Файл: Программа участка то 6 2 Организационный раздел.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание


Введение

4

1 Характеристика АТП. Производственная программа участка ТО

6

2 Организационный раздел

7

3 Экономический раздел

12

4 Финансовый раздел

29

5 Технико-экономические показатели

34

Заключение

35

Список использованных источников

36


Введение

За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники, в том числе для сельского хозяйства, строительства, торговли, нефтегазовой и лесной промышленности. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравно-прочностью их деталей и агрегатов. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразнее и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близко к нему.


Задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий:

- поддержание и восстановление работоспособности подвижного состава

- проведение мероприятий по повышению надежности подвижного состава

- поддержание КТГ на установленном (определенном) уровне

- осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта.

Целью курсового проекта является расчет технико-экономических показателей проекта технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия, рассчитанного на 150 автомобилей ГАЗ 3309 с выделением участка диагностики.


1.Характеристика АТП. Производственная программа участка ТО
Данное АТП предназначено для обслуживания предприятий. Перевозки осуществляются в городе Свердловск. Природно-климатические условия – умеренно-холодные. Для перевозок используется базовый автомобиль ГАЗ 3309 в количестве 150 шт.

На данном предприятии централизованная система управления производством, она является перспективным методом организации труда. Используется поточный метод производства технического обслуживания и ремонта. На предприятии установлен 1- сменный график работы. Цех размещен на площади 21 м2.

В таблице 1 приведена производственная программ АТП.

Таблица 1 – Производственная программа АТП


Показатели

Условные

обозначен.

По проекту

  1. Количество автомобилей, ед.

Аи

150

  1. Общий пробег автомобилей, км.

∑Lгод

6783525

  1. Количество рабочих дней в году

Драб.

249

  1. Количество смен работы участка

nсм

1

  1. Годовой фонд рабочего времени номинальный

ФРВн

1973

  1. Трудоемкость работ, чел/час.

∑ТГТО,ТР

50195

в т.ч. ЕО

ТГЕО

5599

ТО1

ТГТО1

5876

ТО2

ТrТО2

9103

ТОСО

ТrСО

516

ТР

ТrТР

29101

7. Количество уборочно-моечных работ

NГУМР

43069

  1. Количество оборудования, ед.

с

7

  1. Общая стоимость оборудования, руб.

Соб

1422000

  1. Суммарная мощность оборудования, кВт

∑М

15,22

  1. Производственная площадь помещения, кв.м.

Sуч.

21

  1. Мощность двигателя, л.с.

Мдв.

119




2. Организационный раздел

2.1 Расчет численности работающих на участке ТО

2.1.1 Численность основных производственных рабочих (ремонтников)
,чел (1)

где, ТГТО ТР - годовая трудоемкость участка, чел-ч;

Ф РВр – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего с учетом невыходов, час.
, чел
,ч (2)
где, ФРВн – годовой фонд рабочего времени номинальный, ч.;

Дот – дни ежегодного отпуска (28 календарных дней согласно ТК РФ), дн.;

Дув – дни пропущенные по уважительным причинам (больничные, исполнения гос.обязанностей). Для расчетов принять 5 календарных дней.
, ч
Количество основных рабочих составляет 29 человек.

2.1.1.2 Численность вспомогательных рабочих
(3)


Количество вспомогательных рабочих составляет 7 человек.

2.1.1.3 Численность руководителей, специалистов и служащих

На участке ТО к этой категории относятся мастера, технологи, механики.

2.1.1.3.1 Расчет количества мастеров.

Количество мастеров должно быть в соответствии с нормами: 1 мастер на 20 – 25 человек рабочих.

Принимаем 1 мастеров.

2.1.1.3.2 Расчет количества бригадиров.

Количество не освобожденных бригадиров должно быть в соответствии с нормами: 1 бригадир на 8 – 12 человек рабочих.

Принимаем 3 бригадиров.

2.1.1.3.3 Расчет административных работников.

Численность принимается по методическому письму.

Принимаем 5 человек.

2.3.2 Ведомость работников на участке.
Таблица 2 – Ведомость работников на участке

Наименование категорий работников

Количество рабочих по разрядам, чел.

Всего, чел.

1

2

3

4

5

6

Основные рабочие










15

7

7

29

Вспомогательные рабочие




7

Руководители, специалисты и служащие




5

Итого




41



2.3.3 Расчет часовых тарифных ставок

(4)
где МРОТ - минимальный месячный размер оплаты труда, установленный отраслевым тарифным соглашением на предприятиях автотранспорта, руб.;

ФРВмес. – среднемесячный фонд рабочего времени, час.

(5)

Таблица 3 – Тарифная сетка

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1,0

1,3

1,7

1,9

2,2

2,5

Тарифные ставки

99

128,7

168,3

186,1

217,8

247,55


(6)
где, kт - тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду.





2.3.4 Расчет среднего разряда и средней часовой тарифной ставки
(7)
где Р – номер разряда

Ч i – количество рабочих по данному разряду

(8)
г де ТКср – средний тарифный коэффициент



(9)
где ТКм – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

ТКб – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.


3 Экономический раздел

3.1 Расчет годового фонда заработной платы

3.1.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих (ремонтников)
(10)
где ∑Т - годовая трудоемкость, чел-ч;

3.1.2. Расчет доплат до основного фонда заработной платы

3.1.2.1. Расчет премии
(11)

3.1.2.2 Расчет доплат за вредные и особо тяжелые условия труда
(12)
где %вр.усл. – размер доплаты за вредные условия труда

Расчет не производиться в связи с отсутствием вредных факторов

3.1.2.3 Расчет доплат за руководство бригадой не освобожденным от основной работы бригадирам

(13)
где Счбр. – часовая тарифная ставка бригадира, принимаемая по высшему разряду, руб.;

Чбр. – количество бригадиров, чел.;

%бр. – размер доплаты за руководство бригадой, %.

При составе бригады до 10 человек доплата составляет 15%, до 25 человек – 25%, свыше 25 человек – 35%.

3.1.3 Расчет основного фонда заработной платы
(14)

3.1.4 Расчет дополнительного фонда заработной платы