Файл: Урока русского языка в 5 классе Тема урока Морфологический разбор прилагательного. Повторение по теме Имя прилагательное Класс 5 Предмет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Тема урока: Морфологический разбор прилагательного. Повторение по теме «Имя прилагательное» Класс: 5
Предмет: русский язык Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: - Научиться характеризовать имя прилагательное как часть речи, применять правила правописания прилагательных/
Задача урока: - определять последовательность действий, работать по плану.
Оборудование: карточки с заданием для работы в паре и группе, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Технологическая карта урока русского языка | ||||
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Запишите число, классная работа, тему урока. | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к повторению, пройденного материала. | |
1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация | Словарный диктант (по словарику). Повторить слова из рубрики «Словарь корней» Об удивительной картине, далеким горизонтом, багряными листьями, фиолетовыми красками, внезапное появление, с очаровательной девочкой, ближайшей дорогой, с обаятельным человеком, лиловыми листьями, аккуратный ребенок, багрового заката. Беседа по вопросам: - Как определить, какое окончание пишется у прилагательных? - Какие окончания нельзя проверить вопросом? -Большого, хорошего. Почему после шипящих О и Е? -Какими членами предложения яв-ся прилагательные в предложениях? -Как изменяются краткие прил-ые Определите синтаксическую роль прил-х: -Как пишутся краткие прилагательные с шипящими на конце? Проверка домашнего задания (упр. 637) -В каких еще случаях не пишется после шипящих Ь на конце? | Стимулирует учеников применять полученные знания на практике. | Самопроверка. Отвечают на вопросы, самооценка | Регулятивные: самоуправление деятельностью. Коммуникативные УУД: сотрудничество Регулятивные: оценивание успешности усвоения |
3. Постановка учебной задачи. | На доске: На шпиле высокой башни загораются призрачные голубоватые огоньки. -Выполнить синтаксический разбор (подготовка к ВПР). Выполнить морфологический разбор (одного – устно, остальных – письменно). Выясняется, что данную тему проходили в начальных классах, но порядок разбора не помнят. Поэтому (ученики ставят цель, ставятся задачи): должны научиться делать морф. разбор прил-ных. | Стимулирует на постановку цели и задач. | | Регулятивные УУД: постановка цели |
4. Анализ проблемы. Работа с учебником, с.110 | Изучение П. 103. Разбор прилагательных из предложений упр. 644 (подготовка к ВПР) | Работают у доски и в тетрадях. | Работают у доски и в тетрадях самостоятельно. | Познавательные УУД: Логические действия и операции |
5. Закрепление | Упр. 641 Выбрать одно из предложенных предложений и переделать по образцу. Выполнить самостоятельно морфологический разбор одного прилагательного | Диктует слова | Распределяют и записывают по столбикам слова | Познавательные УУД: Логические действия и операции |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) | Мини-тест. 1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор. А)первое Б) третье В)четвертое 2) Какая часть речи называет различные признаки предметов? А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол 3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме: А) смышленый (ребенок) Б) о книжном (шкафе) В) отцовского (участка) 4) Каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное в полной форме? А) сказуемое Б) дополнение В) определение 5) Имя прилагательное не изменяется А) по родам Б) по числам В) по лицам 6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом? А) весенний лес Б) дружелюбный от природы. 7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков? А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол 8) Без ь пишется слово: А) Жгуч.. Б) Режеш.. В) Печ..ся Г) Рож.. 9) Какую синтаксическую роль выполняет прилагательное в следующем предложении: Как хороши и свежи были цветы! А) подлежащее Б) обстоятельство В) определение Г) сказуемое Оцените работу одноклассника смайликом. 0-1 ошибка – улыбающийся смайлик, 2-3 ошибка – смайлик задумчивый. Больше 3 ошибок – смайлик расстроенный. | Организация рефлексии. | Осуществляют взаимооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Регулятивные УУД Самоконтроль и контроль работы одноклассника |
6.Домашнее задание. | П. 103, упр. 646 | | Решение типового задания. | Регулятивные УУД: самоконтроль |