ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Гимназия № 1» г.о. Балашиха Московской области
Учитель: Храброва Ольга Валентиновна
ТЕМА «НАША СТРАНА НА КАРТЕ МИРА» (§ 12)
Задачи урока:
1) Расширить и углубить знания учащихся о России как федеративном государстве, закрепить знания о том, в каком субъекте Российской Федерации проживают семиклассники данной школы.
2) Систематизировать знания о русском языке как государственном в РФ.
3) Способствовать усвоению понятия «патриот», совершенствовать умение конкретизировать его примерами из истории и современности.
4) Способствовать воспитанию уважения к истории своей страны, осознанию сущности патриотизма и его ценности.
5) Способствовать развитию следующих универсальных учебных действий: развивать умение анализировать информацию, делать осознанные выводы на её основе, осуществлять учебную коммуникацию
План изучения нового материала
1. Российская Федерация на карте мира.
2. Государственный язык Российской Федерации.
3. Что значит быть патриотом.
Планируемые УУД:
Предметные
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
Метапредметные:
- ставить цель, решать учебную задачу, проблему, анализировать вопросы;
- взаимодействовать в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;
- давать определения понятиям;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения;
Личностные:
• мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.
Тип урока: комбинированный
Технология проблемного обучения
Оборудование уроков: Мультимедиапроектор, учебник, карта РФ, учебник «Обществознание» 7 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Москва «Просвещение» 2020 г.
Оборудование уроков: Политическая карта России, плакаты «Родина-мать зовёт!», «Ты записался добровольцем?» - на слайдах презентации; мультимедийный проектор, Конституция РФ.
Этапы урока (1-й урок).
1. Организационный этап.
Учитель: приступаем к изучению следующей главы.
с. 115 учебника. На какие вопросы ответим. О чем мы узнаем.
2. Мотивационный. Постановка цели и задач урока.
Карта России, портрет Президента
Учитель: подумайте, о чем сегодня будем говорить? Ответы учащихся.
Учитель: определите задачи урока. Ответы учащихся.
3. Актуализация знаний
Учитель: работа с рубрикой «Вспомним»:
- Как называется наша страна?
- Что означает слово «федерация»?
- Какие народы живут в нашей стране?
- Какие стихи о Родине ты помнишь наизусть?
- Какие пословицы о Родине ты знаешь?
4. Первичное усвоение новых знаний.
1. Российская Федерация
Учитель: откройте Конституцию РФ, найдите ст. 1. Что сказано в этой статье (ответы учащихся):
Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Учитель: запишите в тетрадь
Запись в тетрадь: - федерация – «союз, объединение».
Учитель: подумайте, кто мог объединиться? Ответы учащихся
Учитель: обратимся к карте на с.118-119. Ответы учащихся
Учитель: определите, кто входит в состав РФ (работа в парах). Ответы учащихся.
Учитель: эти части называют субъектами.
Учитель: составьте схему «Субъекты РФ». Найдите ошибку: какого субъекта нет в составе РФ. Приведите примеры.
Субъекты РФ
республика
область
край
город
________________ _____________ _____________ _____________
________________ _____________ ______________ _____________
Учитель: подумайте, почему получили такие названия? Ответы учащихся
Учитель: в каком субъекте находится наша школа? Ответы учащихся
Учитель: выпишите из словаря определения понятий «федерация», «субъект».
Федерация – государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (штаты, земли, а в России – области, края, республики).
Субъект РФ – государственное образование в составе Федерации.
Учитель: в составе Российской Федерации выделяют 85 субъектов: 22 республики, 9 краёв, 1 автономная область, 4 автономных округа, 46 областей и 3 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Учитель: субъект РФ означает «равный член, равноправный участник». Как вы думаете, в чем равны субъекты? Ответы учащихся
Запись в тетради:
Каждый субъект имеет:
- свои законы;
- свою территорию:
- свои органы управления.
Физкульминутка: «Вместе весело шагать…»
2. Русский язык – государственный
Учитель: мы выяснили, что в составе РФ есть республики, они получили название по названию народа, проживающего на этой территории. Как вы думаете, весело всем вместе шагать? Важно, какой национальности ваш друг? Ответы учащихся.
Учитель: согласна с вами, все равно. Наша страна – многонациональная, в России проживают представители более 200 национальностей
, значит, жители говорят на разных языках. А как в таком случае писать законы? Какой язык выбрать или писать на всех языках? Ответы учащихся
Учитель: во многонациональных государствах выбирают язык, который является общим для всех народов. Его называют - «государственный язык». В нашей стране это русский язык. Как вы думаете, почему? Ответы учащихся.
Учитель: более 80% населения России – русские. Найдите в учебнике, что значит, государственный язык. Выпишите в тетрадь.
На слайде: высказывания о русском языке.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. А.Н. Толстой
По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать. А.П. Чехов
…Настоящий, сильный, где нужно – нежный, трогательный, где нужно – строгий, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой язык народа. Л.Н. Толстой
На столе моем книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Этибор Ахунов
5. Первичная проверка понимания и первичное закрепление.
Тестик
1. Федерация – это слово означает
1) родина
2) союз, объединение
3) отечество
4) содружество
2. Верны ли следующие суждения о субъекте Федерации?
А. Субъект Российской Федерации – это полноправный участник федеративного Российского государства.
Б. Каждый субъект Российской Федерации имеет свои органы власти, свои законы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
3. Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Это означает, что
1) на русском языке готовятся все официальные государственные документы
2) русский язык изучают во всех школах
3) на русском языке должны общаться все жители Росси.
Укажите номер, лишний в этом перечне.
Ответы: 1 - 2, 2 – 3, 3 – 3.