Файл: Тема Знакомство с базой практики Задание Собрать сведения со страниц сайта учреждения об одном учителе начальных классов Ф. И. О.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Как вы думаете, в чем неудобство пользования моделью Земли?
(Глобусы довольно громоздки, ими не совсем удобно пользоваться, а тем более возить с собой. Кроме того, глобус – сильно уменьшенная модель Земли, на нем изображены только самые большие, саамы важные объекты. А в жизни людям требуется более подробное описание какой-то конкретной местности.)
- Давайте обратимся к учебнику, с. 19 – 20.
- Как же быть? Что нам может помочь?
Попробуйте отгадать загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ездить нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. Что это? (карта)
- Какова же тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы поставим перед собой?
IV. Изучение нового материала
Слово «география» означает «землеописание» (от слов «гея» - земля, «графио» - пишу). А что такое географическая карта?
Работа с понятиями «географическая карта», «географические объекты» (толковый словарик учебника)
Рассказ учителя о разнообразии карт (с помощью презентации)
- Карты могут быть разного размера и различного назначения. Есть карты полушарий, карты отдельных материков и океанов, карты стран, областей, районов, есть карты исторические, с которыми мы будем знакомиться на уроках истории.
V. Физминутка
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
VI. Знакомство и работа с картой полушарий
- Сегодня мы поподробнее познакомимся с картой полушарий.
- Как вы думаете, что собой представляет карта полушарий?
Работа с учебником на с. 20 – 21
Демонстрация карты Северного и Южного полушарий(в учебнике) Западного и Южного полушарий (на доске).
В первом варианте карты полушарий глобус разделен на две части по экватору, а во втором – линия разреза проходит по нулевому меридиану.
Работа в парах. Один школьник показывает соседу по парте экватор, Северное и Южное полушарие, а его сосед показывает на карте нулевой меридиан, карту Западного и Восточного полушарий.
- На карте полушарий нашу Землю можно увидеть целиком со всеми морями, океанами, материками, крупными реками и озерами, горами, равнинами.
- Чем же отличается глобус от карты? (На глобусе сразу можно видеть только одну половину Земли, глобус более громоздкий и тяжелый.)
VII. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради для самостоятельной работы с. 6 – 7, задания 8-9
Задание 8. Определить, о чем идет речь – о глобусе или карте?
(Если все ответы будут верными, то выделенные буквы составят слово из семи букв «отлично»)
- Если человек хочет узнать что-то новое о дальних странах, собирается путешествовать, то он должен уметь работать с картой, т.е. читать ее. Чтобы работать с картой надо уметь находить на ней географические объекты, например, горы, равнины, страны и города.
Задание 9. Работа с контурной картой полушарий.
- На этой карте только обозначены географические объекты, но не подписаны. Нет на ней и условных цветовых обозначений. Вам необходимо самостоятельно нанести на карту необходимые сведения.
VIII. Итог урока
- Какие задачи мы ставили в начале урока?
Рефлексия «10 секунд» (дети одним предложением высказывают, что нового узнали на уроке)
VII. Домашнее задание
Подготовить сообщения о разнообразии карт и нарисовать карту.
7. Конспект по музыке
Тема урока: « В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер»
4 класс
Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав на примере пьес из сборника П.И.Чайковского «Детский альбом», формировать и закреплять навыки образного мышления.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер музыки на основе комплекса выразительных средств; узнают о значимости игрушек в жизни ребёнка; научатся выразительно исполнять музыкальный материал.
Музыкальные материалы:
· П.И.Чайковский «Детский альбом». Пьесы: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Вальс», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».
· «Латвийская полька».
· Ритмические карточки.
· Песня «Весёлый слон» (авторская).
Ход урока.
1. ОРГМОМЕНТ
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Озвучивание темы: «Игры, игрушки, детские забавы в музыке».
Характеристика мира игрушек. ( Известные, любимые, познавательные, развлекательные, логические).
Презентация иллюстративного ряда изображений детских игрушек. Их узнавание. Стихи про игрушки ( 2-3 стихотворения).
Вопрос: « Во что играют девочки?»… «А мальчики?»…
Посмотрим, в какие игрушки предлагает нам поиграть и познакомиться с ними П.И.Чайковский в своём фортепианном цикле «Детский альбом».
3. Слушаем: «Марш деревянных солдатиков».П.И.Чайковского.
Разбор музыки, представление шкатулки с солдатиками, где всё по – настоящему. Вопрос: «Солдатики какие?». Ответы ребят. ( Смелые, решительные, стремятся быть храбрыми и отважными героями). Отмечаем использование жанра «марш», определяем 3-х частную форму.
Далее: «История куклы». (Трилогия: 3 пьесы и вальс, связанные с этой игрушкой).
Слушаем: «Болезнь куклы».
Вопрос: «Какие чувства вызывает эта пьеса?» Ответы ребят.(Сострадание, переживание, желание помочь, вылечить).
Движения игрушки угловатые, неуклюжие, ей плохо, грустно и её надо пожалеть. Она жалуется, плачет. Ребята отмечают средства музыкальной выразительности: отдельно взятые звуки, минорный лад, медленный темп.
Слушаем: «Похороны куклы».
Разбираем. Чувствуется печаль, скорбь. Музыка имеет характер траурного марша. Но эти чувства не могут быть длительными в сознании ребёнка. Необходимо переключить внимание. Поэтому, композитор вводит…
Слушаем «Вальс».
Ребята определяют жанр пьесы, отмечают светлый, порывистый и одухотворённый характер. Делаем заключение, что функция вальса – подготовить новый образ (движение эмоций от печали к восторгу).
Слушаем пьесу «Новая кукла».
Ребята сразу отмечают изящество, красоту, горделивость, грациозность, нежность, кокетливость новой игрушки на вопрос: «Какая кукла?» Но и про старую куклу нельзя забывать. Такие игрушки нам тоже очень дороги, как память о прошлом, о событиях.
Делаем вывод: игрушка – друг, предмет заботы и внимания. И это имеет ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Теперь и мы поиграем.
Ритмическая разминка. а) Эхо (повтор прохлопанного учителем ритма); б) Чтение ритмических карточек, выданных ребятам; в) Ритмическое остинато (повторение неизменного ритма).
Звучит «Латвийская полька».
Мы продолжаем наше знакомство с образами игрушек в вокальном творчестве.
Вспоминаем «Песню о Ванюше» с предыдущего урока.
4. Исполняется песня «Весёлый слон» (авторская). Разучивание 1-го куплета. Работаем над чёткостью дикции, соблюдением особенностей метро – ритма, правильностью взятия дыхания, ясностью мелодических фраз.
5. ОБОБЩЕНИЕ.
Итак, мы познакомились с образами игрушек и игр в музыке на примере пьес из сб. П.И.Чайковского «Детский альбом», отметили их значение, смысл, отмечали средства музыкальной выразительности. Провели ритмическую работу, познакомились с песней «Весёлый слон» (авторская). В дальнейшем, тема детских игр и забав будет представлена в творчестве других композиторов: К.Сен – Санса в «Карнавале животных»; М.П.Мусоргского в «Картинках с выставки»; К.Дебюсси в «Детском уголке»; М.П.Мусоргского в вокальном цикле «Детская»; С.С.Прокофьева в цикле «Детская музыка» и т. д.
8. Конспект по физкультуре
Тема урока: «Прыжки через короткую скакалку различными способами».
Основные задачи:
Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку разными способами (на одной ноге, вперед, назад)
Научить синхронным прыжкам через короткую скакалку в парах
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к прыжкам на скакалке
Содействовать усвоению знаний учащихся о прыжках на скакалке в парах.
Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений.
Время проведения: 8.30-9.15
Класс: 4
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: короткие скакалки по количеству учащихся.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I часть Подготовительная 8-10 мин. | Организовать внимание учащихся Подготовка организма к работе Совершенствовать перестроение из колонны по одному в колонну по два Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений ОРУ | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба Медленный бег Упражнение на дыхание Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три Ходьба в заданном темпе с последующим переходом на ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции Упражнения для кистей и лучезапястного сустава ИП - стоя ноги врозь, руки вперёд – сжать и разжать кисти рук ИП - стоя ноги врозь, руки опущены вниз, вращение кистей вперёд вращение кистей назад ОРУ | 1-2 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 10-15 сек. 2 мин. 16 раз 16 раз 16 раз | Построение в шеренгу по боковой линии зала. Выполнять под счёт учителя, обратить внимание на осанку На носках, обратить внимание на работу рук Глубокий вдох на один счёт, продолжительный выдох Выполнять под счёт и по команде учителя Скакалка лежит на полу Имитация вращения скакалки вперёд Имитация вращения скакалки назад |
II Основная часть 24-26 мин. | Совершенствовать прыжки на скакалке с вращением вперёд, а затем вращением назад Способствовать развитию координационных способностей учащихся Научить синхронным прыжкам в парах без скакалки Обучить прыжкам через короткую скакалку в парах Способствовать развитию мышечной силы ног Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений Способствовать развитию выносливости | Разбиваем на пары Прыжки через скакалку, вращая её вперёд Прыжки через скакалку, вращая её назад Прыжки на скакалке на правой, левой ноге ИП – партнёры стоят друг к другу лицом. У №1 руки на поясе у партнёра №2, У №2 руки на плечах у партнёра №1 Прыжки вверх. Затем смена положения рук партнёров ИП – партнёры стоят лицом друг к другу, скакалка у одного. Прыжки через скакалку вдвоём Передача скакалки партнёру ИП – стоя друг за другом. Прыжки. Поменяться местами. Связать скалки, собрать. Игра Вышибалы | По 30с По 30с По 30с 2 мин. 20 пр. 20 пр. 20 вращений | Следить за правильностью выполнений прыжка Работают только кисти рук, ноги не сгибаются в коленных суставах Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища Прыжки ведутся под счёт. Один из партнёров задаёт темп. Обратить внимание на синхронность прыжков Скакалка у стоящего сзади Собирает скакалки назначенный ученик На 2 команды |
III часть Заключительная 3-5 мин. | Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших, выставление оценок за урок | | Выбывшие из игры занимают место в строю Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке |
Приложение 7 Изготовленные наглядные пособия. Всего 8 наглядных пособий (по одному на каждую предметную область).
1. Технология