Файл: Система управления лифтом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Расчет характеристик электродвигателя, построение нагрузочной диаграммы

1.1 Расчет требуемой мощности, момента и частоты вращения электродвигателя

1.2 Построение нагрузочной диаграммы

2 Выбор электродвигателя и проверка его на перегрузку

2.1 Выбор двигателя

2.2 Проверка двигателя на перегрузочные нагрузки

4 Выбор частотного преобразователя Частотное регулирование позволяет устранить один из существенных недостатков электродвигателей с короткозамкнутым ротором – постоянную частоту вращения ротора электродвигателя, не зависящую от нагрузки. Частотное регулирование создает возможность управления скоростью электродвигателя в соответствии с характером нагрузки. Это в свою очередь позволяет избегать сложных переходных процессов в электрических сетях, обеспечивая работу оборудования в наиболее экономичном режиме.Частотное регулирование также позволяет улучшить безотказность работы и долговечность технологической системы. Это обеспечивается за счет снижения пусковых токов, устранения перегрузок элементов системы и постепенной выработки моточасов оборудования. Для частотного регулирования используются частотные преобразователи со встроенными в них ПИД-регуляторами (пропорционально-интегрально-дифференциальные регуляторы), обеспечивающими точное регулирование заданных технологических параметров.Преобразователи частоты, в отличие от других устройств регулирования скорости двигателя, таких как гидравлическая муфта, система генератор-двигатель, механический вариатор, позволяют избегать различных недостатков в работе системы. Речь идет об узком диапазоне регулирования оборудования, сложностях с его эксплуатацией, низким качеством производимых работ и неэкономичности всей системы.Преобразователи частоты предназначены для регулировки частоты вращения и момента на валу асинхронного или синхронного электродвигателя. Преобразователь частоты – это прибор, предназначенный для преобразования переменного тока (напряжения) одной частоты (обычно частоты питающей сети) в переменный ток (напряжение) другой частоты. Выходная частота в современных инверторах может быть, как ниже, так и выше частоты питающей сети.Схема любого преобразователя частоты состоит из силовой и управляющей частей. Силовая часть преобразователей выполнена на транзисторах IGBT, работающих в режиме электронных ключей. Схема управления выполняется на цифровых микроконтроллерах и обеспечивает управление силовыми электронными ключами, а также решение большого количества вспомогательных задач (защита, контроль, диагностика). Частотный регулятор имеет структуру с явно выраженным блоком постоянного тока (выпрямитель + фильтр), что проиллюстрировано на рисунках 3 и 4.В преобразователях этого типа используется двойное преобразование электрической энергии: входное синусоидальное напряжение с постоянной амплитудой и частотой выпрямляется в трехфазном или однофазном выпрямителе, сглаживается LC-фильтром, а затем вновь преобразуется инвертором в переменное напряжение регулируемой частоты и амплитуды.Рисунок 3- Структурная схема частотных преобразователей со звеном постоянного тока Рисунок 4-Временныедиаграммы работы частотного преобразователяПреобразователи частоты на транзисторах IGBT по сравнению с тиристорными при одинаковой выходной мощности отличаются меньшими габаритами, сниженной массой и повышенной надежностью в силу модульного исполнения электронных ключей и лучшего отвода тепла с поверхности силового модуля. Они имеют более полную защиту от бросков тока и от перенапряжения, что существенно снижает вероятность повреждений и отказа электропривода.Согласно выбранному выше двигателю и исходным данным нам необходимо выбрать частотный преобразователь со следующими характеристиками, представленными в таблице А.1.Таблица 2-Требования для выбора частотного преобразователя

5 Выбор датчика скорости

6 Разработка структурной схемы системы

6.1 Расчет передаточных функций

6.2 Разработка структурной схемы системы

6.3 Расчет статической ошибки замкнутой системы

7 Настройка системы на технический оптимум

8 Схема общей автоматики

9 Принципиальная электрическая схема

Заключение

Использованные ресурсы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г


М ИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральноегосударственноебюджетноеобразовательное

учреждениевысшегообразования

«Самарскийгосударственный технический университет»

(ФГБОУ ВО «САМГТУ»)

Институт автоматики и информационных технологий

Кафедра «Автоматика и управление в технических системах»

Курсовая работа

по теме: «Система управления лифтом»

Вариант №10

Выполнил:

Студент 4-ИАИТ-1

Кузнецов И. С.

Проверил:

к.т.н., доцент Щетинин В.Г.

Самара 2023

Содержание




Введение 3

1 Расчет характеристик электродвигателя, построение нагрузочной диаграммы 8

1.1 Расчет требуемой мощности, момента и частоты вращения электродвигателя 8

1.2 Построение нагрузочной диаграммы 11

2 Выбор электродвигателя и проверка его на перегрузку 13

2.1 Выбор двигателя 13

2.2 Проверка двигателя на перегрузочные нагрузки 16

3 Расчет времени разгона двигателя до номинальной скорости 17

4 Выбор частотного преобразователя 20

5 Выбор датчика скорости 25

6 Разработка структурной схемы системы 26

6.1 Расчет передаточных функций 26

6.2 Разработка структурной схемы системы 28

6.3 Расчет статической ошибки замкнутой системы 29

7 Настройка системы на технический оптимум 31

8 Схема общей автоматики 33

9 Принципиальная электрическая схема 37

Заключение 39

Использованные ресурсы 40

Приложение А 41

Приложение Б 46

Приложение В 47

Приложение Г 51

Введение


Электромеханические системы (ЭМС)-класс технических систем (ТС), представляющих собой сочетание механических, электромеханических, электронных и микропроцессорных компонентов, образующих определенную управляемую целостность.[3]

Электромеханические системы занимают центральное место в подавляющем большинстве технических систем. Они обеспечивают возможность регулирования параметров механического движения объектов управления (скорость, ускорение, угловое или линейное перемещение, сила, момент и др.). Как правило, данная функция должна выполняться автоматически.[5]


В промышленности, науке, в быту используются разнообразные машины, механизмы и устройства, которые облегчают деятельность человека, повышают производительность и качество, уровень безопасности и комфортности и т.д. Приведем несколько примеров:

в промышленности - приводы станков, бумагоделательных машин, подъемно-транспортного оборудования и др.

в научных исследованиях - приводы и следящие системы телескопов, системы пространственного управления лазерным излучением и тд.

в быту - кондиционеры, пылесосы, стиральные и посудомоечные машины.[7]

Исходные материалы для курсовой работы представлены в таблице 1.

Таблица 1-Исходные данные для курсовой работы

Электропривод

Диапазон регулирования



250

Нагрузочная диаграмма

Статическая точность



5

Максимальная частота вращения двигателя

[рад/с]

140

Ускорение кабины лифта

[м/ ]

1

Замедление кабины лифта

[м/ ]

0,7

Соотношение скоростей



0,3

Время пауз

tпауз

7

КПД двигателя

ηp

0,9

Кинематическая цепь

Передаточное число



30

Диаметр канатоведущего шкива

dхв[м]

0,3

Высота этажа

hэт

4

Количество этажей

N

5

Нагрузка

Масса кабины

m1[кг]

150

Масса груза

m2[кг]

400

Масса противовеса

m3[кг]

100


На рисунке 1 представлена кинематическая схема лифта, где приняты следующие обозначения:

ЭД — электро­двигатель; Т —тормоз; Р —редуктор; КШ — канатоведущий шкив; К — кабина; Пр — противовес; ПК — подъемный канат; УК — уравновешивающий канат; Н — высота подъема.



Рисунок 1-Кинематическая схема лифта





1 Расчет характеристик электродвигателя, построение нагрузочной диаграммы

1.1 Расчет требуемой мощности, момента и частоты вращения электродвигателя


Рассчитаем момент электродвигателя, при движении лифта вверх с грузом. Для этого сначала, согласно рисунку 1 запишем уравнение сил, действующих на лифт:

;

.

.

Найдем статический момент двигателя при движении лифта вверх по следующей формуле:

.

При движении лифта без груза:

,

.

мент двигателя при движении пустого лифта вниз:

. (42)

Рассчитаем время подъема, спуска и пути, проходимые лифтом за это время.

, (5)

где -установившаяся скорость лифта,

-время разгона лифта.

, (6)

где -время торможения лифта.

, (7)

где, -разгон лифта; (71)

-торможение лифта; (72)

-путь пройденный лифтом с постоянной скоростью
, а – время установившегося движения. (73)

Найдем установившуюся скорость движения лифта.

(8)

Согласно (8) и таблице 1 получим:



Из формулы (5) найдем время разгона лифта:

. (51)

Из формулы (6) найдем время торможения лифта:

. (61)

Из формулы (71) найдем путь, проходимый лифтом при разгоне:

.

Из формулы (72) найдем путь, проходимый лифтом при торможении:

.

Найдем высоту подъема лифта по формуле:

, (9)

где значения указаны в таблице 1.

Из формулы (7) и согласно формулам (71) и (72) найдем путь, проходимый лифтом с установившейся скоростью:

.

Затем из формулы (73) найдем время движения лифта с установившейся скоростью:

.

Определим время работы двигателя:

. (10)

Определим коэффициент запаса, для учета влияния динамических нагрузок:

,

Определим требуемую частоту вращения электродвигателя по формуле:

(11)

Определим среднеквадратичный момент двигателя по формуле:



Н*м (12)

В соответствии с заданным циклом работы лиф­та (пауза, подъем груза, пауза, спуск пустой кабины, пауза) определяется продолжительность включения электропривода:

, (13)

где -время цикла работы лифта,