Файл: Понятие ревизии. Задачи ревизии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 216

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА»

Факультет экономки и управления

Кафедра прикладной экономики и менеджмента

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Контроль и ревизии»

на тему: «Понятие ревизии. Задачи ревизии»

Выполнил: студент группы 4Эб-1

Прилипин Александр

Проверила: кандидат экономических наук, доцент

Бессарабова Наталья Викторовна

Волжский, 2023 г

Введение

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых возложена ответственность за их осуществление.

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

1. Виды ревизий

Ревизию проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций.

Виды ревизий принято классифицировать по следующим признакам:

I. По субъекту контроля:

- ревизии государственных органов;

- внутрихозяйственные ревизии;

- ревизии, проводимые аудиторскими фирмами.

II. По организационному признаку:

- плановые ревизии – проводятся в соответствии с планом ревизионной работы вышестоящей организацией или органом управления, но, как правило, не реже одного раза в год;

- внеплановые ревизии – проводятся по специальным заданиям собственника или вышестоящей организации (например, при ухудшении результатов работы по основным производственным и финансовым показателям, при замене руководителя или главного бухгалтера);

III. По объему проверки:

- сплошные;

- выборочные ревизии: методика рациональной выборки разработана достаточно слабо. Во многих случаях даже опытный ревизор не может выделить для исследования нужную часть документов.


IV. По кругу вопросов, подлежащих проверке:

- тематические (частные) ревизии: могут быть сформулированы как ревизии сохранности и правильности использования ФОТ и расчётов с рабочими и служащими;

- сквозные ревизии – охватывают ряд подразделений, входящих в состав одной организации, целью здесь наряду с проверкой хозяйственной деятельности подразделений являются установление качества управления их деятельности;

-  комплексные ревизии. Такие ревизии обычно проводят бригады, в которые кроме бухгалтера-ревизора входят работники планового отдела, отдела кадров и другие специалисты. Комплексная ревизия – наиболее эффективный способ проверки финансово-хозяйственной деятельности организации;

- некомплексные ревизии проводятся, как правило, одним ревизором - бухгалтером по данным учетной информации.

2. Планирование и подготовка ревизии

Планирование ревизии осуществляется по этапам. Выделяют два основных этапа:

1. Разработка программы

2. Разработка плана

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая основывается на действующем инструктивном материале и опыте, накопленным ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик. В разделе «Цель ревизии» формируется главная задача проверки, например, анализ финансового состояния АО, проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов и т.д. Здесь же перечисляются объекты ревизии, например, АО, его дочерние предприятия и филиалы.

Полная, правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание проверяющих на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. позволяет проверяющему быть более предметным.

На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации. Как правило, он составляется на месте ревизии. План ревизии должен обладать определенными характеристиками:

1. Действенность – в плане должны содержаться точные указания исполнителей и сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров.



2. Конкретность – вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизуются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителя. Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения ГП. Вопрос программы в плане в самом общем виде может быть детализирован следующим образом:

Проверить:

1. обеспеченность организации складскими помещениями и оценить их состояние;

2. выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров учета;

3. проверить соблюдение установленного порядка складирования ГП;

4. выявить факты порчи ГП на складах;

5. выявить факты хранения ГП вне складов;

6. выявить факты хранения неучтенной ГП;

3. Реальность - сопоставление плана с обеспеченностью людьми и материальными ресурсами. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада силами ревизующей группы без привлечения рабочих;

4. Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется и уточняется – выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни планом, ни программой.

         Предварительна подготовка ревизии – этот процесс также проходит поэтапно. При подготовке сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии.

Методические вопросы - необходимо изучить опыт ревизующего по аналогичным программам проверки. Вместе с тем следует внимательно просмотреть материалы предыдущей ревизии. По этим материалам следует определить основные вопросы, поднятые ревизией, характер вскрытых недочетов и сопоставить эту информацию с результатами текущей проверки.

При формировании методического обеспечения подбирается систематизированный перечень нормативных актов, норм естественной убыли и выхода продукции, иные инструктивные материалы.

Составляется список необходимой оргтехники, пломбираторов, печатей, штампов и др. Разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов, двух журна­лов: журнала регистрации вопросов и ответов и журнала входящих и исходящих документов. Если в программе не были предусмотрены бланки документального оформления ревизии, то они разрабатыва­ются во время подготовки ревизии.


3. Ознакомление с объектом ревизии.

Для успеха ревизии немаловажное значение имеет ознакомле­ние со структурой управления организации, данные о которой могут содержаться в приказах по основной деятельности или в документах совета директоров. Изучая структуру управления, необходимо понять общую систему субординации в организации, взаимодействие ее учет­ного и финансового органов, службы сбыта и снабжения, роль колле­гиальных органов управления (совета директоров, правления и др.)

В ходе предварительного знакомства следует уяснить себе систему документооборота. Первый документ, который требуется про­честь, — номенклатура дел, в которой представлена информация о со­держании документов, накапливающихся в отделах организации. Необ­ходимо проанализировать порядок создания, регистрации и доведения до исполнителей распорядительных документов (приказов, распоря­жений). Следует ксерокопировать приказы о создании инвентариза­ционных, ревизионных комиссий, приказы с образцами подписей материально ответственных лиц, распорядителей денежных ресурсов.

С опытным работником организации нужно пройти по цехам и складским помещениям, посетить службы и отделы. В ходе предва­рительного обследования организации ревизор должен вникнуть в тех­нологию работы, территориальное расположение мест хранения и от­грузки материальных ценностей.

Во многих организациях бухгалтерия создана по одному прин­ципу: в ней выделяются отделы реализации, материальный, произ­водственный, расчетный. В отделе реализации накапливаются сведе­ния о готовой продукции организации, ее поступлении из подразде­лений (цехов) и отгрузке покупателям. В материальном отделе аккумулируются данные о закупках сырья и материалов, их движении. В производственном отделе собираются сведения о затратах на про­изводство, фактические калькуляции. В расчетном

4. Обобщение результатов ревизии.

Для обобщения результатов комплексной ревизии организации составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизии недостатки в работе и нарушения. Акт является юридическим документом, форма содержания его регулируется ведомственными документами. Однако, как правило, общими для всех актов ревизии является следующие особенности: обычно акт состоит из вводной и описательной частей, а при необходимости дополняется специализированными предложениями к акту.


Вводная часть содержит следующие реквизиты:

1.     формулировка темы ревизии;

2.     дата и место составления акта ревизии;

3.     проверяемый период и сроки проведения ревизии;

4.     указание того, кто в проверяемый период имел право первой подписи и является главным бухгалтером;    

Описательная часть состоит из разделов в соответствии с вопросами в плане ревизии. Выводы ревизора излагаются здесь на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами. В акте ревизии не должна даваться правовая и моральная оценка действий должностных и МОЛ, объем акта не ограничен, но ревизоры должны стремиться к разумной краткости изложения. Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц) группируется в ведомостях, прилагаемых к акту, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нарушений указывается:

1.     проверяемый период;

2.     дата и номер документа; 

3.     наименование нарушенного законоположения (статья, пункт);

4.     содержание нарушений;

5.     фамилия, инициалы и должность виновного лица.

Ведомость подписывается ревизующим и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным бухгалтером, ранее работавшими на данным предприятии, к периоду работы которых относиться выявленные нарушения.

Заключение

Таким образом ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим должностным лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела: констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной (перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе). Выполнение всех этих мероприятий позволяет избежать в будущем нарушений.