена останутся в истории нетленны.

2 ведущий: 
Ну а сегодня приглашаем мы к тем временам далеким прикоснуться. 
И в глубь веков, преграды не страшась, всем вместе на часочек окунуться.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами отправимся на машине времени и совершим путешествие в историю нашей страны, в 19 век. Это будет урок- игра по теме: «Вехи русской истории. 19 век.»


Учитель: Как вы думаете, почему же я провожу данную игру??? Давайте сформулируем цели нашего урока.

Ученики: Цель – повторить и систематизировать знания и умения, которые мы получили в процессе изучения истории России первой половине XIX века. Повторить материал по времени правления Александра I и Николая I, Александра 2. Вспомнить основные события того периода времени, исторических деятелей.

Вы будете показывать свои знания по пройденным темам. Ваша задача показать полные знания, ответить на заданный вам вопрос, востребовав все имеющие знания по этому вопросу. Урок я хотела бы начать высказыванием

«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».

( В.М.Васнецов)

Объяснение условий игры:
Представление команд. Главные правила:

- Побеждает тот, кто больше знает.

- Не завидуй удаче соперника, играй честно.

- Побеждает тот, кто больше знает.

Мы начинаем нашу игру.
Конкурс 1 : “Историческая разминка”


Каждый правильный ответ 1 балл.)

1 команда

  1. Воспитатель Александра I. (Ф.С.Лагарп)

  2. Место проведения торговли. (Ярмарка)

  3. Чьи это слова “Дней Александровых прекрасное начало…” (А.С.Пушкин)

  4. Поэт, гусар, партизан. (Д.Давыдов)

  5. Командующий 1-ой русской армией в Отечественной войне 1812 года. (М.Б.Барклай-де-Толли)

  6. Первое тайное общество декабристов. (“Союз спасения”)

  7. Как назывался программный документ Южного общества. (“Русская правда”)

  8. Самый крупный город России в начале XIX века. (Санкт – Петербург)

  9. Министр финансов при Николае I. (Е.Ф.Канкрин)

  10. Как современники прозвали цензурный устав 1826 года. (“чугунным”)

2 команда

  1. Бабушка Николая I. (Екатерина II)

  2. Кружок единомышленников Александра I в начальный период его царствования. (Негласный комитет)

  3. Командующий 2-ой русской армией в Отечественной войне 1812 года. (П.Багратион)

  4. Автор книги “Записки кавалерист – девицы”. (Н.А.Дурова)

  5. Кого называли “Светило русской бюрократии”. (М.М.Сперанского)

  6. Как назывался программный документ Северного общества. (“Конституция”)

  7. Министр государственных имуществ. Автор реформы введения крестьянского самоуправления. (П.Д.Киселев)

  8. Сколько длилась Отечественная война 1812 года. (7 месяцев)

  9. О ком сказал П.Вяземский: “Сфинкс, не разгаданный до гроба”. (Об Александре I)

  10. Политический строй России в начале XIX века. (Самодержавная монархия)


Конкурс 2. Проспект императоров
(слайды с портретами императоров Александра I, Николая I, Александра II).

Каждая команда должна рассказать об одном из императоров по следующему плану:

а) даты правления

б) реформы

в) яркие события

г) выдающиеся деятели
Александр I.

а) 1801 – 1825 гг.

б) «Указ о вольных хлебопашцах», реформа высших органов государственной власти, реформы в области просвещения.

в) Создание тайных обществ «Союз спасения», «Союз благоденствия». Война с наполеоновской Францией, Тильзитский мирный договор, континентальная блокада, присоединение Бессарабии, Финляндии, создание военных поселений.

г) М.М. Сперанский, М.И. Кутузов, А.А. Аракчеев, Н.Н. Новосильцев.
Николай I.

а) 1825 – 1855 гг.

б) Реформа управления государственной деревни, денежная реформа, кодификация законов

в) Начало Крымской войны, оборона Севастополя, расправа над декабристами

г) Е. Ф. Канкрин, М.М. Сперанский, П.Д. Киселёв, С.С. Уваров, А.Х. Бенкендорф, В.Г. Белинский
Александр II.

а) 1855 – 1881 гг.

б) Отмена крепостного права, Земская реформа, Городская реформа, Судебная реформа, Военная реформа, Образовательная реформа, Финансовая реформа

в) Окончание Крымской войны, деятельность организаций «Земля и воля», «Народная воля», «Чёрный передел», «Хождение в народ», Сан-Стефанский мирный договор, Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

г) М.Д. Скобелев, А.М. Горчаков, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, Д.А. Милютин
Конкурс 3 “О ком идет речь?”

1. Он мало царствовал, но много начудесил: Сто двадцать пять в Сибирь сослал и пятерых повесил. (О Николае I)

2. Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки. (О М.И.Кутузове)

3. “Канцелярским Наполеоном” именовали его современники. О ком идет речь? (О М.М.Сперанском)

4.Все, что он делает, он делает наполовину. Он слишком слаб, чтобы управлять и слишком силен, чтобы быть управляемым. (Об Александре I)

5.О его подвигах под Москвой слагали легенды. Служил в одном из первых летучих кавалерийских отрядов. Он писал о себе: “Я был рожден для рокового 1812 года”. (О Д.Давыдове)


6. О ком писал А.С.Пушкин:

Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель,
И совета он учитель,
А царю он – друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести.
(Об А.А.Аракчееве)

Конкурс 4 “Неотосланная депеша”

Необходимо угадать кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно. (Наполеон из Москвы осенью 1812 года)

  2. Войска выведены на площадь. Где Трубецкой. (Декабристы с Сенатской площади 14 декабря 1825 года)

  3. Свод законов одобрен на заседании Государственного Совета. Николай снял с себя орден Андрея Первозванного и возложил на меня. (М.М.Сперанский 19 января 1833 года)

  4. Война закончена. Нанесли поражение противнику. Бессарабия наша. (1812 год. Кутузов после окончания русско-турецкой войны)

  5. Нас пятеро. Бог и государь решили нашу судьбу. Мы должны умереть. Не ропщите. (Декабристы, приговоренные к казни в июле 1826 года)

  6. Атакующая сторона несет большие потери. Имеем перевес в количестве пушек. (Русская армия с Бородинского сражения 26 августа 1812 года)


Т.о. мы повторили с вами историю России первой половина XIX столетия - это время является периодом наивысшего подъема и международного авторитета России, ее внешнеполитической мощи. Этому во многом способствовала победа России в Отечественной войне 1812 года и ее роль в освобождении стран Европы от наполеоновского господства. Особенностью дореформенного периода в истории России является появление первых революционных организаций. Их целью было уничтожение самодержавия и крепостного права. При изучении истории России первой половины XIX в. следует также помнить, что на это время приходится расцвет русской дворянской культуры, ее золотой век.