Файл: Занятие с командирами отделений и взводов. Составил Исин А. Е., педагог организатор нвтп и обж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 336

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «СОШ № 21»



Инструкторско – методическое занятие с командирами отделений и взводов.


Составил: Исин А.Е., педагог – организатор НВТП и ОБЖ.

г. Екибастуз

ПОДГОТОВКА КОМАНДИРОВ ОТДЕЛЕНИЙ К РАБОТЕ ПОМОЩНИКАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НВТП.

Для преподавателя по НВТП этот вопрос является одним из сложных, особенно в оформлении документации. Перед разработкой документации по инструкторско-методическим занятиям с командирами взводов и отделений преподаватель должен закончить все основные документы: планирование обучения по НВТП и ОБЖ на весь период учебного года и личную подготовку, а также иметь план-конспект занятия. Инструкторско-методическое занятие с командирами взводов и отделений нужно поставить в соответствии с основными конспектами и планом урока. В основном помощники преподавателя нужны для проведения занятий по темам «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка». Наиболее подготовленные командиры учебных взводов и отделений в конце учебного года могут привлекаться командирами взводов на учебно-полевых сборах, что практикует автор данной методической разработки. Предлагаю варианты разработанных примерных планов инструкторско-методического занятий с командирами отделений по всем разделам начальной военной и допризывной подготовки. Предлагаю вариант плана работы преподавателя-организатора НВТП и ОБЖ с командирами взводов и отделений на весь учебный год. Предложенные варианты документов не считаются базовыми и как таковые можно изменить и дополнить, как считает любой преподаватель необходимым материалом или изменить в форме или объеме.

В плане подготовки учащихся по ВПФП предусмотрено преодоление единой полосы препятствий. На занятиях и тренировках по преодолению полос и препятствий решаются следующие задачи: обучение учащихся способам преодоления разнообразных препятствий, метанию гранат, быстрым и сноровистым действиям в сложной, быстроменяющейся обстановке, развитие у них выносливости, силы, ловкости, а также воспитание смелости, решительности, находчивости, уверенности в своих силах. Характерной особенностью занятий и тренировок на полосе препятствий является возможность постоянно усложнять условия выполнения упражнений, включать действия по внезапным командам, состязания на качество и быстроту
выполнения приема. Все это повышает активность обучаемых, заставляет их проявлять значительные волевые усилия, вырабатывать быстроту ориентировки, находчивость, инициативность, решительность, настойчивость, способность переносить предельные напряжения, быстро переключаться от одних действий к другим. В данном методическом сборнике предлагаю вариант подготовки помощников преподавателя-организатора НВТП в проведении занятий по ВПФП.


УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «СОШ № 21»

Сагинов А. С.

______________________
План

проведения инструкторско-методических занятий

с командирами взводов и отделений.


Курс

Метод и содержание занятий.

Время.


Место проведения.

1.

Беседа «Функциональные обязанности командиров взводов и отделений».

45 мин.


Военный кабинет.

2.

Инструкторско-методическое занятие по строевой подготовке.

45 мин.


Строевой плац.

3.

Инструкторско-методическое занятие по гражданской обороне: надевание противогаза и ОЗК по нормативам.

45 мин.


Военный кабинет.

4.

Инструкторско-методическое занятие по Уставам ВС РК: действия часового на посту.

45 мин.



Караульный городок.

5.

Инструкторско-методическое занятие по тактике: способы передвижения в бою.

45 мин.


Тактическое поле.

6.

Инструкторско-методическое занятие по огневой подготовке: неполная разборка и сборка АКМ.

45 мин.


Стрелковый тир.

Военный кабинет.

7.

Инструкторско-методическое занятие по строевой подготовке: отдание воинской чести на месте и в движении.

45 мин.


Строевой плац.


8.

Инструкторско-методическое занятие по огневой подготовке: метание ручных гранат.

45 мин.


Тактическое поле.

9.

Инструкторско-методическое занятие по ВПФП: правила и организация сдачи норматива по преодолению полосы препятствий.

45 мин.


Тактическое поле.

11.

Инструкторско-методическое занятие по проведению занятий на учебно-полевых сборах среди учащихся 2 курса.

45 мин.


Военный кабинет



Преподаватель-организатор НВТП и ОБЖ: А. Исин.

Инструкторско-методическое занятие с командиром взвода и командирами отделений.

Занятие. Тема: «Функциональные обязанности командиров взводов и отделений».

Время: 45 минут. Место проведения: Военный кабинет.

  1. Беседа. Разъяснить командирам отделений и взводов их функциональные обязанности командиров взводов и отделений, а также их роль в проведении предстоящих занятий: задачи, стоящие перед ними, и метод их решения. Ответы на вопросы. Работа командиров отделений и взвода на учебных местах по самостоятельному изучению Уставов ВС РК. Анализ занятия.

Функциональные обязанности командиров взводов и отделений.

1. Командир  отделения.

  1. Командир  отделения  в мирное  и  военное  время  отвечает:

за  успешное  выполнение  отделением  боевых  задач;

за  обучение,  воспитание,  воинскую  дисциплину  и  морально-психологическое  состояние, строевую  выправку  и  внешний  вид  подчинённых;

за  правильное  использование  и  сбережение  вооружения,  военной  техники, снаряжения,  обмундирования,  обуви  и за  содержание  их  в  порядке  и  исправности.

Он  подчиняется  командиру  взвода  и  его  заместителю (старшине  команды)  и  является  непосредственным  начальником  личного  состава  отделения.

 

2. Командир  отделения  обязан:

-обучать  и  воспитывать  солдат (матросов)  отделения, а  при  выполнении  боевых  задач – умело командовать  отделением;

-знать  фамилию,  имя,  отчество,  год  рождения,  национальность,  личные качества,  род  занятий  до  военной  службы,  семейное  положение, успехи  и недостатки  в  боевой  подготовке  каждого  подчинённого;

-следить  за  выполнением  распорядка  дня,  чистотой  и  внутренним  порядком  в отделении,  требовать  соблюдения  подчинёнными  воинской  дисциплины;

-знать  материальную  часть,  правила  эксплуатации  оружия,  военной  техники  и  другого  имущества  отделения,  следить  за  их  наличием,  ежедневно  осматривать  и  содержать  в  порядке  и  исправности;

-прививать  солдатам (матросам)  отделения  уважение  к службе, а  также  бережное  отношение к  своему  оружию  и  военной  технике;

-вырабатывать  у  солдат (матросов)  отделения  строевую выправку  и  физическую  выносливость;

-заботиться  о  подчинённых  и  вникать  в  их  нужды; следить  за  опрятностью,  исправностью  обмундирования  и  обуви  подчинённых. правильной  подгонкой  снаряжения,  соблюдением  ими  правил  личной  и  общественной  гигиены.  ношения  военной  формы  одежды;


-ежедневно  следить  за  чистотой  обуви,  обмундирования  и  просушкой  портянок,  носков,  а  также  за  своевременной  починкой  обуви  и  обмундирования;

следить,  чтобы  после  стрельб  и  занятий  у  подчинённых  не   оставалось  боевых  и  холостых  патронов.  гранат,  запалов  и  взрывчатых  веществ;

-докладывать заместителю  командира  взвода (старшине  команды)  о  всех  заболевших,  о  жалобах  и  просьбах  подчинённых,  об  их  проступках  и  принятых  мерах  по  их  предупреждению,  о  поощрениях  и  наложенных  на  них  дисциплинарных  взысканиях,  а  также  о  случаях  утери  или  неисправности  вооружения  и  других  материальных  средств;

-постоянно  знать,  где  находятся  и  что  делают  подчинённые.

2. Командир взвода (группы, башни).

1. Командир взвода (группы, башни) в мирное и военное время отвечает:

  • за боевую готовность взвода (группы, башни) и успешное выполнение им боевых задач;

  • за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава;

  • за поддержание внутреннего порядка во взводе (в группе, башне);

  • за сохранность и состояние вооружения, военной техники н другого имущества взвода (группы, башни).

Он подчиняется командиру роты (боевой части) и является прямым начальником всего личного состава взвода (группы, башни).

2. Командир взвода (группы, башни) лично обучает и воспитывает подчиненных. Он обязан:

  • проводить занятия с личным составом взвода (группы, башни) по боевой подготовке и следить за правильным обучением солдат (матросов) командирами отделений (старшинами команд), а при выполнении боевых задач умело управлять взводом (группой, башней);

  • знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, род занятий до военной службы, семейное положение, успехи и недостатки каждого военнослужащего в боевой подготовке, их деловые и морально-психологические качества;

  • постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию;

  • вести именной список личного состава взвода (группы, башни);

  • заботиться о быте подчиненных и вникать в их нужды;

  • требовать и строго следить за соблюдением воинской дисциплины личным составом взвода (группы, башни), за его внешним видом, выполнением правил ношения военной формы одежды, правильной подгонкой снаряжения, обмундирования, обуви и за соблюдением правил личной гигиены;

  • постоянно совершенствовать физическую тренированность личного состава, систематически проводить с ним занятия по физической подготовке;

  • знать материальную часть, правила эксплуатации вооружения и военной техники, имеющихся во взводе (в группе, башне), и лично проверять их боевую готовность;

  • следить за правильной эксплуатацией вооружения, военной техники и других материальных средств и не реже одного раза в две недели лично проводить их осмотр и проверку наличия;

  • проверять подготовку вооружения и военной техники к выходу на каждое учение или занятие, а также их наличие и состояние по возвращении с учения или занятия;

  • обеспечивать выполнение требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работе с вооружением и военной техникой;

  • вести учет боевой подготовки взвода (группы, башни); докладывать командиру роты (боевой части), о нуждах подчиненных, а также о поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях.


3. Обязанности солдата (матроса).

1. Солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает за точное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей и поставленных ему задач, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.

2. Солдат (матрос) обязан:

  • глубоко осознать свой долг воина Вооруженных Сил, образцово выполнять обязанности военной службы, овладевать всем, чему обучают командиры (начальники);

  • знать должности, воинские звания и фамилии своих прямых начальников до командира дивизии включительно;

  • оказывать уважение командирам (начальникам) и старшим, уважать честь и достоинство товарищей по службе, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;

  • повседневно закаливать себя, совершенствовать свою физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;

  • постоянно быть по форме и аккуратно одетым;

  • в совершенстве знать и иметь всегда исправное, вычищенное, готовое к бою оружие и военную технику;

  • бережно носить одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано;

  • строго выполнять требования безопасности при обращении с оружием, работе с техникой и в других случаях, а также требования пожарной безопасности;

  • при необходимости отлучиться в пределах расположения полка спросить на это разрешение у командира отделения, а после возвращения доложить ему о прибытии;

  • при нахождении вне расположения полка вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков по отношению, к гражданскому населению.

3. За образцовое выполнение обязанностей военной службы, успехи в боевой подготовке и примерную воинскую дисциплину солдату может быть присвоено воинское звание ефрейтор, а матросу - старший матрос. Ефрейтор (старший матрос) обязан помогать командиру отделения в обучении и воспитании солдат (матросов).

Вариант № 1. Инструкторско–методическое занятие с командирами отделений и взводов.
Занятие: Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.
Учебные вопросы: 1. Показ преподавателем разборки и сборки АК.