ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта занятия
ФИО: Чепурных Ульяна Юрьевна
№ участника
Образовательные области: Познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Сезонные изменения в природе»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: рассказать Незнайке о временах года о которых он не знает
Задачи занятия:
образовательные:
- вспомнить информацию о временах года, о зимующих и перелетных птицах;
- закреплять новые слова;
- узнать информацию о диких животных;
- воспринимать красоту природы.
развивающие:
-. отвечать на вопросы воспитателя, аргументируя свой ответ.
-. проявлять интерес к окружающей природе, проявлять активность, внимательность, умение рассуждать;
- эстетически восприятие красоты природы;
- включать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
воспитательные:
-. Договариваться с товарищами, кто какую работу будет выполнять.
-. Проявлять любознательность.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: весна
Планируемый результат занятия: закрепление знаний о временах года
Подготовительная работа: наблюдения; беседы; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; дидактические игры; рассматривание картин, календарей, иллюстраций; изобразительная деятельность; изготовление поделок из природного материала; изготовление кормушек для птиц с родителями.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка;репродукции с изображение всех времен года;диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;запись – пение птиц;предметы для игры: корзинки, овощи и фрукты (резиновые муляжи);«мусор»: фантики от конфет, коробки от сока, напитков, йогуртов, ведра;на каждого ребенка: набор геометрических фигур, картон.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на деятельность, мотивировать их. | Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения. Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение. Ребята! А какое сейчас время года? (весна). Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка. Н: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое? У нас в Цветочном городе всегда только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем. | Сюрпризный момент, словесный метод | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Формирование положительного настроя и готовности к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | | ||||
2.1 2.2 | Этап постановки проблемы Этап ознакомления с материалом | Сформулировать проблему в доступной для детей форме, расширить представления детей о лете. | В: Незнайка, а у нас кроме лета, есть еще и другие времена года. Какие ребята? И идут они друг за другом по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? А после зимы что наступит? А какое время года сменит весну? Н: Ой, как интересно. Вы, ребята, расскажите мне об этих временах года? Начнем мы с лета. Давайте рассмотрим картину. Ребята, расскажите Незнайке, какое у нас лето? Незнайка, а какое у вас лето? Н: Жаркое, красивое, а еще у нас много цветов. И я хочу загадать вам загадки о цветах: Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился … (Одуванчик.) Стоит в лесу кудряшка Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка.) Эх, звоночки, синий цвет С язычком, а звону нет. (Колокольчик.) Н:Молодцы, ребята! А еще у нас летом много ягод, грибов, орехов. Но так, как мы очень маленького роста, нам очень трудно их собирать. В:Ребята, поможем Незнайке и его друзьям? Игра «Собери урожай» В:Давайте, посчитаем, сколько набрали овощей и фруктов. Пока мы помогали Незнайке, у нас в природе произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».) Посмотрите, что вы видите на картине? (наступила осень). Как вы определили? (листья на деревьях стали разноцветными). А что еще происходит осенью? (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме) Н: А как они готовятся? Игра «Четвертый лишний» (дикие животные) Цель: найти лишнюю картинку (дикое животное) и рассказать, как это животное готовится к зиме. | Словестный Наглядный, словесный, беседа, игровой | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Играют в игры | Понимание детьми проблемы и соглашаются помочь Незнайке. Расширенное представление о лете. |
2.2 | Этап практического решения проблемы | обобщить и закрепить знания о временах года развитие эстетическое восприятие красоты природы | В: Посмотрите, в природе опять произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Январь».) Посмотрите на картину. Какое наступило время года? (зима). Н: А как вы определили? В:. Не смотря на то, что .зимой очень холодно, мы ее очень любим. А за что? Давайте, мы покажемНезнайке, как мы гуляемна улице. Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять - Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. (Выполнение движений по тексту.) В:Вот видишь, Незнайка, какая бывает зима. А после зимы: Природа проснулась, Все радостью дышит. Становятся дни все длинней и длинней. И солнце гуляет по небу все выше, И веет теплом от оживших полей. О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (весне). (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Апрель».) Н: А какие признаки у весны? Рассмотрим как изобразил весну художник. В:Посмотрите, как красиво весной в лесу? Что это такое? Кто же так сделал? Наверно, кто-то уже побывал в лесу, любовался природой, и оставил после себя мусор. Как нам поступить? Молодцы ребята! Почему нельзя оставлять мусор в лесу. А кто возвращается в лес из теплых краев? Давайте послушаем, как они поют. Слушание пения птиц. А ведь весной люди помогают птицам. Как? Вот и мы сейчас сделаем скворечники для птиц. Молодцы, ребята. Помогли птицам. А на смену весне опять пришло лето. | Наглядный, практический, игровой | Отвечают на вопросы, выполняют упражнения, рассматривают картины Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур. | Входе занятия закрепить знание о временах года |
3 | Заключительный этап | Провести рефлексию занятия | Н:Спасибо вам ребята, что познакомили меня со всеми временами года. А еще попрошу вас вечером нарисовать для жителей цветочного города рисунки о своем любимом времени года. А мне пора отправляться домой и рассказать своим друзьям о том, что я узнал от вас о временах года.В: Спасибо и тебе Незнайка, мы с ребятами тоже вспомнили, что происходит во все времена года, а вечером постараемся выполнить твою просьбу. | Игровой,беседаа | Дети прощаются с Незнайкой. Играют в игру. | Рефлексия |