Файл: Учебнометодический комплекс к курсу повышения квалификации Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст. 41 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 316
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
122
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
Оборудование и инвентарь должны быть проверены и приведены в безопасное и приемлемое в санитарно-гигиеническом отношении состояние.
Оборудование отдельных видов, а также мелкий инвентарь, должны храниться кроме физкультурного зала в специально отведенном для этого помещении.
К оборудованию, которым пользуются дети, предъявляются следующие требования:
• все оборудование должно быть надежно закреплено, а пособия и предметы установлены и размещены с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;
• размеры оборудования должны соответствовать антропометрическим показателям ребенка (длина тела в положении стоя, сидя, длина ног, рук, объем грудной клетки);
• на занятиях используется только исправное и безопасное оборудование;
• должно иметь место достаточное количество разнообразного оборудования и инвентаря для всех детей группы (подгруппы);
• запрещается использование оборудования и инвентаря, предназначенного для взрослых.
Руководитель физического воспитания должен знать назначение каждого спортивного снаряда и пособия, бережно к нему относиться.
В последнее время в практике работы дошкольного учреждения эффективно используются мягкие модули, имеющие свои преимущества:
• выполнены из материалов, отвечающих современным гигиеническим требованиям;
• соответствуют антропометрическим и функциональным особенностям ребенка;
123
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
• имеют небольшие габариты и характеризуются легкостью комплектования составляющих частей;
• эстетичны и просты в обращении.
Элементы мягкого модуля постоянно меняются, что позволяет детям конструировать различные постройки и «экспериментировать» со способами выполнения движений, проявлять творчество. При использовании мягкого модуля необходимо соблюдать технику безопасности. Под модулем в обязательном порядке следует устраивать мягкий настил.
В групповых или раздевальных комнатах детского сада организуется физкультурная зона. Она дает детям возможность свободного перехода от двигательной деятельности к игровой и наоборот. Для малышей в соответствии с их возрастными возможностями в физкультурной зоне устанавливаются: горка с лесенкой, мягкий валик, фитболы (мячи большого диаметра с ручками), деревянные кубы, двухпролетная лесенка-стремянка, мягкие модули, массажные дорожки, для старших — простейшие тренажеры (эспандеры, массажеры, детские гантели, диски «Здоровье»), спортивно-игровой комплекс типа «Крепыш», различные модули. Можно регулярно менять расположение физкультурного оборудования: расставить в другой части комнаты, в иной последовательности. Это вызывает у детей новый интерес к нему. В старших группах к размещению оборудования можно подключать детей, предварительно обговорив с ними, что и как нужно изменить в помещении. Однако следует помнить, что детям нельзя переносить тяжести массой более 2 - 2,5 кг.
Педагог должен следить за состоянием детей во время их самостоятельных занятий на физкультурном оборудовании. В случае появления внешних признаков переутомления он обязан предложить ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.
124
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
Для физкультурных занятий на территории детского сада должна быть оборудована физкультурная площадка. Размеры и форма ее определяются территориальными возможностями дошкольного учреждения. Площадка может иметь форму квадрата или прямоугольника. Почва должна быть ровной и утрамбованной, кустарник, который ограждает площадку, — аккуратно подстрижен. Покрытие на физкультурной площадке может быть травяное или почвенное. Нельзя размечать площадки канавками, устраивать на них деревянные или кирпичные бровки. Не менее чем на 2 м вокруг площадок не должно быть столбов, заборов, деревьев, которые могут оказаться причиной травм. Беговые дорожки должны иметь ровное покрытие без бугров и впадин. За линией финиша дорожка должна продолжаться не менее чем на 5-8 м. Прыжковую яму необходимо заполнить взрыхленным песком на глубину не менее 40 см. Оборудование размещается на физкультурной площадке по ее периметру. Это могут быть: вертикальная лестница, размещенная в виде одной линии или устроенная в виде вышки с площадкой наверху; бревна со стесанным верхом; заборчик с вертикальными перекладинами; лотки для скатывания мячей, ворота для подлезания; шведская стенка высотой 100, 130, 250 см, отбойная стенка для упражнений с мячами; сплошная стенка для лазанья и перелезания; горизонтальное и наклонное бревна; цели для метания; мостик-качалка; перекладина (низкая — высотой 80 см, средняя — 100, высокая — 150 см); дугообразный рукоход; разновысокий бум; качающийся балансир. По краю площадки располагают яму с песком для прыжков, беговую дорожку (почвенную или резинобитумную) протяженностью до 40 м, полосу препятствий. Асфальтированная дорожка, которая окружает здание детского сада, служит дистанцией для езды на велосипеде. Длина дистанции - 25 м. Мелкий инвентарь для подвижных и спортивных игр выносится на участок по мере необходимости.
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
Для физкультурных занятий на территории детского сада должна быть оборудована физкультурная площадка. Размеры и форма ее определяются территориальными возможностями дошкольного учреждения. Площадка может иметь форму квадрата или прямоугольника. Почва должна быть ровной и утрамбованной, кустарник, который ограждает площадку, — аккуратно подстрижен. Покрытие на физкультурной площадке может быть травяное или почвенное. Нельзя размечать площадки канавками, устраивать на них деревянные или кирпичные бровки. Не менее чем на 2 м вокруг площадок не должно быть столбов, заборов, деревьев, которые могут оказаться причиной травм. Беговые дорожки должны иметь ровное покрытие без бугров и впадин. За линией финиша дорожка должна продолжаться не менее чем на 5-8 м. Прыжковую яму необходимо заполнить взрыхленным песком на глубину не менее 40 см. Оборудование размещается на физкультурной площадке по ее периметру. Это могут быть: вертикальная лестница, размещенная в виде одной линии или устроенная в виде вышки с площадкой наверху; бревна со стесанным верхом; заборчик с вертикальными перекладинами; лотки для скатывания мячей, ворота для подлезания; шведская стенка высотой 100, 130, 250 см, отбойная стенка для упражнений с мячами; сплошная стенка для лазанья и перелезания; горизонтальное и наклонное бревна; цели для метания; мостик-качалка; перекладина (низкая — высотой 80 см, средняя — 100, высокая — 150 см); дугообразный рукоход; разновысокий бум; качающийся балансир. По краю площадки располагают яму с песком для прыжков, беговую дорожку (почвенную или резинобитумную) протяженностью до 40 м, полосу препятствий. Асфальтированная дорожка, которая окружает здание детского сада, служит дистанцией для езды на велосипеде. Длина дистанции - 25 м. Мелкий инвентарь для подвижных и спортивных игр выносится на участок по мере необходимости.
125
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
При окрашивании оборудования на физкультурной площадке в различные цвета следует исходить прежде всего из функциональных соображений, а не эстетических. Повышенного внимания детей можно достичь, используя оборудование традиционных цветов, к которым относятся желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий.
К физкультурной площадке могут примыкать спортивно-игровые зоны, оснащенные соответствующим оборудованием: площадка для игр в городки, баскетбол, настольный теннис, поле с воротами для игры в футбол. Длина поля не превышает 20 м. Зимой его можно залить водой и оборудовать каток. По краям физкультурной площадки может быть проложена лыжня, устроены снежные валы, горки.
На групповых площадках отводится место для проведения подвижных игр и физических упражнений. Оборудование групповых площадок способствует активизации самостоятельной двигательной деятельности детей. С этой целью на площадке размещаются горки-скаты, мостики-качалки, качели подвесные, бумы для равновесия и т.п. На участок выносится также спортивный и физкультурный инвентарь (велосипеды, санки, лыжи, коньки, самокаты, мячи, скакалки, обручи), побуждающий детей к разнообразной двигательной деятельности.
Заведующий дошкольным учреждением ежегодно знакомит руководителя физического воспитания (под расписку) с правилами техники безопасности.
126
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
Контрольные вопросы:
1. Порядок организации оказания первой помощи в образовательной организации
2. Оказание скорой и неотложной помощи детям.
3. Алгоритм взаимодействия медицинских и педагогических работников в образовательных организациях.
4. Является ли оказание первой помощи действием, способным снизить смертность от травм и неотложных состояний? Аргументируйте свой ответ.
5. Какие действия нужно выполнить в первую очередь на месте происшествия?
6. Какие существуют способы перемещения пострадавших?
7. Возможно ли дополнение аптечек лекарствами, назначенными ее владельцу врачом? Допустима ли замена отдельных компонентов аптечки?
8. Как снизить риск заражения инфекционными заболеваниями при оказании первой помощи?
9. Для чего проводится сердечно-легочная реанимация?
10. В какой последовательности выполняются мероприятия сердечно-легочной реанимации?
11. В каких случаях следует прекратить проведение сердечно-легочной реанимации?
12. Что следует сделать после проведения сердечно-легочной реанимации, если у пострадавшего появилось самостоятельное дыхание?
13. Как можно помочь человеку с полным нарушением проходимости дыхательных путей?
14. Чем опасно повреждение грудной клетки?
15. Какое кровотечение следует стараться остановить в первую очередь?
16. Каким образом можно зафиксировать шею пострадавшего при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника?
127
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
17. Что не следует предпринимать в отношении пострадавшего с травмой живота?
18. Следует ли извлекать инородный предмет из раны?
128
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
Список рекомендованных источников
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»
2. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ
3. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
5. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (ред. от
07.11.2012) "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 N 24183)
6. Приказ Минздрава России от 15.12.2020 N 1331н "Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам" (Зарегистрировано в Минюсте
России 10.03.2021 N 62703)
7. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В., Памятка учителя по оказанию первой помощи
– МПГУ, 2017 – 64 с.
8. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (постатейный) (Барабанова С.В.,
Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева
А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А.)
129
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
9. Сайт
МЧС
России https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost- grazhdan/organizacionno-pravovye-aspekty-okazaniya-pervoy-pomoshchi_7 10.
Учебное пособие для преподавателей первой помощи