ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Домашнее задание. Параграф 12, вопросы «Проверим себя» 1, 2, 4 (устно). Задание 5 «В классе и дома» (письменно) – по желанию.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Что узнали нового?
- Что было интересным?
- Понравился урок? Выбрать соответствующий смайлик.
Этапы урока (2-й урок).
1. Организационный этап.
Проверка домашнего задания: решение кроссворда (работа в парах).
По горизонтали:
1. Название государственного образования в России (республика)
2. Государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (федерация)
3. Равный член, равноправный участник (субъект)
4. Название государственного образования в России (край)
5. Государственный язык в России (русский)
6. Столица России (Москва)
7. Название государственного образования в России (область).
По вертикали в выделенном столбце – основная тема урока (патриот)
1
2
3
4
5
6
7
2. Мотивационный. Постановка цели и задач урока.
Цели и задачи определены на предыдущем уроке.
Учитель: работа с рубрикой «Обсудим вместе». Ответы учащихся
Учитель ответы записывает на доске.
3. Актуализация знаний
3. Что значит быть патриотом
Учитель: Кто такой патриот? Составьте синквейн (работа в парах).
Вариант синквейна
1. патриот
2. преданный, отважный
3. защищает, жертвует, улучшает
4. любит Родину, страну
5. герой
4. Первичное усвоение новых знаний.
Учитель: найдите в словаре определение понятия «патриот» и выпишите в тетрадь.
Запись в тетради: патриот – человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.
Работа с рубрикой «Жил на свете человек» с. 120.
Учитель: «Достаточно ли родиться в том или ином месте, чтобы считаться патриотом?» Ответы учащихся
Учитель: получается, что рождение в какой-либо стране, местности - важное условие, но не единственное, чтобы стать патриотом. Патриотами нашей страны были люди, которые приехали из других стран. Они полюбили Россию, служили и защищали Россию. Может быть, вы назовете имена таких людей. Ответы учащихся
Физкультминутка: «Широка страна моя родная» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского для фильма «Цирк»)
Учитель: Итак, патриот любит свою Родину. Ответы на вопросы с. 117.
Учитель: слово происходит от греческого πατριός - «отец» через посредство французского patriote - «соотечественник». Как и в русском языке, смысловая близость этих слов объясняется тем, что родство по отцу давало возможность свободному греку считаться принадлежащим не только к данному роду, но и к данному государству. Вы слышали, что часто говорят: «Родина-мать».
Работа с рубрикой «Картинная галерея».
5. Первичная проверка понимания.
Учитель: вернемся к рубрике «Обсудим вместе». Так что вы можете сделать для Родины?
Дети-герои из Московской области
По данным пресс-службы, медалью «За мужество в спасении» награжден Илья Подпругин из Одинцовского района, который в экстремальной ситуации спас утопающего друга, запутавшегося на глубине реки в рыболовных сетях.
Почетными грамотами Российского союза спасателей награждены восемь школьников, проявивших отвагу и решительность в чрезвычайных ситуациях, а также бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся в ней людям, отмечается в материале.
Егор Алексеев из Луховиц оперативно предотвратил пожар рядом с жилыми домами, Мария Неонилина из Люберец спасла жизнь тонущей девочки, Павел Жаров из Клинского района спас соседей при пожаре в горящей бане. Максим Овсянников и Даниил Тисленко из Дмитровского района спасли жильцов общежития во время пожара. Алексей Рябцев из Истры спас мужчину-инвалида из горящего дома. Андрей Селиверстов из Солнечногорского района получил грамоту за спасение ребенка от огня и оказание медицинской помощи, Илья Щанкин из Люберец – за предотвращение преступления, перечисляется в материале.
Всероссийский гражданско-патриотический проект «Дети-герои» реализуется с 2014 года под эгидой Совета Федерации во взаимодействии с Общероссийской общественной организацией «Российский союз спасателей». Организационную поддержку проекту оказывают Министерство обороны РФ, МЧС России, Министерство внутренних дел РФ, Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», а также общественные и волонтерские организации, заключается в сообщении.
Источник: Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области
Учитель: работа с рубрикой «Учимся быть патриотами»
6. Первичное закрепление.
Учитель: составьте предложения со следующими словами:
Российская Федерация, федерация, субъект, государственный язык, патриот.
7. Домашнее задание. Параграф 12, вопросы «Проверим себя» в. 1 (устно). Задание 1 «В классе и дома» (письменно) – по желанию.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Что узнали нового?
- Что было интересным?
- Понравился урок? Выбрать соответствующий смайлик.
Список использованной литературы:
1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020
2. Иванова Л. Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2020.
3. Лебедева Р.Н. Тесты по обществознанию: 5 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2016