Файл: Занятие с командирами отделений и взводов. Составил Исин А. Е., педагог организатор нвтп и обж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 341

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Ответы на устные вопросы учащихся по теме.

3. Индивидуальные занятия командиров отделений.
Введение: Разъяснение командирам отделений их роли в проведении предстоящего урока, ознакомление с учебно-воспитательными задачами методами их решения, повторения правил безопасности при обращении с огнестрельными оружием. ( 3 мин.)
Основная часть: Образцовый показ преподавателем неполной разборки и сборки АК

Ответы на вопросы учащихся (8 мин.).

Выдача инструктивных записок и разбор их содержания, ответы на вопросы командиров отделений. (2 мин.)

Работа командиров отделений на рабочих местах по порядку, предусмотренных запиской. ( 30 мин.).
Заключение: ( 2 мин.).
Примечание: Основная часть составляет 40 минут.

Инструктивная записка для проведения занятий по неполной разборке и сборке АК на учебных местах по порядку с каждым отделением взвода.
1. Напомнить в каких случаях применяется неполная разборка и сборка автомата.

2. Образцово показать, как провести неполную разборку АК. Части автомата аккуратно и в определенном порядке разложить на столе.

3. Образцово показать, как произвести сборку АК после его неполной разборки.

4. Провести тренировку с отделением, назначив для этого двух человек: один называет действия, другой его выполняет. После проведения занятия обучаемых поменять местами.

5. При выполнении всех действии постоянно следить за соблюдением правил ТБ при обращении с оружием. Не допускать самовольного , без на то команды, выполнения учащимися каких-либо действий с учебным автоматом.

Варианты работы командиров отделений – помощников преподавателя НВП и ОБЖ.

Вариант

Каждый командир занимается со своим отделением по видам стрелкового оружия, при этом меняются номера ( учащиеся ) при замене вида оружия через каждые 10 минут или по команде преподавателя НВП.
Вариант

Отделение при изучении всех видов стрелкового оружия остается на том же учебном месте, меняются только инструкторы-командиры отделения - со своим оружием и только по команде преподавателя.
Преподаватель НВП и ОБЖ.


Вариант № 2. Инструкторско-методическое занятие с командиром взвода и командирами отделений.

Занятие. Тема: « Тренировка в неполной разборке и сборке автомата ».

Время: 45 минут.

Место проведения: Военный кабинет.
1.Введение. Разъяснить командирам отделений и взвода их роль в проведении предстоящего занятия:

задачи, стоящие перед ними, и метод их решения; напомнить правила безопасности при обращении с огнестрельным оружием.


2.Основная часть. Показ неполной разборки и сборки автомата Калашникова в соответствии с содержанием инструктивных записок;

Ответы на вопросы.

Разбор инструктивных записок.

Работа командиров отделений и взвода на учебных местах в порядке, предусмотренном инструктивными записками.
3.Заключительная часть. Объявление оценок. Анализ занятия. Домашнее задание.

Инструктивная записка

для проведения занятия по неполной разборке и сборке автомата Калашникова.
Время проведения : 90 минут.

Место проведения: Военный кабинет.

Материальное обеспечение: Автомат Калашникова.


  1. Напомнить, в каких случаях применяется неполная разборка автомата Калашникова. Показать неполную разборку, предварительно называя выполняемые действия. Части автомата Калашникова аккуратно разложить на стол, не допуская ударов их друг с другом.




  1. Произвести сборку автомата Калашникова после его неполной разборки.




  1. Тренировать учебный взвод в неполной разборке и сборке автомата Калашникова, назначая для выполнения операций двух человек. Один из них называет действие, другой выполняет его, затем они меняются ролями.

  2. При выполнении неполной разборки и сборки автомата Калашникова следить за соблюдением курсантами правил безопасного обращения с огнестрельным оружием. Не допускать самовольного ( без команды ) выполнения каких-либо действий курсантами с учебным оружием ( учебным автоматом Калашникова ).

Преподаватель-организатор НВП и ОБЖ.

Инструкторско-методическое занятие с командиром взвода и командирами отделений.

План-конспект занятия по теме "Отдание воинской чести" раздела «Строевая подготовка» Начальной Военной Подготовки. Составил: А. Исин, преподаватель-организатор НВТП.

Учебная цель: научить командиров взводов и отделений в проведении занятия - выполнение воинского приветствия.

Время: 1 час. Место: Строевая площадка.

Метод занятий: практическое выполнение приёмов на строевой площадке.

Вопросы, подлежащие отработке: 1. Правила отдания воинской чести. 2. Техника отдания воинской чести на месте без головного убора. 3. Техника отдания воинской чести на месте с надетым головным убором.
1. Отдание воинской чести. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Казахстан обязывает всех военнослужащих при встрече и обгоне отдавать друг другу честь, строго соблюдая правила, установленные Строевым уставом. Отдание воинской чести военнослужащими является одной из традиций нашей армии. Оно подчеркивает уважение военнослужащих друг к другу, дисциплинирует их, формирует навыки правильного поведения в повседневной жизни. Перед отработкой отдания чести на месте без оружия командир отделения обязан изучить с личным составом в часы самостоятельной подготовки требования Строевого устава. Обучение правилам отдания воинской чести на месте надо проводить сначала без головного убора, а потом с надетым головным убором. Командир предварительно повторяет с обучаемыми выполнение приемов "головные уборы-снять", "головные уборы-надеть". Головные уборы надевают и снимают в строю по команде. В строю при выполнении строевых приемов снятый головной убор держат в левой согнутой в локте руке. Военнослужащие, находящиеся вне строя, снимают и надевают головной убор без команды, в этом случае снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке (рис. 11).


       Практическая часть занятия: Рассказав обучаемым правила отдания чести на месте без головного убора и показав их, преподаватель НВТП начинает разучивать их по разделениям на два счета по команде "Отдание чести на месте, начальник с фронта (справа, слева, сзади), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА". При подходе начальника за пять-шесть шагов по счету "делай-РАЗ" солдаты должны принять положение строевой стойки, если необходимо, повернуться в его сторону, с одновременным приставлением ноги энергично повернуть голову с приподнятым в сторону начальника подбородком, смотреть в лицо начальнику, поворачивая вслед за ним голову. Если необходимо, преподаватель НВТП указывает, что начальник проходит слева направо (справа налево). Все солдаты отделения поворачивают голову слева направо (справа налево). По счету "делай-ДВА" голову ставят прямо и принимают положение "вольно". Отработав прием по разделениям, преподаватель НВТП организует тренировку попарно с выделением солдат для прохождения вместо начальника перед фронтом, сбоку и сзади. Обучение приемам отдания чести на месте при надетом головном уборе проводится по разделениям в том же порядке, что и без головного убора. При этом следует сначала обучить солдат правильно прикладывать руку к головному убору. Для этого преподаватель НВТП показывает и рассказывает, что правая рука прикладывается к головному убору кратчайшим путем после принятия положения "смирно", а при повороте в сторону начальника - одновременно с приставлением сзади стоящей ноги. Преподаватель НВТП обращает внимание солдат на то, что ладонь правой руки должна быть прямая, пальцы вместе, средний палец касается не головы у виска, а нижнего края головного убора (у козырька), локоть при этом должен быть на линии и на высоте плеча (рис. 12).


Рис 11





       Обучение приему прикладывания руки к головному убору начинается по команде преподавателя НВТП "Прикладывание руки к головному убору и опускание ее по разделениям: делай-РАЗ, делай-ДВА". По счету "делай-РАЗ" солдаты, находясь в разомкнутом строю, энергично прикладывают правую руку к головному убору, по счету "делай-ДВА" быстро опускают ее вниз. Это упражнение может повторяться перед зеркалом, попарно, самостоятельно, под счет или под барабан. Убедившись, что это упражнение изучено, преподаватель НВТП усложняет его выполнение поворотом головы в сторону начальника. Заканчивается обучение отданием воинской чести в целом без разделений.

       Для обучения отданию чести в движении без головного убора отделение размыкается на четыре шага. Головные уборы предварительно снимаются и аккуратно укладываются в стороне от места занятий. Преподаватель НВТП показывает прием отдания воинской чести при нахождении начальника на месте и при движении военнослужащего навстречу идущему начальнику. Показав прием в целом и по разделениям, Преподаватель НВТП поясняет, что для отдания чести в движении вне строя без головного убора за пять-шесть шагов до начальника одновременно с постановкой ноги на землю необходимо прекратить движение руками, повернуть голову в сторону начальника и, продолжая движение, смотреть ему в лицо; пройдя мимо начальника, голову поставить прямо и продолжить движение руками. Изучение этого приема преподаватель НВТП начинает по разделениям на четыре (шесть) счета. Если начальник идет навстречу, прием выполняется на четыре счета; если он находится на месте - на шесть счетов. Прием разучивается по команде "Отдание чести в движении, начальник справа (слева), по разделениям: делай-РАЗ, делай-ДВА" и т. д. По счету "делай - РАЗ" обучаемые делают шаг левой ногой, одновременно с постановкой ее на землю прекращают движение руками и поворачивают голову в сторону начальника (рис. 13). По счету "два, три, четыре (пять, шесть)" движение продолжать с прижатыми руками и повернутой головой.


Рис 12





       По счету "делай - РАЗ" одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо я продолжать движение руками. Затем, сделав три свободных шага, упражнение повторить в таком же порядке с темпом движения 60-70 шагов в минуту.
       Изучив прием по разделениям, преподаватель НВП приступает к тренировке, для чего подает команду, например: "Отдание чести в движении, начальник слева, на четыре (шесть) счетов, шагом-МАРШ". Темп движения должен быть 110-120 шагов в минуту. По команде "Марш" и по счету "раз" обучаемые, сделав шаг вперед, прекращают движение руками и поворачивают голову налево. По счету "два, три, четыре пять, шесть" солдаты идут строевым шагом, а по следующему счету "раз" с постановкой левой ноги на землю голову ставят прямо и идут по счету "два, три, четыре" походным шагом. По следующему счету "раз" повторяется отдание чести и т. д. Завершается изучение приема тренировкой, которая проводится по команде командира отделения, под счет обучаемых или под барабан. В заключение тренировки преподаватель НВП выстраивает отделение в колонну по одному и пропускает мимо себя каждого обучаемого, проверяя его действия и добиваясь устранения имеющихся неточностей в выполнении приемов.

       Тренировку можно проводить при движении солдат навстречу друг другу с дистанции 10 шагов между ними. При этом преподаватель НВП может дать командирам взводов и отделений следующую рекомендацию. Двигаясь навстречу друг другу необходимо учитывать следующее: если военнослужащие начали отдавать честь за пять (шесть) шагов, то прекратят отдавать ее, пройдя три (четыре) шага.
       Обучение солдат отданию воинской чести в движении при надетом головном уборе проводится на восемь счетов по команде "Отдание чести в движении, начальник справа (слева), по разделениям: делай-РАЗ, делай- ДВА" и т. д. По счету "делай - РАЗ" сделать шаг левой ногой и с постановкой ноги на землю голову повернуть в сторону начальника, одновременно приложить руку к головному убору; левую руку опустить вниз к бедру. По счету сделай-ДВА", "делай-ТРИ" "делай- ЧЕТЫРЕ", "делай-ПЯТЬ", "делай- ШЕСТЬ" продолжать движение; пройдя начальника по счету "делай - СЕМЬ", одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо, правую руку опустить от головного убора и отвести назад до отказа. По счету "делай - ВОСЕМЬ" правую ногу приставить к левой, а правую руку опустить к бедру.
       Убедившись, что обучаемые правильно поняли прием, преподаватель НВП выстраивает отделение в колонну по одному и приступает к тренировкам под счет обучаемых или под барабан. Характерными ошибками военнослужащих при отдании чести могут быть такие: вместе с поворотом головы поворачивают корпус; сначала поворачивают голову, а затем прикладывают (опускают) руку, не смотрят в лицо начальнику и не поворачивают вслед за ним голову.
       Для проверки умения солдата отдавать честь в движении преподаватель НВП выстраивает отделение в колонну по одному, подает команду "Для отдания чести, дистанция 10 шагов, шагом - МАРШ". Обучаемые, поочередно проходя мимо преподавателя НВП, отдают ему честь. В случае если обучаемый допускает ошибку, преподаватель НВП указывает ему на это и приказывает повторить прием. Движение выполняется как в одном, так и в другом направлении.
       Отработав прием по разделениям и в целом, преподаватель НВП в конце занятия выстраивает отделение в колонну по одному и пропускает мимо себя обучаемых, выставляя оценку каждому за отработанный прием.
       Отдание чести без головного убора при обгоне начальника производится следующим образом: на первом шаге обгона с постановкой ноги на землю прекратить движение руками, энергично опустив их вдоль тела, одновременно повернуть голову с приподнятым подбородком в сторону начальника. На втором шаге голову поставить прямо и продолжить движение руками в такт шага. Для обучения отданию чести без головного убора по разделениям необходимо разомкнуть военнослужащих по периметру строевой площадки на четыре шага.