Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Ассорти ЛТД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена).

Для ООО «Ассорти ЛТД» очень важно работать с надежными поставщиками. Ведь именно от этого будет зависеть и репутация самого торгового предприятия ООО «Ассорти ЛТД».

3 этап – формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли в целях наиболее полного удовлетворения покупательского спроса и обеспечения бесперебойной торговли.

В связи с изменениями, имеющими место в торговле становится актуальным совершенствование ассортимента и приведение его в соответствие со спросом населения. В данном случае ассортиментная политика отдельно взятых торговых предприятий стала основой расширения спроса путем формирования новых потребностей и рационализации структуры розничного товарооборота.

Ассортиментная политика должна учитывать следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.

4 этап – коммерческая деятельность по розничной продаже товаров.

Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Продажа товаров – завершающая стадия коммерческой деятельности торгового предприятия. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей [11].

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, а ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.


5 этап – рекламно-информационная деятельность по продаже услуг. При этом ускоряется реализация услуг, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов. От объективности изучения исходных факторов зависит целевой подход к решению коммерческих задач.

Торговое предприятие, имея дело с потребительским рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи.

Таким образом, коммерческая деятельность ООО «Ассорти ЛТД» представляет собой организацию деятельности в целях доведения товаров от производителей до конечных потребителей. Однако, несмотря на общие элементы коммерческой деятельности, каждое торговое предприятие при ее построении должно учитывать совокупность внутренних и внешних факторов, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на результаты работы предприятия.

По результатам проведенного исследования определено, что управление коммерческой деятельностью ООО «Ассорти ЛТД» предусматривает сочетание двух важных функций: поставку материально-технических ресурсов и товаров от производителя и сбыт товаров определенным контрагентам (субъектам рынка). При этом организационная структура управления коммерческой деятельностью предприятия развивается и постоянно совершенствуется, приспосабливается к изменениям во внешней среде и сфере управления. Следовательно, можно утверждать, что выполнение в комплексе всех функций снабжения и сбыта будет способствовать повышению эффективности осуществления коммерческой деятельности.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ ТОВАРООБОРОТА

Совершенствование аспектов коммерческой и закупочной деятельности в оптовых предприятиях торговли представляет собой целый набор операций. На первом этапе производится отбор и анализ данных, которые необходимы для обоснования решения по осуществлению закупок. Часто необходима фильтрация представленных данных (исключение аномальных продаж, маркетинговых акций и т.п.).


Анализ рынка начинается с исследования характеристик всех потенциальных поставщиков товара. Он включает в себя не только проверку имеющихся источников поставок, но и оценку возможных рисков при выходе на тот или иной рынок. При этом количество критериев анализа ничем не ограничивается – их может быть до нескольких десятков. Как правило, они включают в себя цену, качество, надежность и условия поставки. Дополнительно оценивается финансовая стабильность и кредитоспособность, возможности по увеличению объемов поставок и выполнению экстренного заказа, транспортные расходы [17].

Общий объем заказ рассчитывается как разница между оптимальным запасом и общим остатком товара. Оптимальный запас рассчитывается как сумма планового и страхового запасов.

Правильные расчеты дают возможность вовремя поставить нужный товар и не завозить тот ассортимент, который в данное время будет пользоваться минимальным спросом – такой тип товара лучше всего доставлять исключительно под заказ.

Поиск поставщиков обычно производится через стандартные механизмы. Это может быть проведение конкурса (тендера), тщательное изучение рекламы данного поставщика, участие в ярмарках и выставках, личные контакты. При этом необходимо обращать внимание на три основных критерия – стоимость товара или услуги, его качество, а также на уровень обслуживания. Кроме того, обязательно нужно обратить внимание на надежность потенциального поставщика. Если первые три условия отвечают всем требованиям, то процесс совершенствования закупочной деятельности можно обратить и на другие критерии:

  • удаленность;
  • срок выполнения текущего и экстренного заказа;
  • управление качеством продукции;
  • кредитоспособность поставщика и прочность его финансового положения [19].

Современные системы контроля движения товара способны не только учитывать уже совершившееся движение на складах, но и основываясь на уровне запасов, планировать их пополнение. При этом такие системы, анализируя данные в режиме реального времени, учитывают полученные и ожидаемые заказы покупателей, прогнозируют продажи на основе предыдущих циклов и других, заложенных в базу данных параметров, а также оценивают производственные мощности производителей. Эти системы в результате анализа помогут и в выборе новых поставщиков, если возникает такая необходимость. Применение таких систем позволяет уменьшить количество персонала, оптимизировать систему управления закупочной деятельностью и, тем самым, обеспечить непрерывность рабочего процесса, что значительно увеличивает прибыль.


Работу с поставщиками можно разделить на две части, две ситуации. Первый вариант: работа с поставщиками успешного учреждения, когда финансовых средств и оборотных средств достаточно. Если доступно, поставка не сложная. Второй вариант: работа с поставщиками с дефицитным оборотным капиталом или даже отсутствующим.

Вариант 1 Оборотный капитал достаточен. Чтобы оптимизировать покупки, товар должен быть взят в лучшем качестве, но по самой низкой цене. Что для этого нужно. Во-первых, чтобы быть дешевле, нужно брать больше товаров. Чтобы брать больше товаров, вам необходимо иметь определенные складские мощности и успешные продажи в достаточных количествах. Очевидно, что продукт, купленный с минимальной партией, стоит высокую цену. Товары, купленные в больших количествах, уже дешевле.

Есть универсальные поставщики, которые предлагают различные товарные группы и широкий ассортимент. Как правило, это продавцы, а не прямые поставщики. Вот почему их цена всегда выше. Работая по вышеуказанному алгоритму, для оптимизации покупки цена должна быть ниже, товар лучшего качества. Поэтому стоит обратиться к узкоспециализированным поставщикам.

Эффективность коммерческой деятельности определяется скоростью оборота, или оборачиваемостью. Чем быстрее совершается кругооборот оборотных средств, тем меньшая их сумма потребуется предприятию для успешного выполнения плана товарооборота[6].

На объем товарооборота влияют разные факторы, среди внутренних факторов наиболее видное место занимают следующие:

  • товарное обеспечение (структура, ценовая политика);
  • численность персонала и производительность его труда;
  • наличие материально-технической базы.

Проведенный факторный анализ влияния отдельных факторов на объем товарооборота показал, что за счет снижения товарооборота на одного работника товарооборот ООО «Ассорти ЛТД» уменьшился на 515096,3 тыс. руб.

В экономической литературе отмечается, что на показатели торгово-технологических процессов (организации товародвижения) оказывают влияние различные факторы, к которым относятся:

  • материально-технические факторы, это оснащенность современным оборудованием, уровень механизации торгово-технологических процессов;
  • социально-психологические факторы – это отношение работников к труду, удовлетворенность их условиями труда, создание дополнительных стимулов к труду путем решения социальных проблем работников.

Проведенный факторный анализ показал, что за счет роста цен товарооборот увеличился на 424761,7 тыс. руб.


Для увеличения товарооборота на 10% необходимо поднять цены на товары на 10-11%. Расчет прогнозных показателей представлен в таблице 8.

Таблица 8

Расчет прогнозных показателей отчета о финансовых результатах за счет роста цен

Показатели

2020 год

Отклонения

до мероприятия

после мероприятия

абсолютные

относит.

%

Выручка

1031543

1134708,2

+ 103165,2

110,0

Себестоимость продаж

774934

852427,4

+77493,4

11,0

Валовая прибыль (убыток)

256609

282280,8

+25671,8

110,0

Коммерческие расходы

207527

207527

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

49082

74753,8

+25671,8

152,3

Проценты к получению

15344

15344

+15050

5219,0

Проценты к уплате

16834

16834

+15712

1500,4

Прочие доходы

18411

18411

-7627

70,7

Прочие расходы

11586

11586

-8112

62,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

54417

79821,8

+25404,8

146,7

Текущий налог на прибыль

12505

15964,4

+ 3459,4

127,7

Чистая прибыль (убыток)

41912

63857,4

+21945,4

152,7

Источник: Составлена автором

Увеличение товарооборота на 10% даст прирост прибыли от продаж против показателя 2020 года на 25671,8 тыс. руб., или на 52,3%.Чистая прибыль предприятия при этом вырастет на 21945,4 тыс. руб., или на 52,7%.