Файл: Тема Знакомство с базой практики Задание Собрать сведения со страниц сайта учреждения об одном учителе начальных классов Ф. И. О.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 178

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Как вы думаете, в чем неудобство пользования моделью Земли?

(Глобусы довольно громоздки, ими не совсем удобно пользоваться, а тем более возить с собой. Кроме того, глобус – сильно уменьшенная модель Земли, на нем изображены только самые большие, саамы важные объекты. А в жизни людям требуется более подробное описание какой-то конкретной местности.)

- Давайте обратимся к учебнику, с. 19 – 20.

- Как же быть? Что нам может помочь?

Попробуйте отгадать загадку: 

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. Что это?     (карта)

- Какова же тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы поставим перед собой?

IV.            Изучение нового материала

Слово «география» означает «землеописание» (от слов «гея» - земля, «графио» - пишу).  А что такое географическая карта?

  Работа с понятиями  «географическая карта», «географические объекты»  (толковый словарик учебника)

Рассказ  учителя о разнообразии карт  (с помощью презентации)

- Карты могут быть разного размера и различного назначения. Есть карты полушарий, карты отдельных материков и океанов, карты стран, областей, районов, есть карты исторические, с которыми мы будем знакомиться на уроках истории.

V.               Физминутка

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад.

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

VI.            Знакомство и работа с картой полушарий

- Сегодня мы поподробнее познакомимся с картой полушарий.

- Как вы думаете, что собой представляет карта полушарий?

Работа с учебником на с. 20 – 21

Демонстрация карты Северного и Южного полушарий(в учебнике) Западного  и Южного  полушарий (на доске).

В первом варианте карты полушарий глобус разделен на две части по экватору, а во втором – линия разреза проходит по нулевому меридиану.

 

Работа в парах.  Один школьник показывает соседу по парте экватор, Северное и Южное полушарие, а его сосед показывает на карте нулевой меридиан, карту Западного и Восточного полушарий.

 

- На карте полушарий нашу Землю можно увидеть целиком со всеми морями, океанами, материками, крупными реками и озерами, горами, равнинами.

- Чем же отличается глобус от карты?  (На глобусе сразу можно видеть только одну половину Земли, глобус более громоздкий и тяжелый.)


 

VII.        Закрепление полученных знаний.  Работа в тетради для самостоятельной работы с. 6 – 7,  задания 8-9

Задание  8.  Определить, о чем идет речь – о глобусе или карте?

(Если все ответы будут верными, то выделенные буквы составят слово из семи букв «отлично»)

- Если человек хочет узнать что-то новое о дальних странах, собирается путешествовать, то он должен уметь работать с картой, т.е. читать ее. Чтобы работать с картой надо уметь находить на ней географические объекты, например, горы, равнины, страны и города.

Задание  9.  Работа с контурной картой полушарий.

- На этой карте только обозначены географические объекты, но не подписаны. Нет на ней и условных цветовых обозначений. Вам необходимо самостоятельно нанести на карту необходимые сведения.

 

VIII.    Итог урока

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

Рефлексия  «10 секунд» (дети одним предложением высказывают, что нового узнали на уроке)

 

VII.        Домашнее задание

Подготовить сообщения о разнообразии карт и нарисовать карту.
7. Конспект по музыке

Тема урока: « В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер»

4 класс

 

Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав на примере пьес из сборника П.И.Чайковского «Детский альбом», формировать и закреплять навыки образного мышления.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся определять характер музыки на основе комплекса выразительных средств; узнают о значимости игрушек в жизни ребёнка; научатся выразительно исполнять музыкальный материал.

 

Музыкальные материалы:

·  П.И.Чайковский «Детский альбом». Пьесы: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Вальс», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».

·  «Латвийская полька».

·  Ритмические карточки.

·  Песня «Весёлый слон» (авторская).

 

 

Ход урока.

1. ОРГМОМЕНТ

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 Озвучивание темы: «Игры, игрушки, детские забавы в музыке».

Характеристика мира игрушек. ( Известные, любимые, познавательные, развлекательные, логические).

Презентация иллюстративного ряда изображений детских игрушек. Их узнавание. Стихи про игрушки ( 2-3 стихотворения).

Вопрос: « Во что играют девочки?»… «А мальчики?»…

Посмотрим, в какие игрушки предлагает нам поиграть и познакомиться с ними П.И.Чайковский в своём фортепианном цикле «Детский альбом».

3. Слушаем: «Марш деревянных солдатиков».П.И.Чайковского.

Разбор музыки, представление шкатулки с солдатиками, где всё по – настоящему. Вопрос: «Солдатики какие?». Ответы ребят. ( Смелые, решительные, стремятся быть храбрыми и отважными героями). Отмечаем использование жанра «марш», определяем 3-х частную форму.



 

Далее: «История куклы». (Трилогия: 3 пьесы и вальс, связанные с этой игрушкой).

Слушаем: «Болезнь куклы».

Вопрос: «Какие чувства вызывает эта пьеса?» Ответы ребят.(Сострадание, переживание, желание помочь, вылечить).

Движения игрушки угловатые, неуклюжие, ей плохо, грустно и её надо пожалеть. Она жалуется, плачет. Ребята отмечают средства музыкальной выразительности: отдельно взятые звуки, минорный лад, медленный темп.

Слушаем: «Похороны куклы».

Разбираем. Чувствуется печаль, скорбь. Музыка имеет характер траурного марша. Но эти чувства не могут быть длительными в сознании ребёнка. Необходимо переключить внимание. Поэтому, композитор вводит…

Слушаем «Вальс».

Ребята определяют жанр пьесы, отмечают светлый, порывистый и одухотворённый характер. Делаем заключение, что функция вальса – подготовить новый образ (движение эмоций от печали к восторгу).

Слушаем пьесу «Новая кукла».

Ребята сразу отмечают изящество, красоту, горделивость, грациозность, нежность, кокетливость новой игрушки на вопрос: «Какая кукла?» Но и про старую куклу нельзя забывать. Такие игрушки нам тоже очень дороги, как память о прошлом, о событиях.

Делаем вывод: игрушка – друг, предмет заботы и внимания. И это имеет ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Теперь и мы поиграем.

Ритмическая разминка. а) Эхо (повтор прохлопанного учителем ритма); б) Чтение ритмических карточек, выданных ребятам; в) Ритмическое остинато (повторение неизменного ритма).

Звучит «Латвийская полька».

Мы продолжаем наше знакомство с образами игрушек в вокальном творчестве.

Вспоминаем «Песню о Ванюше» с предыдущего урока.

4. Исполняется песня «Весёлый слон» (авторская). Разучивание 1-го куплета. Работаем над чёткостью дикции, соблюдением особенностей метро – ритма, правильностью взятия дыхания, ясностью мелодических фраз.

 

5. ОБОБЩЕНИЕ.

Итак, мы познакомились с образами игрушек и игр в музыке на примере пьес из сб. П.И.Чайковского «Детский альбом», отметили их значение, смысл, отмечали средства музыкальной выразительности. Провели ритмическую работу, познакомились с песней «Весёлый слон» (авторская). В дальнейшем, тема детских игр и забав будет представлена в творчестве других композиторов: К.Сен – Санса в «Карнавале животных»; М.П.Мусоргского в «Картинках с выставки»; К.Дебюсси в «Детском уголке»; М.П.Мусоргского в вокальном цикле «Детская»; С.С.Прокофьева в цикле «Детская музыка» и т. д.

8. Конспект по физкультуре

Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными способами».

Основные задачи:
Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку разными способами (на одной ноге, вперед, назад)

Научить синхронным прыжкам через короткую скакалку в парах

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам на скакалке

Содействовать усвоению знаний учащихся о прыжках на скакалке в парах.

Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений.
Время проведения: 8.30-9.15

Класс: 4

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: короткие скакалки по количеству учащихся.



Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания



I часть Подготовительная

8-10 мин.

Организовать внимание учащихся
Подготовка организма к работе


Совершенствовать перестроение из колонны по одному в колонну по два

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений
ОРУ

Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Ходьба


Медленный бег

Упражнение на дыхание
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три


Ходьба в заданном темпе с последующим переходом на ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции

Упражнения для кистей и лучезапястного сустава

ИП - стоя ноги врозь, руки вперёд – сжать и разжать кисти рук

ИП - стоя ноги врозь, руки опущены вниз, вращение кистей вперёд

вращение кистей назад

ОРУ

1-2 мин.

30 сек.


1 мин.


1 мин.

2 мин.
10-15 сек.


2 мин.
16 раз

16 раз

16 раз

Построение в шеренгу по боковой линии зала.

Выполнять под счёт учителя, обратить внимание на осанку

На носках, обратить внимание на работу рук
Глубокий вдох на один счёт, продолжительный выдох
Выполнять под счёт и по команде учителя

Скакалка лежит на полу


Имитация вращения скакалки вперёд

Имитация вращения скакалки назад



II Основная часть

24-26 мин.


Совершенствовать прыжки на скакалке с вращением вперёд, а затем вращением назад

Способствовать развитию координационных способностей учащихся

Научить синхронным прыжкам в парах без скакалки

Обучить прыжкам через короткую скакалку в парах


Способствовать развитию мышечной силы ног
Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений

Способствовать развитию выносливости

Разбиваем на пары

Прыжки через скакалку, вращая её вперёд
Прыжки через скакалку, вращая её назад

Прыжки на скакалке на правой, левой ноге

ИП – партнёры стоят друг к другу лицом.

У №1 руки на поясе у партнёра №2,

У №2 руки на плечах у партнёра №1

Прыжки вверх.

Затем смена положения рук партнёров

ИП – партнёры стоят лицом друг к другу, скакалка у одного. Прыжки через скакалку вдвоём

Передача скакалки партнёру

ИП – стоя друг за другом. Прыжки.

Поменяться местами.

Связать скалки, собрать.

Игра Вышибалы

По 30с

По 30с


По 30с


2 мин.

20 пр.


20 пр.
20 вращений


Следить за правильностью выполнений прыжка

Работают только кисти рук, ноги не сгибаются в коленных суставах

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища

Прыжки ведутся под счёт. Один из партнёров задаёт темп.
Обратить внимание на синхронность прыжков


Скакалка у стоящего сзади

Собирает скакалки назначенный ученик

На 2 команды



III часть Заключительная

3-5 мин.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Построение в одну шеренгу
Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших, выставление оценок за урок



Выбывшие из игры занимают место в строю

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке



Приложение 7 Изготовленные наглядные пособия. Всего 8 наглядных пособий (по одному на каждую предметную область).

1. Технология