ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общие сведения.
-
Тема занятия. Определение ведущей образовательной области.
Тема занятия «Лунтик» Определение ведущей образовательной области является: игровая и познавательно-исследовательская область. Данное занятие проводится в садике с целью научить детей дифференцировать звуки на слух и в произношении. Сформировать у детей звуковую аналитико- синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте. Это всё проводит воспитатель. Также воспитатель рассказывает познавательную историю о Лунтеке для того, чтобы заинтересовать детей и показать им способ взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, т.е эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим, строить свою модель поведения События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомленность крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Сильно воздействуя на фантазию, мультфильмы дают детям новые представления, установки и примеры для подражания. И они более действенны, чем наставления и убеждения родителей.
Цель: создание продуктов деятельности посредством применения техники аппликация.
Задачи:
1.Закрепить с детьми представления: об основных цветах, об особенностях весеннего периода, о насекомых. Закрепить умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Обогатить словарь детей с помощью существительных (..), прилагательных (..), глаголов (смастерить, изготовить)
3. Развивать мелкую моторику рук с помощью технических навыков в аппликации (правильно держать кисточку, намазывать клей, приклеивать детали, удалять лишний клей с помощью тряпочки). Развивать внимание, усидчивость.
4. Формировать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность со взрослыми: воспитывать аккуратность, культуру поведения на занятии.
-
Дата и мест о его проведения. Кто проводит. -
Возрастная группа -
Цель и задачи занятия: -
Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности: -
Соответствие требованиям СанПиН процесс организации занятия и подбор оборудования ( продолжительность занятия, режим освещенности , гигиенические требования)
2. Наблюдение за ходом занятия.
Аналаз
: Данное занятие проводится с целью научить детей дифференцировать звуки (Л), (Ль) на слух и в произношении. Сформировать у детей звуковую аналитико- синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.
poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-vstrecha-s-luntikom.html?ysclid=laifieab630424432
1 АНАЛИЗ
Тема: «Лунтик» Определение ведущей образовательной области является: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности посредством путешествия с Лунтиком на Луну
Образовательные задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Формировать умение конструировать из счетных палочек; геометрических фигур;
- Совершенствовать умение решать задачи в стихах.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, связную речь;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия частей суток, дней недели.
Индивидуальная работа с детьми: помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания
Материалы и оборудование: презентация, магнитная доска с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, схемы с ракетами для конструирования из счетных палочек, конверт с сюрпризом
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся. Как вас зовут я вижу, а меня зовут Ольга Айдубаевна. За руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Молодцы!
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту сегодня пришло письмо.
А от кого оно попробуйте отгадать:
Он совсем не человечек,
лучший друг его – кузнечик.
Все мы любим этот мультик,
Где друзей находит (Лунтик (показывает на слайд)
Правильно. Нам пришло письмо от Лунтика. Я вам его сейчас прочитаю.
Воспитатель читает: Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю. Мне так хочется снова побывать на своей планете и показать её друзьям. Но я не знаю, как на неё попасть. Помогите мне, пожалуйста.
Основная часть
Воспитатель: Поможем Лунтику? Скажите, а на чем летают в космос? Дети: на ракете.
Воспитатель: Да, правильно, на ракете и нам для путешествия с Лунтиком нужно построить ракету из геометрических фигур. Перед началом работы, ребята, рассмотрим схему, по которой мы будем строить ракету, из каких г/фигур она состоит?
(Дети вместе с воспитателем называют фигуры, выкладывают ракету из г/ф по очереди, воспитатель помогает. В процессе работы, дети проговаривают, из каких г/фигур они строят ракету.)
Воспитатель: Вот и готова наша ракета. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся.
Взялись за руки, глаза закрыть, звучит музыка
Вот мы и на Луне (показывает на слайд)
А сейчас я предлагаю вам ребята вместе с Лунтиком вспомнить :
Какое сейчас время года на Земле?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Назовите части суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.
А сейчас отправимся путешествовать по Луне, на каждой остановке Лунтик приготовил какое-то задание для вас, а в конце путешествия вас ждет сюрприз от Лунтика,
Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Посчитай-ка» мы пришли (показать на слайд)
Цифры проказничали и разбежались кто куда, нужно их поставить по порядку и посчитать.
Дети выполняют задания на магнитной доске, затем сверяются со слайдом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы успешно справились, сейчас, отдохнем и поиграем
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (Хлопки в ладоши)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –(Хлопки в ладоши)
И на месте походили. (2 раза)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, идем за мной и говорим:
Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Задачкина» пришли (показывает на слайд)
На этой остановке Лунтик приготовил «Задачи в стихах», тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте, если ответите правильно, то на слайде появится ответ:
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Дети отвечают: четыре ребенка
2. По дороге на полянку
4 морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (5)
Дети отвечают: пять морковок
3. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Дети отвечают: четыре копыта
4. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
Дети отвечают: один дом, муравейник
Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
Отправляемся дальше: Шли мы шли, шли мы шли и на остановку «Строителей» пришли (показывает на слайд).
Садитесь за столы. Перед началом следующего задания, чтобы его лучше выполнить, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
- Пальчики уснули.
В кулачки свернулись:
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Ребята, здесь нужно по схеме выложить из счетных палочек ракету, у каждого получиться своя ракета.
Дети выкладывают, воспитатель помогает, тому кто нуждается в помощи.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята подходите ко мне (дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю) вы справились со всеми заданиями Лунтика и наше путешествие подходит к концу.
- Дети, вам понравилось
путешествие?
- Какие задания мы выполняли?
- Кому что понравилось в процессе нашего путешествия?
А сейчас вернемся в д/сад, подходим к ракете, беремся за руки, закрываем глаза. Звучит музыка.
Итог занятия, мотивация на будущую деятельность:
Вот мы и снова в д/ саду, а вот и обещанный сюрприз от Лунтика. Это конверт, а в конверте схемы по которым вы у себя в группе вместе с другими детьми сможете выкладывать разные предметы из счетных палочек.
Лунтик прощается с вами и благодарит вас за путешествие на Луну.
Концепция самовоспитания учащейся молодежи?
До начала 90-х годов прошлого столетия общепринятой в нашей стране была единственная концепция коммунистического воспитания молодежи, хотя передовые педагоги ориентировались в своей деятельности и на другие известна: в отечественной и зарубежной науке концепции.
В конце 1980-х годов начался новый лап поиска концептуальных подходов. Появились различные научные школы и отдельные ученые, которые разрабатывали теорию воспитания.
Концепции призваны были ответить на три основных вопроса: каковы цели воспитания на современном этапе развития общества? каковы содержание и структура воспитательного процесса? кто в большей степени выступает в качестве субъекта воспитания?
В начале 90-х годов коллективом ученых под руководством А. А. Бодалева, 3 И. Мальковой, Л. И. Новиковой была предложена концепция
молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью.
Цель воспитания, которая определяется в этой концепции, всесторонне развитие личности. Задачи воспитания были сформированы следующим образом: приобщение учащихся к системе ценностей; выявление творческого потенциала детей; формирование чувства свободы, способности к объективной самооценке; уважение к правилам, нормам совместной жизни; воспитание положительного отношения к труду.
Идеи, предложенные авторами:
- личностный подход — признание личности высшей социальной ценностью: отношение к воспитаннику как субъекту воспитания;
- природосообразность — учет половых и возрастных особенностей учащихся;
- культуросообразность — опора на национальные традиции народа;
- гуманизация межличностных отношений;
- опора на чувства воспитанников.
В рамках этой концепции выделены следующие подходы: деятельностный; дихотомический; дифференциальный; средовой: системный.