Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока физики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме

«Особенности конструирования современного урока физики»

Постановка цели и задачи урока, как и для любого другого урока. Учебные, воспитательные и развивающие прописываю к целой теме. К конкретному уроку буду ставить образовательные цели, направленные на результат. В стандарте указаны конкретные предметные результаты освоения программы и метапредметные результаты. Например, цель урока, направленная на результат урока, может быть сформулирована так: «Формирование знаний и умений решения задач на применение силы Ампера».

Задачи конкретизируют цель:
1. Дать определение понятиям «Сила Ампера», «Индукция магнитная», «сила тока», правило буравчика, правило левой руки.

2. Составить схему «Решение задач на применение законов силы Ампера» и т.п.

Продумаем организацию процесса обучения на уроке.
1) проверка домашнего задания.
Задача этого этапа урока - за короткое время проверить знания у как можно большего количество учеников. Для этого провожу физический диктант из 5 определений. . Таким образом домашнее задание можно проверить у всех. Возможна взаимопроверка или самопроверка по образцу. Планируемая систему опроса хороша тем, то с наполняемостью оценок нет проблем.

Изучение новых знаний и способов деятельности должно интегировать опыт учащихся по данной теме в неё и начинаться с её определения (актуализация). К формулированию темы также привлекаются учащиеся. Чтобы эта часть урока оставалась интересной, надо заинтересовать учащихся этой темой. Затем выйти на цель и задачи урока. Можно применять различные приёмы, например, такие как «Положительная мотивация», «Проблемная ситуация», «Мозговой штурм», «Высказывания великих»

При применении приема «Положительная мотивация», учитель создаёт ситуацию, которая способствует заитересованнованности учащихся и положительной мотивации для изучения темы.

К изучению данной темы учащихся могут побудить:

  -демонстрационный эксперимент (рамка с током втягивается в магнитное поле постоянного магнита)

  - желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности.

- Диалог, побуждающий детей к составлению плана
Например:

«Мозговой штурм»

Диалог


- Ребята, как вы думаете, что общего у звуковой колонки и двигателя?


- Магниты, движение (мембраны и вращение ротора)


-Что заставляет их двигаться?

- Действие силы


- Это какая-то из известных вам сил?

- (перечисляют известные им на данный момент)

Для постановки целей урока, мотивации учебной деятельности также применяются различные приемы целеполагания. Это могут быть визуальные приёмы: «Тема-вопрос», «Работа над понятием», «Группировка», «Исключение», «Домысливание», «Проблемная ситуация».  Необходимо разнообразить использование приемов, чтобы поддерживать устойчивый уровень учебной мотивации.

Этап «открытия» нового знания - основной в уроке и самый трудоёмкий.

Исходя из учебных задач урока, нам нужно только подобрать необходимые источники знаний: учебник, текст, презентацию, видео и т.д.
При конструировании урока учителю необходимо определится со степенью познавательной самостоятельности учащихся. Задания могут выполняться под руководством учителя, индивидуально, в парах или группах, по образцу или по плану. Чаще всего для экономии времени группы формируются так, как сидят ребята
Чаще всего она письменная - это ответы на поставленные вопросы, конспект…
Работа в системе приучает учеников к тому, что тетрадь - это их помощник. Там записаны самые важные моменты. Каждый ученик может посмотреть тетрадь перед уроком и вспомнить, что изучали или использовать записи при устном ответе. В этом случае он уже получает удовлетворительную отметку.

Более простые вопросы репродуктивного характера даю учащимся с низким уровнем подготовки. Сильным ребятам готовлю более сложные (сайт ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru)), поскольку они подходят для формирования результатов обучения .Этот же принцип лежит в основе всех проверочных, контрольных и практических работ.
Рефлексия - это важный этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Существует большое количество приёмов рефлексии, относящейся к трём группам.
Рефлексия содержания материала дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке. Приёмы такой рефлексии: «Продолжи фразу»: (- Мне было интересно…, - Сегодня на уроке я узнал..., - Мне было трудно…).



Эмоциональная рефлексия оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно.
Домашнее задание должно быть не просто задано, а обязательно прокомментировано. Для комментирования домашнего задания необходимо выделять время еще на этапе проектирования урока.
При отборе д\з - дифференцированный подход (общее д/з + индивидуальное, которое может быть как репродуктивным, так и творческим). Обязательно одно, что все задаваемые на дом задания должны быть проверены и оценены.
В заключении хочется сказать, что деятельностный подход намного продуктивнее и интереснее как ребятам, так и педагогу. Ребята учатся не просто заучивать и держать в голове все знания школьной программы, а развивают критическое мышление, которое позволит им найти нужную информацию, подтвердить или опровергнуть предположения, логически дойти до верного решения.