Файл: Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Оптимальное управление системами производственной и технической эксплуатации ттм и нефтегазового оборудования .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»

Кафедра «ЭСМиК»
Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «Оптимальное управление системами производственной и технической эксплуатации ТТМ и нефтегазового оборудования»
Тема работы: «Определение оптимального срока службы и пути обновления парка транспортно-технологических машин »


Оценка
__________________________
«____» ______________2020 г.

Руководитель

____доцент, к.т.н.___

Должность, уч. степень, звание

Салихов Р.Ф.

Ф.И.О

Студент: Лучко Д.В.

Группа: СМб – 16T1

Дата сдачи работы:

«____» ______________2020 г.



Омск – 2020

Содержание


Введение

В данной работе будут приобретены и отработаны методики нахождения оптимального срока службы ТТМ и обоснована необходимость изменения возрастной структуры ТТМ, также будет изучена методика выбора того или иного способа списания техники, например на кредитные средства или в лизинг.

Современное состояние парков ТТМ характеризуется смешанностью не только по их разновидностям, но и разномарочности, типоразмерам.

Под понятием парк машин и оборудования понимается их совокупность машин и оборудования для механизации выполнения производственных работ различного вида.

Для поддержания конкурентоспособности необходимо искать внутренние резервы и разрабатывать эффективную стратегию функционирования и развития предприятия, в том числе парка машин.

Для оптимального подбора парка ТТМ нужно использовать максимально унифицированные и распространённые в данном регионе модели машин и оборудования, для увеличения количества взаимозаменяемых деталей и узлов для уменьшения времени простоев от поиска запчастей, для уменьшения затрат на содержание техники.

Чтобы избежать трат на непредвиденные ремонты необходимо использовать различные системы диагностирования техники, рассчитывать остаточный ресурс узлов, тогда можно будет устранить дефекты и обойтись малыми затратами, также с помощью диагностики можно
модернизировать узлы увеличив при этом их ресурс, что положительно скажется на производительности парка машин и предприятия в целом.

Исходные данные
Вариант № 14

Тип машины – бульдозер;

Годовой режим работы машин – 1722 маш.-ч;

Возраст бульдозера в годах: 5;6;6;1;8;6

Стоимость новой машины – 2973,39 тыс. руб.;

Цена единицы продукции – 33,41 руб./м3;

Срок договора лизинга – 8 лет;

Процентная ставка по кредиту, использованному лизингодателем на приобретение бульдозера – 15%;

Комиссионные вознаграждения – 2 % от стоимости спецтехники;

Дополнительные услуги лизингодателя (консультирование, обучение персонала) – 12 000 руб.;

Ставка НДС – 0,2;

Годовая трудоемкость по ТО и Р составляет на 1 бульдозер 1 613 чел.-ч.;

Средний разряд ремонтного рабочего – 4;

Производительность нового топливозаправщика модели АТЗ-10 – 10 м3/ч.;

Определение изменения часовой эксплуатационной производительности от наработки и оптимальный срок эксплуатации ТТМ

Таблица П.2.1

Коэффициент изменения эксплуатационных издержек

Вид машины

Порядковый номер года эксплуатации

1

2

3

4

5

Бульдозер (10 тяг. кл.)

1,014

1,034

1,056

1,08

1,106




6

7

8

9

10

Бульдозер (10 тяг. кл.)

1,134

1,163

1,192

1,223

1,255


Т.к. наработка машины за год составляет 1687 маш.-ч, то выбираем из формулы (П.2.6) уравнение



Следовательно, будет равно








Норма амортизации для бульдозера составляет 12,5 % от стоимости машины.

Определим поток наличности для первого года эксплуатации:




Остальные результаты расчёта приведены в табл. П.2.2.


Таблица П.2.2

Динамика изменения технико-экономических показателей бульдозера

Порядковый
номер года
эксплуатации

Наработка с
начала эксплуатации, маш.-ч

Средняя часовая
эксплуатационная
производительность,
м3

Поток
наличности



1

1722

77,02

3 040 683

2

3444

68,84

2 274 312

3

5166

60,66

1 654 920

4

6888

52,48

1 157 363

5

8610

44,30

760 531

6

10332

36,12

446 733

7

12054

27,94

201 511

8

13776

19,76

12 659

9

15498

11,58

-130 880





Рис. П.2.3. Изменение средней величины часовой эксплуатационной производительности бульдозера Б-11 от наработки



Рис. П.2.4. Изменение потока наличности бульдозера Б-11 от наработки

Оптимальная величина срока эксплуатации машины достигается в год, предшествующий году, при котором величина СЕ1 обращается в ноль или становится отрицательной величиной.

Анализируя табл. П.2.2, видно, что оптимальный срок эксплуатации бульдозера составляет 9 лет при заданных исходных данных.
Определение возрастных групп парка ТТМ и построение гистограммы их распределения

Таблица П.3.1

Оценки возрастных групп бульдозера Б-11

Номер бульдозера

Возраст машины, лет

Выработка машины, м3/год

1

5

121 684,49

2

6

95 837,27

3

6

31 219,22

4

1

57 066,44

5

8

121 684,49

6

6

95 837,27


Выработку машин в год определяют, учитывая средний годовой режим работы и среднюю часовую эксплуатационную производительность.

Часовая эксплуатационная производительность бульдозера при обслуживании объектов нефтепродуктообеспечения согласно формуле (П.2.5) составит



где величина номинальной эксплуатационной производительности

Для бульдозера возрастом 6 лет определим среднюю годовую выработку. Часовую эксплуатационную производительность возьмем из табл. П.2.2, средний годовой режим:
Оценка годового результата и расчет среднего значения производительности парка ТТМ


Частость определяется по формуле:



где количество машин, попавших в j-ю возрастную группу, шт.;

общее количество машин в парке ТТМ.

Из табл. П.3.1 отсортируем технику по годам, сведем в табл. П.3.2 и построим гистограмму возрастной структуры парка ТТМ.

Таблица П.3.2

Возраст бульдозеров

Возрастные группы

1 года

5 лет

6 лет

8 лет




Количество машин
в возрастной группе

1

1

3

1




Частости

0,17

0,17

0,50

0,17







Рис. П.3.1. Гистограмма возрастной структуры парка ТТМ
Оценка табл. П.3.2 и гистограммы показывает, что большую часть парка машин составляет техника от 1 до 8 лет эксплуатации.

Для оценки возрастной структуры парка ТТМ можно использовать в качестве критериев общий годовой результат и среднее значение годовой производительности парка ТТМ.

Общий годовой результат от парка ТТМ



где среднее значение годовой производительности машины, м3/год,

выручка от выполненной работы, руб./м3.