Файл: Определение ведущей образовательной области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Общие сведения.

  1. Тема занятия. Определение ведущей образовательной области.

Тема занятия «Лунтик» Определение ведущей образовательной области является: игровая и познавательно-исследовательская область. Данное занятие проводится в садике с целью научить детей дифференцировать звуки на слух и в произношении. Сформировать у детей звуковую аналитико- синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте. Это всё проводит воспитатель. Также воспитатель рассказывает познавательную историю о Лунтеке для того, чтобы заинтересовать детей и показать им способ взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, т.е эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим, строить свою модель поведения События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Сильно воздействуя на фантазию, мультфильмы дают детям новые представления, установки и примеры для подражания. И они более действенны, чем наставления и убеждения родителей.
Цель: создание продуктов деятельности посредством применения техники аппликация.

Задачи:

1.Закрепить с детьми представления: об основных цветах, об особенностях весеннего периода,  о насекомых. Закрепить умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Обогатить словарь детей с помощью существительных (..), прилагательных (..), глаголов (смастерить, изготовить)

3. Развивать мелкую моторику рук с помощью технических навыков в аппликации (правильно держать кисточку, намазывать клей, приклеивать детали, удалять лишний клей с помощью тряпочки). Развивать внимание, усидчивость.

4. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность со взрослыми: воспитывать аккуратность, культуру поведения на занятии.



  1. Дата и мест о его проведения. Кто проводит.

  2. Возрастная группа

  3. Цель и задачи занятия:

  4. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

  5. Соответствие требованиям СанПиН процесс организации занятия и подбор оборудования ( продолжительность занятия, режим освещенности , гигиенические требования)


2. Наблюдение за ходом занятия.

Аналаз

Данное занятие проводится с целью научить детей дифференцировать звуки (Л), (Ль) на слух и в произношении. Сформировать у детей звуковую аналитико- синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.

poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-vstrecha-s-luntikom.html?ysclid=laifieab630424432




1 АНАЛИЗ
Тема: «Лунтик» Определение ведущей образовательной области является: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности посредством путешествия с Лунтиком на Луну
Образовательные задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Формировать умение конструировать из счетных палочек; геометрических фигур;

- Совершенствовать умение решать задачи в стихах.

Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, связную речь;

Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия частей суток, дней недели.
Индивидуальная работа с детьми: помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания
Материалы и оборудование: презентация, магнитная доска с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, схемы с ракетами для конструирования из счетных палочек, конверт с сюрпризом


Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Как вас зовут я вижу, а меня зовут Ольга Айдубаевна. За руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту сегодня пришло письмо. 
А от кого оно попробуйте отгадать:
Он совсем не человечек,

лучший друг его – кузнечик.

Все мы любим этот мультик,



Где друзей находит (Лунтик (показывает на слайд)

Правильно. Нам пришло письмо от Лунтика. Я вам его сейчас прочитаю.
Воспитатель читает: Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю. Мне так хочется снова побывать на своей планете и показать её друзьям. Но я не знаю, как на неё попасть. Помогите мне, пожалуйста.
Основная часть

Воспитатель: Поможем Лунтику? Скажите, а на чем летают в космос? Дети: на ракете.

Воспитатель: Да, правильно, на ракете и нам для путешествия с Лунтиком нужно построить ракету из геометрических фигур. Перед началом работы, ребята, рассмотрим схему, по которой мы будем строить ракету, из каких г/фигур она состоит?

(Дети вместе с воспитателем называют фигуры, выкладывают ракету из г/ф по очереди, воспитатель помогает. В процессе работы, дети проговаривают, из каких г/фигур они строят ракету.)

Воспитатель: Вот и готова наша ракета. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся.

Взялись за руки, глаза закрыть, звучит музыка

Вот мы и на Луне (показывает на слайд)

А сейчас я предлагаю вам ребята вместе с Лунтиком вспомнить :

Какое сейчас время года на Земле?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.

А сейчас отправимся путешествовать по Луне, на каждой остановке Лунтик приготовил какое-то задание для вас, а в конце путешествия вас ждет сюрприз от Лунтика,

Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Посчитай-ка» мы пришли (показать на слайд)

Цифры проказничали и разбежались кто куда, нужно их поставить по порядку и посчитать.

Дети выполняют задания на магнитной доске, затем сверяются со слайдом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы успешно справились, сейчас, отдохнем и поиграем

ФИЗМИНУТКА:

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх)

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (Хлопки в ладоши)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –(Хлопки в ладоши)


И на месте походили. (2 раза)

Воспитатель: Наше путешествие продолжаетсяидем за мной и говорим:

Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Задачкина» пришли (показывает на слайд)

На этой остановке Лунтик приготовил «Задачи в стихах», тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте, если ответите правильно, то на слайде появится ответ:

1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Дети отвечают: четыре ребенка

2. По дороге на полянку

4 морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И ещё морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (5)

Дети отвечают: пять морковок

3. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Дети отвечают: четыре копыта

4. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

Дети отвечают: один дом, муравейник

Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

Отправляемся дальше: Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Строителей» пришли (показывает на слайд).

Садитесь за столы. Перед началом следующего задания, чтобы его лучше выполнить, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

- Пальчики уснули.

В кулачки свернулись:

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Ребята, здесь нужно по схеме выложить из счетных палочек ракету, у каждого получиться своя ракета.

Дети выкладывают, воспитатель помогает, тому кто нуждается в помощи.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята подходите ко мне (дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю) вы справились со всеми заданиями Лунтика и наше путешествие подходит к концу.

- Дети, вам понравилось 
путешествие?

- Какие задания мы выполняли?

- Кому что понравилось в процессе нашего путешествия?

А сейчас вернемся в д/сад, подходим к ракете, беремся за руки, закрываем глаза. Звучит музыка.

Итог занятиямотивация на будущую деятельность:

Вот мы и снова в д/ саду, а вот и обещанный сюрприз от Лунтика. Это конверт, а в конверте схемы по которым вы у себя в группе вместе с другими детьми сможете выкладывать разные предметы из счетных палочек.

Лунтик прощается с вами и благодарит вас за путешествие на Луну.
Концепция самовоспитания учащейся молодежи? 

 

До начала 90-х годов прошлого столетия общепринятой в нашей стране была единственная концепция коммунистического воспитания молодежи, хотя передовые педагоги ориентировались в своей деятельности и на другие известна: в отечественной и зарубежной науке концепции.

В конце 1980-х годов начался новый лап поиска концептуальных подходов. Появились различные научные школы и отдельные ученые, которые разрабатывали теорию воспитания.

Концепции призваны были ответить на три основных вопроса: каковы цели воспитания на современном этапе развития общества? каковы содержание и структура воспитательного процесса? кто в большей степени выступает в качестве субъекта воспитания?

В начале 90-х годов коллективом ученых под руководством А. А. Бодалева, 3 И. Мальковой, Л. И. Новиковой была предложена концепция

молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью.

Цель воспитания, которая определяется в этой концепции, всесторонне развитие личности. Задачи воспитания были сформированы следующим образом: приобщение учащихся к системе ценностей; выявление творческого потенциала детей; формирование чувства свободы, способности к объективной самооценке; уважение к правилам, нормам совместной жизни; воспитание положительного отношения к труду.

Идеи, предложенные авторами:

- личностный подход — признание личности высшей социальной ценностью: отношение к воспитаннику как субъекту воспитания;

- природосообразность — учет половых и возрастных особенностей учащихся;

- культуросообразность — опора на национальные традиции народа;

- гуманизация межличностных отношений;

- опора на чувства воспитанников.

В рамках этой концепции выделены следующие подходы: деятельностный; дихотомический; дифференциальный; средовой: системный.