Файл: Занятие с командирами отделений и взводов. Составил Исин А. Е., педагог организатор нвтп и обж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 336
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «СОШ № 21»
Инструкторско – методическое занятие с командирами отделений и взводов.
Составил: Исин А.Е., педагог – организатор НВТП и ОБЖ.
г. Екибастуз
ПОДГОТОВКА КОМАНДИРОВ ОТДЕЛЕНИЙ К РАБОТЕ ПОМОЩНИКАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НВТП.
Для преподавателя по НВТП этот вопрос является одним из сложных, особенно в оформлении документации. Перед разработкой документации по инструкторско-методическим занятиям с командирами взводов и отделений преподаватель должен закончить все основные документы: планирование обучения по НВТП и ОБЖ на весь период учебного года и личную подготовку, а также иметь план-конспект занятия. Инструкторско-методическое занятие с командирами взводов и отделений нужно поставить в соответствии с основными конспектами и планом урока. В основном помощники преподавателя нужны для проведения занятий по темам «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка». Наиболее подготовленные командиры учебных взводов и отделений в конце учебного года могут привлекаться командирами взводов на учебно-полевых сборах, что практикует автор данной методической разработки. Предлагаю варианты разработанных примерных планов инструкторско-методического занятий с командирами отделений по всем разделам начальной военной и допризывной подготовки. Предлагаю вариант плана работы преподавателя-организатора НВТП и ОБЖ с командирами взводов и отделений на весь учебный год. Предложенные варианты документов не считаются базовыми и как таковые можно изменить и дополнить, как считает любой преподаватель необходимым материалом или изменить в форме или объеме.
В плане подготовки учащихся по ВПФП предусмотрено преодоление единой полосы препятствий. На занятиях и тренировках по преодолению полос и препятствий решаются следующие задачи: обучение учащихся способам преодоления разнообразных препятствий, метанию гранат, быстрым и сноровистым действиям в сложной, быстроменяющейся обстановке, развитие у них выносливости, силы, ловкости, а также воспитание смелости, решительности, находчивости, уверенности в своих силах. Характерной особенностью занятий и тренировок на полосе препятствий является возможность постоянно усложнять условия выполнения упражнений, включать действия по внезапным командам, состязания на качество и быстроту
выполнения приема. Все это повышает активность обучаемых, заставляет их проявлять значительные волевые усилия, вырабатывать быстроту ориентировки, находчивость, инициативность, решительность, настойчивость, способность переносить предельные напряжения, быстро переключаться от одних действий к другим. В данном методическом сборнике предлагаю вариант подготовки помощников преподавателя-организатора НВТП в проведении занятий по ВПФП.
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ «СОШ № 21»
Сагинов А. С.
______________________
План
проведения инструкторско-методических занятий
с командирами взводов и отделений.
Курс | Метод и содержание занятий. | Время. | Место проведения. |
1. | Беседа «Функциональные обязанности командиров взводов и отделений». | 45 мин. | Военный кабинет. |
2. | Инструкторско-методическое занятие по строевой подготовке. | 45 мин. | Строевой плац. |
3. | Инструкторско-методическое занятие по гражданской обороне: надевание противогаза и ОЗК по нормативам. | 45 мин. | Военный кабинет. |
4. | Инструкторско-методическое занятие по Уставам ВС РК: действия часового на посту. | 45 мин. | Караульный городок. |
5. | Инструкторско-методическое занятие по тактике: способы передвижения в бою. | 45 мин. | Тактическое поле. |
6. | Инструкторско-методическое занятие по огневой подготовке: неполная разборка и сборка АКМ. | 45 мин. | Стрелковый тир. Военный кабинет. |
7. | Инструкторско-методическое занятие по строевой подготовке: отдание воинской чести на месте и в движении. | 45 мин. | Строевой плац. |
8. | Инструкторско-методическое занятие по огневой подготовке: метание ручных гранат. | 45 мин. | Тактическое поле. |
9. | Инструкторско-методическое занятие по ВПФП: правила и организация сдачи норматива по преодолению полосы препятствий. | 45 мин. | Тактическое поле. |
11. | Инструкторско-методическое занятие по проведению занятий на учебно-полевых сборах среди учащихся 2 курса. | 45 мин. | Военный кабинет |
Преподаватель-организатор НВТП и ОБЖ: А. Исин.
Инструкторско-методическое занятие с командиром взвода и командирами отделений.
Занятие. Тема: «Функциональные обязанности командиров взводов и отделений».
Время: 45 минут. Место проведения: Военный кабинет.
-
Беседа. Разъяснить командирам отделений и взводов их функциональные обязанности командиров взводов и отделений, а также их роль в проведении предстоящих занятий: задачи, стоящие перед ними, и метод их решения. Ответы на вопросы. Работа командиров отделений и взвода на учебных местах по самостоятельному изучению Уставов ВС РК. Анализ занятия.
Функциональные обязанности командиров взводов и отделений.
1. Командир отделения.
-
Командир отделения в мирное и военное время отвечает:
за успешное выполнение отделением боевых задач;
за обучение, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние, строевую выправку и внешний вид подчинённых;
за правильное использование и сбережение вооружения, военной техники, снаряжения, обмундирования, обуви и за содержание их в порядке и исправности.
Он подчиняется командиру взвода и его заместителю (старшине команды) и является непосредственным начальником личного состава отделения.
2. Командир отделения обязан:
-обучать и воспитывать солдат (матросов) отделения, а при выполнении боевых задач – умело командовать отделением;
-знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, личные качества, род занятий до военной службы, семейное положение, успехи и недостатки в боевой подготовке каждого подчинённого;
-следить за выполнением распорядка дня, чистотой и внутренним порядком в отделении, требовать соблюдения подчинёнными воинской дисциплины;
-знать материальную часть, правила эксплуатации оружия, военной техники и другого имущества отделения, следить за их наличием, ежедневно осматривать и содержать в порядке и исправности;
-прививать солдатам (матросам) отделения уважение к службе, а также бережное отношение к своему оружию и военной технике;
-вырабатывать у солдат (матросов) отделения строевую выправку и физическую выносливость;
-заботиться о подчинённых и вникать в их нужды; следить за опрятностью, исправностью обмундирования и обуви подчинённых. правильной подгонкой снаряжения, соблюдением ими правил личной и общественной гигиены. ношения военной формы одежды;
-ежедневно следить за чистотой обуви, обмундирования и просушкой портянок, носков, а также за своевременной починкой обуви и обмундирования;
следить, чтобы после стрельб и занятий у подчинённых не оставалось боевых и холостых патронов. гранат, запалов и взрывчатых веществ;
-докладывать заместителю командира взвода (старшине команды) о всех заболевших, о жалобах и просьбах подчинённых, об их проступках и принятых мерах по их предупреждению, о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях, а также о случаях утери или неисправности вооружения и других материальных средств;
-постоянно знать, где находятся и что делают подчинённые.
2. Командир взвода (группы, башни).
1. Командир взвода (группы, башни) в мирное и военное время отвечает:
-
за боевую готовность взвода (группы, башни) и успешное выполнение им боевых задач; -
за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; -
за поддержание внутреннего порядка во взводе (в группе, башне); -
за сохранность и состояние вооружения, военной техники н другого имущества взвода (группы, башни).
Он подчиняется командиру роты (боевой части) и является прямым начальником всего личного состава взвода (группы, башни).
2. Командир взвода (группы, башни) лично обучает и воспитывает подчиненных. Он обязан:
-
проводить занятия с личным составом взвода (группы, башни) по боевой подготовке и следить за правильным обучением солдат (матросов) командирами отделений (старшинами команд), а при выполнении боевых задач умело управлять взводом (группой, башней); -
знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, род занятий до военной службы, семейное положение, успехи и недостатки каждого военнослужащего в боевой подготовке, их деловые и морально-психологические качества; -
постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию; -
вести именной список личного состава взвода (группы, башни); -
заботиться о быте подчиненных и вникать в их нужды; -
требовать и строго следить за соблюдением воинской дисциплины личным составом взвода (группы, башни), за его внешним видом, выполнением правил ношения военной формы одежды, правильной подгонкой снаряжения, обмундирования, обуви и за соблюдением правил личной гигиены; -
постоянно совершенствовать физическую тренированность личного состава, систематически проводить с ним занятия по физической подготовке; -
знать материальную часть, правила эксплуатации вооружения и военной техники, имеющихся во взводе (в группе, башне), и лично проверять их боевую готовность; -
следить за правильной эксплуатацией вооружения, военной техники и других материальных средств и не реже одного раза в две недели лично проводить их осмотр и проверку наличия; -
проверять подготовку вооружения и военной техники к выходу на каждое учение или занятие, а также их наличие и состояние по возвращении с учения или занятия; -
обеспечивать выполнение требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работе с вооружением и военной техникой; -
вести учет боевой подготовки взвода (группы, башни); докладывать командиру роты (боевой части), о нуждах подчиненных, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях.
3. Обязанности солдата (матроса).
1. Солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.
2. Солдат (матрос) обязан:
-
глубоко осознать свой долг воина Вооруженных Сил, образцово выполнять обязанности военной службы, овладевать всем, чему обучают командиры (начальники); -
знать должности, воинские звания и фамилии своих прямых начальников до командира дивизии включительно; -
оказывать уважение командирам (начальникам) и старшим, уважать честь и достоинство товарищей по службе, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия; -
повседневно закаливать себя, совершенствовать свою физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены; -
постоянно быть по форме и аккуратно одетым; -
в совершенстве знать и иметь всегда исправное, вычищенное, готовое к бою оружие и военную технику; -
бережно носить одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано; -
строго выполнять требования безопасности при обращении с оружием, работе с техникой и в других случаях, а также требования пожарной безопасности; -
при необходимости отлучиться в пределах расположения полка спросить на это разрешение у командира отделения, а после возвращения доложить ему о прибытии; -
при нахождении вне расположения полка вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков по отношению, к гражданскому населению.
3. За образцовое выполнение обязанностей военной службы, успехи в боевой подготовке и примерную воинскую дисциплину солдату может быть присвоено воинское звание ефрейтор, а матросу - старший матрос. Ефрейтор (старший матрос) обязан помогать командиру отделения в обучении и воспитании солдат (матросов).
Вариант № 1. Инструкторско–методическое занятие с командирами отделений и взводов.
Занятие: Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.
Учебные вопросы: 1. Показ преподавателем разборки и сборки АК.