ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение | 4 |
1 Характеристика АТП. Производственная программа участка ТО | 6 |
2 Организационный раздел | 7 |
3 Экономический раздел | 12 |
4 Финансовый раздел | 29 |
5 Технико-экономические показатели | 34 |
Заключение | 35 |
Список использованных источников | 36 |
Введение
За последние годы заводами автомобильной промышленности освоены многие образцы модернизированной и новой автомобильной техники, в том числе для сельского хозяйства, строительства, торговли, нефтегазовой и лесной промышленности. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравно-прочностью их деталей и агрегатов. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразнее и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близко к нему.
Задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий:
- поддержание и восстановление работоспособности подвижного состава
- проведение мероприятий по повышению надежности подвижного состава
- поддержание КТГ на установленном (определенном) уровне
- осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта.
Целью курсового проекта является расчет технико-экономических показателей проекта технического обслуживания и текущего ремонта для автотранспортного предприятия, рассчитанного на 150 автомобилей ГАЗ 3309 с выделением участка диагностики.
1.Характеристика АТП. Производственная программа участка ТО
Данное АТП предназначено для обслуживания предприятий. Перевозки осуществляются в городе Свердловск. Природно-климатические условия – умеренно-холодные. Для перевозок используется базовый автомобиль ГАЗ 3309 в количестве 150 шт.
На данном предприятии централизованная система управления производством, она является перспективным методом организации труда. Используется поточный метод производства технического обслуживания и ремонта. На предприятии установлен 1- сменный график работы. Цех размещен на площади 21 м2.
В таблице 1 приведена производственная программ АТП.
Таблица 1 – Производственная программа АТП
Показатели | Условные обозначен. | По проекту |
| Аи | 150 |
| ∑Lгод | 6783525 |
| Драб. | 249 |
| nсм | 1 |
| ФРВн | 1973 |
| ∑ТГТО,ТР | 50195 |
в т.ч. ЕО | ТГЕО | 5599 |
ТО1 | ТГТО1 | 5876 |
ТО2 | ТrТО2 | 9103 |
ТОСО | ТrСО | 516 |
ТР | ТrТР | 29101 |
7. Количество уборочно-моечных работ | NГУМР | 43069 |
| с | 7 |
| Соб | 1422000 |
| ∑М | 15,22 |
| Sуч. | 21 |
| Мдв. | 119 |
2. Организационный раздел
2.1 Расчет численности работающих на участке ТО
2.1.1 Численность основных производственных рабочих (ремонтников)
,чел (1)
где, ТГТО ТР - годовая трудоемкость участка, чел-ч;
Ф РВр – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего с учетом невыходов, час.
, чел
,ч (2)
где, ФРВн – годовой фонд рабочего времени номинальный, ч.;
Дот – дни ежегодного отпуска (28 календарных дней согласно ТК РФ), дн.;
Дув – дни пропущенные по уважительным причинам (больничные, исполнения гос.обязанностей). Для расчетов принять 5 календарных дней.
, ч
Количество основных рабочих составляет 29 человек.
2.1.1.2 Численность вспомогательных рабочих
(3)
Количество вспомогательных рабочих составляет 7 человек.
2.1.1.3 Численность руководителей, специалистов и служащих
На участке ТО к этой категории относятся мастера, технологи, механики.
2.1.1.3.1 Расчет количества мастеров.
Количество мастеров должно быть в соответствии с нормами: 1 мастер на 20 – 25 человек рабочих.
Принимаем 1 мастеров.
2.1.1.3.2 Расчет количества бригадиров.
Количество не освобожденных бригадиров должно быть в соответствии с нормами: 1 бригадир на 8 – 12 человек рабочих.
Принимаем 3 бригадиров.
2.1.1.3.3 Расчет административных работников.
Численность принимается по методическому письму.
Принимаем 5 человек.
2.3.2 Ведомость работников на участке.
Таблица 2 – Ведомость работников на участке
Наименование категорий работников | Количество рабочих по разрядам, чел. | Всего, чел. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Основные рабочие | | | | 15 | 7 | 7 | 29 |
Вспомогательные рабочие | | 7 | |||||
Руководители, специалисты и служащие | | 5 | |||||
Итого | | 41 |
2.3.3 Расчет часовых тарифных ставок
(4)
где МРОТ - минимальный месячный размер оплаты труда, установленный отраслевым тарифным соглашением на предприятиях автотранспорта, руб.;
ФРВмес. – среднемесячный фонд рабочего времени, час.
(5)
Таблица 3 – Тарифная сетка
Разряды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тарифные коэффициенты | 1,0 | 1,3 | 1,7 | 1,9 | 2,2 | 2,5 |
Тарифные ставки | 99 | 128,7 | 168,3 | 186,1 | 217,8 | 247,55 |
(6)
где, kт - тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду.
2.3.4 Расчет среднего разряда и средней часовой тарифной ставки
(7)
где Р – номер разряда
Ч i – количество рабочих по данному разряду
(8)
г де ТКср – средний тарифный коэффициент
(9)
где ТКм – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
ТКб – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
3 Экономический раздел
3.1 Расчет годового фонда заработной платы
3.1.1 Расчет фонда заработной платы основных рабочих (ремонтников)
(10)
где ∑Т - годовая трудоемкость, чел-ч;
3.1.2. Расчет доплат до основного фонда заработной платы
3.1.2.1. Расчет премии
(11)
3.1.2.2 Расчет доплат за вредные и особо тяжелые условия труда
(12)
где %вр.усл. – размер доплаты за вредные условия труда
Расчет не производиться в связи с отсутствием вредных факторов
3.1.2.3 Расчет доплат за руководство бригадой не освобожденным от основной работы бригадирам
(13)
где Счбр. – часовая тарифная ставка бригадира, принимаемая по высшему разряду, руб.;
Чбр. – количество бригадиров, чел.;
%бр. – размер доплаты за руководство бригадой, %.
При составе бригады до 10 человек доплата составляет 15%, до 25 человек – 25%, свыше 25 человек – 35%.
3.1.3 Расчет основного фонда заработной платы
(14)
3.1.4 Расчет дополнительного фонда заработной платы