Файл: Учебнометодический комплекс к курсу повышения квалификации Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст. 41 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации

«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
4.
Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:
1) запрокидывание головы с подъемом подбородка;
2) выдвижение нижней челюсти;
3) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.
5.
Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:
1) давление руками на грудину пострадавшего;
2) искусственное дыхание «Рот ко рту»;
3) искусственное дыхание «Рот к носу»;
4) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания (в соответствии с утвержденными требованиями к комплектации медицинскими изделиями аптечек (укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи).
6.
Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:
1) придание устойчивого бокового положения;
2) запрокидывание головы с подъемом подбородка;
3) выдвижение нижней челюсти.
7.
Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:
1) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
2) пальцевое прижатие артерии;
3) наложение жгута;
4) максимальное сгибание конечности в суставе;
5) прямое давление на рану;

12
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
6) наложение давящей повязки.
8.
Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:
1) проведение осмотра головы;
2) проведение осмотра шеи;
3) проведение осмотра груди;
4) проведение осмотра спины;
5) проведение осмотра живота и таза;
6) проведение осмотра конечностей;
7) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;
8) проведение иммобилизации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация, с использованием медицинских изделий (в соответствии с утвержденными требованиями к комплектации медицинскими изделиями аптечек
(укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи);
9) фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий (в соответствии с утвержденными требованиями к комплектации медицинскими изделиями аптечек
(укладок, наборов, комплектов) для оказания первой помощи);
10) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);
11) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;


13
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
12) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9.
Придание пострадавшему оптимального положения тела.
10.
Контроль состояния пострадавшего
(сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.
11.
Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в
Общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших
Оказывать первую помощь необходимо в соответствии с Универсальным алгоритмом оказания первой помощи
Согласно Универсальному алгоритму первой помощи в случае, если человек стал участником или очевидцем происшествия, он должен выполнить следующие действия:
1 Провести оценку обстановки и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:
1) определить угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
2) определить угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранить угрожающие факторы для жизни и здоровья;
4) прекратить действие повреждающих факторов на пострадавшего;
5) при необходимости, оценить количество пострадавших;
6) извлечь пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест (при необходимости);
7) переместить пострадавшего (при необходимости).
2 Определить наличие сознания у пострадавшего.
При наличии сознания перейти к п. 7 Алгоритма; при отсутствии сознания перейти к п. 3 Алгоритма.

14
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
3 Восстановить проходимость дыхательных путей и определить признаки жизни:
1) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
2) выдвинуть нижнюю челюсть (при необходимости);
3) определить наличие нормального дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определить наличие кровообращения путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).
При наличии дыхания перейти к п. 6 Алгоритма; при отсутствии дыхания перейти к п. 4 Алгоритма.
4 Вызвать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом (по тел. 03, 103 или 112, привлекая помощника или с использованием громкой связи на телефоне).
5 Начать проведение сердечно-легочной реанимации путем чередования:
1) давления руками на грудину пострадавшего;
2) искусственного дыхания «Рот ко рту», «Рот к носу», с использованием устройств для искусственного дыхания.
При появлении признаков жизни перейти к п. 6 Алгоритма.
6 При появлении (или наличии) признаков жизни выполнить мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей одним или несколькими способами:
1) придать устойчивое боковое положение;
2) запрокинуть голову с подъемом подбородка;
3) выдвинуть нижнюю челюсть.


15
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
7 Провести обзорный осмотр пострадавшего и осуществить мероприятия по временной остановке наружного кровотечения одним или несколькими способами:
1) наложением давящей повязки;
2) пальцевым прижатием артерии;
3) прямым давлением на рану;
4) максимальным сгибанием конечности в суставе;
5) наложением жгута.
8 Провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, осуществить вызов скорой медицинской помощи (если она не была вызвана ранее) и выполнить мероприятия по оказанию первой помощи:
1) провести осмотр головы;
2) провести осмотр шеи;
3) провести осмотр груди;
4) провести осмотр спины;
5) провести осмотр живота и таза;
6) осмотр конечностей;
7) наложить повязки при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионную (герметизирующую) при ранении грудной клетки;
8) провести иммобилизацию
(с помощью подручных средств, аутоиммобилизацию, с использованием медицинских изделий);
9) зафиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
10) прекратить воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промыть желудок путем приема воды и вызывания рвоты, удалить с поврежденной поверхности и промыть поврежденные поверхности проточной водой);

16
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
1) провести местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
2) провести термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
1.
Придать пострадавшему оптимальное положение тела
(для обеспечения ему комфорта и уменьшения степени его страданий).
2.
Постоянно контролировать состояние пострадавшего (наличие сознания, дыхания и кровообращения) и оказывать психологическую поддержку.
3.
Передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом при их прибытии и распоряжении о передаче им пострадавшего, сообщив необходимую информацию.


17
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru
Соблюдение правил личной безопасности и обеспечение безопасных
условий для оказания первой помощи (возможные факторы риска, их
устранение)
Перед началом действий на месте происшествия следует обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи. При этом необходимо помнить, что может угрожать участнику оказания первой помощи, пострадавшему и очевидцам происшествия:
• поражение электрическим током;
• интенсивное дорожное движение;
• возможное возгорание или взрыв;
• поражение токсическими веществами;
• агрессивно настроенные люди;
• высокая вероятность обрушения здания или каких-либо конструкций;
• животные и т. п.
Для снижения риска поражения необходимо, например, выключить электричество, перекрыть бытовой газ, установить знаки аварийной остановки, перегородить проезжую часть автомобилем, попытаться потушить пожар, сообщить собравшимся людям, что сейчас будет оказываться первая помощь и т.д. Не сле- дует пытаться оказывать первую помощь в неблагоприятных условиях. В этом случае следует обратиться к соответствующим службам (например, к сотрудникам аварийно-спасательных служб, полиции и т.д.).
Способы извлечения и перемещения пострадавшего
Иногда может возникнуть ситуация, когда требуется извлечение пострадав- шего. При этом следует помнить, что экстренное извлечение пострадавших из автомобиля или другого труднодоступного места выполняется только при наличии угрозы для его жизни и здоровья и невозможности оказания первой помощи в тех условиях, в которых находится пострадавший. Во всех остальных случаях лучше

18
Учебно-методический комплекс к курсу повышения квалификации
«Оказание первой помощи детям педагогическим работником в рамках исполнения ст.41
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
www.vsewebinari.ru дождаться приезда скорой медицинской помощи и других служб, участвующих в ликвидации последствий происшествия.
Извлечение пострадавшего осуществляется определенными способами.
Если пострадавший находится в сознании, его экстренное извлечение про- изводится так: руки участника оказания первой помощи проводятся под под- мышками пострадавшего, фиксируют его предплечье, после чего пострадавший извлекается наружу (рисунок 7).
При извлечении пострадавшего, находящегося без сознания или с подозре- нием на травму шейного отдела позвоночника, необходимо фиксировать ему голову и шею (рисунок 8). При этом одна из рук участника оказания первой по- мощи фиксирует за нижнюю челюсть голову пострадавшего, а вторая держит его противоположное предплечье.
После извлечения следует переместить пострадавшего на безопасное рас- стояние.
Перемещать пострадавшего до транспорта или в безопасное место можно различными способами, зависящими от характера травм и состояния постра- давшего, количества участников перемещения и их физических возможностей.
1.
Перемещение пострадавшего в одиночку с поддержкой. Используется для перемещения легкопострадавших лиц, находящихся в сознании.
2.
Перемещение пострадавшего в одиночку волоком. Применяется для перемещения на близкое расстояние пострадавших, имеющих значительный вес.
Нежелательно использовать у пострадавших с травмами нижних конечностей.
3.
Переноска пострадавшего в одиночку на спине. Может использоваться для переноски пострадавших, имеющих небольшой вес. Не применяется для переноски пострадавших, находящихся без сознания.
4.
Переноска пострадавшего на руках. Используется лицами, имеющими достаточную для применения этого способа физическую силу. Этим способом