Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Ассорти ЛТД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ООО «Ассорти ЛТД» оборачиваемость товарных запасов зависит, прежде всего, от того, насколько рациональна структура товарного ассортимента, от того, насколько быстро происходит реализация той или иной ассортиментной группы.

Для обеспечения бесперебойного снабжения покупателей и во избежание снижения товарооборота из-за отсутствия требуемого товара можно дать следующие рекомендации:

  • систематически отслеживать динамику спроса на товары различного ассортимента;
  • контролировать динамику реализации товаров и размещать новый заказ прежде, чем возникнет угроза товарного дефицита;
  • иметь некоторый страховой запас товаров из группы экономически значимых для организации, предназначенный для покрытия возможного дефицита товаров в случае повышенного спроса, либо при непредвиденном увеличении срока исполнения заказа поставщиком. Также страховой запас рекомендуется иметь при высоком риске частичного неисполнения размещенного заказа.

Создание страхового запаса актуально для ООО «Ассорти ЛТД», поскольку заключено много государственных контрактов на поставку продуктов питания.

Вместе с тем отмечается, что для нормального функционирования торгового предприятия необходимо, чтобы его доход от продажи товаров не только покрывал все текущие издержки по хранению и реализации товаров, но и приносил прибыль. Иначе торговая организация не обеспечит свое эффективное развитие, а значит, и свое предназначение по своевременному обеспечению населения товарами. Следовательно, из множества вариантов ассортимента товаров необходимо найти такой, который при эффективном использовании имеющихся ресурсов обеспечил бы удовлетворительный спрос населения и приносил торговому предприятию максимальную прибыль [17].

Практика показывает, что товарные запасы традиционно считаются активами, обладающими малой ликвидностью. В этой связи держать на складе достаточно длительное время товарные запасы очевидный фактор снижения рентабельности бизнеса. Но и недостатка соответствующих запасов быть не должно: при сезонном или обусловленном иными рыночными причинами усилении спроса их дефицит может спровоцировать недополучения фирмой значительных объемов выручки.

Проанализируем динамику оборачиваемости товаров (таблица 9).

Таблица 9

Показатели оборачиваемости товарных запасов ООО «Ассорти ЛТД» за 2019-2020 гг. тыс. руб.

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

Отклонение

абсолютное

относит.,%

Товарооборот, тыс. руб.

1121878

1031543

-90335

92

Средние запасы, тыс. руб.

96952

85404

-11548

88,1

Однодневный товарооборот, тыс. руб.

3074

2826

-248

92

Период обращения товаров, дни

31,5

30,2

-1,3

95,9

Скорость обращения, обороты

11,57

12,08

+0,51

104,4


Источник: Составлена автором

Средние товарные запасы снизились. В 2020 году их величина составила 85404 тыс. руб., что на 11548 тыс. руб. меньше значения 2019 года или на 11,9%.Это обусловлено снижением товарооборота.

Период обращения товаров составляет в 2020 году 30,2 дня, что меньше скорость периода оборота 2019 года на 1,3 дня. Произошло ускорение товарооборачиваемости.

ООО «Ассорти ЛТД» необходимо активизировать работу по поиску новых покупателей, при этом важно стремиться к балансу между товарооборотом и запасами, чтобы увеличить скорость обращения товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы изучены теоретические и практические аспекты коммерческой деятельности торговых предприятий. Изучение аспектов коммерческой деятельности и развития товарооборота для предприятия оптовой торговли имеет существенное значение, анализ торговой деятельности оптовых предприятий позволяет определить пути совершенствования товародвижения.

Объектом исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Ассорти логистика торговля дистрибьюция» (ООО «Ассорти ЛТД»).

На сегодняшний день ООО «Ассорти ЛТД» является средним предприятием, основным видом деятельности является торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями».

Были проанализированы основные показатели финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют, что годовая выручка за период за 2020 год составила 1 031 543 тыс. руб., 2019 год 1 121 878 тыс. руб., имело место снижение на 90 335 тыс. руб. В течение анализируемого периода рос финансовый результат от продаж. Затраты на 1 руб. продаж составили в 2019 году 0,82 руб., в 2020 году 0,75 руб. Снижение составило 0,07 руб. При этом снижение объемов продаж за анализируемый период выше, чем снижение затрат на 1 руб. продаж. Чистая прибыль за анализируемый период также выросла на 2280 тыс. руб. или 5,8%.Коэффициент абсолютной ликвидности соответствует норме и вырос на 0,77.

Сегодня развитие коммерческая деятельность в оптовой торговле занимает одно из ведущих мест для деятельности предприятия. Правильное функционирование и правильное взаимодействие структурных элементов коммерческой службы на предприятии будет способствовать повышению эффективности управленческих решений.

По результатам проведенного исследования в курсовой работе определено, что вопросы управления коммерческой деятельностью ООО «Ассорти ЛТД» сочетают два важных компонента: поставку материально-технических ресурсов и товаров от производителя и сбыт произведенной продукции или товаров определенным контрагентам (субъектам рынка). При этом организационная структура управления коммерческой деятельностью предприятия развивается и постоянно совершенствуется, приспосабливается к изменениям во внешней среде и сфере управления. Следовательно, можно утверждать, что выполнение в комплексе всех функций снабжения и сбыта будет способствовать повышению эффективности осуществления коммерческой деятельности ООО «Ассорти ЛТД».


В целях рекомендации по улучшению и совершенствованию коммерческой деятельности, повышению товарооборота в ООО «Ассорти ЛТД» рекомендуется повысить цены на товары на 10-11%. Увеличение товарооборота на 10% даст прирост прибыли от продаж против показателя 2020 года на 25671,8 тыс. руб. или на 52,3%. Чистая прибыль предприятия при этом вырастет на 21945,4 тыс. руб., или на 52,7%.

Для обеспечения бесперебойного снабжения покупателей и во избежание снижения товарооборота из-за отсутствия требуемого товара ООО «Ассорти ЛТД» необходимо выполнять расчеты страховых запасов товаров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. –2019. – № 4. – С. 236 -247.
  2. Афанасенко И.Д. Торговое дело: учебник для бакалавров и магистров / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – СПб.: Питер, 2015. – 382с.
  3. Бакшт, К. Построение отдела продаж / К. Бакшт. – СПб.: Питер, 2015. – 370 с.
  4. Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.
  5. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф. /Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. –Воронеж, 2017. – С. 435-437.
  6. Баркан, Д. И. Управление сбытом: учебник/ Д. И. Баркан. – Санкт-Петербург: Изд-во – Пет: С - Петерб. ун-та, 2013. – 344 с.
  7. Баронов, В.В. Автоматизация управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  8. Борбодоев, М. М. Методологические аспекты организации коммерческой деятельности потребительских рынков // Молодой ученый. – 2016. – №25. – С. 248-251.
  9. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление: Учебное пособие [Текст]. – СПб.: Питер, 2013. – 368с.
  10. Быстров А.Д. Влияние организационной структуры управления на развитие предприятия // Студенческий форум. – 2019. – № 3 (54) . – С. 62 - 67.
  11. Волков О.И. Экономика предприятия : учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 264 с.
  12. Гелета И.В., Коваленко А.В. Экономика и социология труда: учеб.пособие / И.В. Гелета, А.В Коваленко. – Краснодар: КубГУ, 2018. – 224 с.
  13. Герасименко, А.В. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов: [Текст] // А.В. Герасименко. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 432 с.
  14. Гусарова, В. Управление продажами на территории: теоретические основы и практические рекомендации [Текст] / В. Гусарова, К. Птуха. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 208 c.
  15. Калиева, О. М., Разумова М. С., Дергунова М. И., Говорова М. С. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности [Текст] // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014.– С. 99-103.
  16. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие [Текст]/ Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Питер, 2019. – 466 с.
  17. Коммерческая деятельность: учебник / Панкратов Ф.Г., – 13-е изд., перераб. и доп. – М.:Дашков и К, 2017. – 500 с. – Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=317391.
  18. Кудрявцев, Е.М. Организация, планирование и управление предприятием / Е.М. Кудрявцев. – М.: АСВ, 2018. – 416 c.
  19. Корнеева, И. В. Экономика организации. Практикум: учеб. пособие для СПО / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 123 с.
  20. Красюк И.А, Мирзоева Д.Д. Роль торговли в системе товарного обращения // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 19. – № 1. – С. 245-256.
  21. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности /Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 284с.
  22. Пугинский Б.И. Коммерческое право России : учебник / Б. И. Пугинский. – М. : Издательство Юрайт ; Юрайт-Издат, 2017. – 354 с.
  23. Рожкова А. В. Современные методы стимулирования сбыта на рынке В2В // Вопросы экономики и управления. – 2016. – №5.1. – с. 19-22.
  24. Шаталова, О.И. Повышение результативности управления конкуренцией в сфере торговли на макроуровне[Текст]: Научный журнал: Экономика и предпринимательство,2020.
  25. Шустерман М. С. Содержание экономической категории «сбытовая деятельность предприятия» [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2019 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. – С. 4-8.
  26. Филин, С.А., Обухов О.И. Особенности экономических отношений предприятий оптовой торговли с другими объектами рынка:[Текст]: Научная статья// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2017. – Т. 13, № 10. – С. 1838 – 1855.
  27. Экономика предприятия: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колышкин [и др.]; под ред. А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 498 с.
  28. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. О. И. Волкова, В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 265 с.
  29. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Мн.: Квилория В. Т., 2019. – 371 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура имущества и источники его формирования

ООО «Ассорти ЛТД»

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)

31.12.

2018

31.12.

2019

31.12.

2020

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2019)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2020)

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

1. Внеоборотные активы

944

11 309

2,5

+11 309

в том числе:
основные средства

944

11 309

2,5

+11 309

2. Оборотные, всего

250 022

218 009

435 136

100

97,5

+185 114

+74

в том числе:
запасы

110 253

83 650

87 158

44,1

19,5

-23 095

-20,9

дебиторская задолженность

136 810

114 776

200 073

54,7

44,8

+63 263

+46,2

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

2 959

19 562

147 067

1,2

32,9

+144 108

+49,7 раза

Пассив

1. Собственный капитал

1 489

41 122

83 034

0,6

18,6

+81 545

+55,8 раза

2. Долгосрочные обязательства, всего

14 853

11 720

174 270

5,9

39

+159 417

+11,7 раза

в том числе: 
заемные средства

14 853

11 720

174 270

5,9

39

+159 417

+11,7 раза

3. Краткосрочные обязательства*, всего

233 680

166 111

189 141

93,5

42,4

-44 539

-19,1

в том числе: 
заемные средства

Валюта баланса

250 022

218 953

446 445

100

100

+196 423

+78,6


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Оценка стоимости чистых активов ООО «Ассорти ЛТД»

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)

31.12.

2018

31.12.

20190

31.12.

2020

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2019)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2020)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Чистые активы

1 489

41 122

83 034

0,6

18,6

+81 545

+55,8 раза

2. Уставный капитал

10

10

10

<0,1

<0,1

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2)

1 479

41 112

83 024

0,6

18,6

+81 545

+56,1 раза

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Обзор результатов деятельности ООО «Ассорти ЛТД»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

2019 г.

2020 г.

тыс. руб. 
(гр.3 - гр.2)

± %
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

1 121 878

1 031 543

-90 335

-8,1

1 076 711

2. Расходы по обычным видам деятельности

1 075 819

982 461

-93 358

-8,7

1 029 140

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

46 059

49 082

+3 023

+6,6

47 571

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

7 634

22 169

+14 535

+190,4

14 902

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

53 693

71 251

+17 558

+32,7

62 472

6. Проценты к уплате

1 122

16 834

+15 712

+15 раз

8 978

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-12 939

-12 505

+434

-12 722

8. Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7)

39 632

41 912

+2 280

+5,8

40 772

Справочно:
Совокупный финансовый результат периода

39 632

41 912

+2 280

+5,8

40 772

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса   (измен.стр. 1370)

39 633

41 912

х

х

х