Файл: Сезонные изменения в природе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта занятия

ФИО: Чепурных Ульяна Юрьевна

участника

Образовательные области: Познавательное развитие , художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Сезонные изменения в природе»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: рассказать Незнайке о временах года о которых он не знает

Задачи занятия:

образовательные:

- вспомнить информацию о временах года, о зимующих и перелетных птицах;

- закреплять новые слова;

- узнать информацию о диких животных;

- воспринимать красоту природы.

развивающие:

-. отвечать на вопросы воспитателя, аргументируя свой ответ.

-. проявлять интерес к окружающей природе, проявлять активность, внимательность, умение рассуждать;

- эстетически восприятие красоты природы;

- включать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.

воспитательные:

-. Договариваться с товарищами, кто какую работу будет выполнять.

-. Проявлять любознательность.

Дополнительные задачи:

Словарная работа: весна

Планируемый результат занятия: закрепление знаний о временах года

Подготовительная работа: наблюдения; беседы; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»; дидактические игры; рассматривание картин, календарей, иллюстраций; изобразительная деятельность; изготовление поделок из природного материала; изготовление кормушек для птиц с родителями.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка;репродукции с изображение всех времен года;диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;запись – пение птиц;предметы для игры: корзинки, овощи и фрукты (резиновые муляжи);«мусор»: фантики от конфет, коробки от сока, напитков, йогуртов, ведра;на каждого ребенка: набор геометрических фигур, картон.






Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей на деятельность, мотивировать их.

Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

 

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение. Ребята! А какое сейчас время года? (весна).

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.

Н: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое? У нас в Цветочном городе всегда только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем.


Сюрпризный момент, словесный метод

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Формирование положительного настроя и готовности к предстоящей деятельности

2.

Основной этап




2.1


2.2

Этап постановки проблемы

Этап ознакомления с материалом

Сформулировать проблему в доступной для детей форме,


расширить представления детей о лете.

В: Незнайка, а у нас кроме лета, есть еще и другие времена года. Какие ребята? И идут они друг за другом по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? А после зимы что наступит? А какое время года сменит весну?

Н: Ой, как интересно. Вы, ребята, расскажите мне об этих временах года?

Начнем мы с лета. Давайте рассмотрим картину. Ребята, расскажите Незнайке, какое у нас лето? Незнайка, а какое у вас лето?

Н: Жаркое, красивое, а еще у нас много цветов. И я хочу загадать вам загадки о цветах:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился … (Одуванчик.)

Стоит в лесу кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка.)

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

Н:Молодцы, ребята! А еще у нас летом много ягод, грибов, орехов. Но так, как мы очень маленького роста, нам очень трудно их собирать.

В:Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?

Игра «Собери урожай»

В:Давайте, посчитаем, сколько набрали овощей и фруктов. Пока мы помогали Незнайке, у нас в природе произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».) Посмотрите, что вы видите на картине? (наступила осень). Как вы определили? (листья на деревьях стали разноцветными). А что еще происходит осенью? (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме)

Н: А как они готовятся?

Игра «Четвертый лишний» (дикие животные)

Цель: найти лишнюю картинку (дикое животное) и рассказать, как это животное готовится к зиме.

 

Словестный

Наглядный, словесный, беседа, игровой

Отвечают на вопросы.


Отвечают на вопросы. Играют в игры

Понимание детьми проблемы и соглашаются помочь Незнайке.

Расширенное представление о лете.

2.2

Этап практического решения проблемы

обобщить и закрепить знания о временах года развитие эстетическое восприятие красоты природы


В: Посмотрите, в природе опять произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Январь».) Посмотрите на картину. Какое наступило время года? (зима).

Н: А как вы определили?

В:. Не смотря на то, что .зимой очень холодно, мы ее очень любим. А за что? Давайте, мы покажемНезнайке, как мы гуляемна улице.

Динамическая пауза

 Раз, два, три, четыре, пять - 

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, 

Птичек крошками кормили, 

С горки мы потом катались, 

А ещё в снегу валялись. 

Все в снегу домой пришли. 

Съели суп и спать легли.

(Выполнение движений по тексту.)

В:Вот видишь, Незнайка, какая бывает зима. А после зимы:

Природа проснулась, 

Все радостью дышит.

Становятся дни все длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (весне). (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Апрель».)

Н: А какие признаки у весны? Рассмотрим как изобразил весну художник.

В:Посмотрите, как красиво весной в лесу? Что это такое? Кто же так сделал? Наверно, кто-то уже побывал в лесу, любовался природой, и оставил после себя мусор. Как нам поступить? Молодцы ребята! Почему нельзя оставлять мусор в лесу. А кто возвращается в лес из теплых краев?

Давайте послушаем, как они поют.

Слушание пения птиц.

А ведь весной люди помогают птицам. Как? Вот и мы сейчас сделаем скворечники для птиц. Молодцы, ребята. Помогли птицам. А на смену весне опять пришло лето.

Наглядный, практический, игровой

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения, рассматривают картины

Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.


Входе занятия закрепить знание о временах года

3

Заключительный этап

Провести рефлексию занятия

Н:Спасибо вам ребята, что познакомили меня со всеми временами года. А еще попрошу вас вечером нарисовать для жителей цветочного города рисунки о своем любимом времени года. А мне пора отправляться домой и рассказать своим друзьям о том, что я узнал от вас о временах года.В: Спасибо и тебе Незнайка, мы с ребятами тоже вспомнили, что происходит во все времена года, а вечером постараемся выполнить твою просьбу.

Игровой,беседаа

Дети прощаются с Незнайкой.

Играют в игру.

Рефлексия