Файл: Наша страна на карте мира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Домашнее задание. Параграф 12, вопросы «Проверим себя» 1, 2, 4 (устно). Задание 5 «В классе и дома» (письменно) – по желанию.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что узнали нового?

- Что было интересным?

- Понравился урок? Выбрать соответствующий смайлик.








Этапы урока (2-й урок).

1. Организационный этап.

Проверка домашнего задания: решение кроссворда (работа в парах).

По горизонтали:

1. Название государственного образования в России (республика)

2. Государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования (федерация)

3. Равный член, равноправный участник (субъект)

4. Название государственного образования в России (край)

5. Государственный язык в России (русский)

6. Столица России (Москва)

7. Название государственного образования в России (область).

По вертикали в выделенном столбце – основная тема урока (патриот)


1




2



3



4



5



6



7



2. Мотивационный. Постановка цели и задач урока.

Цели и задачи определены на предыдущем уроке.

Учитель: работа с рубрикой «Обсудим вместе». Ответы учащихся

Учитель ответы записывает на доске.

3. Актуализация знаний

3. Что значит быть патриотом

Учитель: Кто такой патриот? Составьте синквейн (работа в парах).

Вариант синквейна

1. патриот

2. преданный, отважный

3. защищает, жертвует, улучшает

4. любит Родину, страну

5. герой

4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: найдите в словаре определение понятия «патриот» и выпишите в тетрадь.

Запись в тетради: патриот – человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

Работа с рубрикой «Жил на свете человек» с. 120.

Учитель: «Достаточно ли родиться в том или ином месте, чтобы считаться патриотом?» Ответы учащихся

Учитель: получается, что рождение в какой-либо стране, местности - важное условие, но не единственное, чтобы стать патриотом. Патриотами нашей страны были люди, которые приехали из других стран. Они полюбили Россию, служили и защищали Россию. Может быть, вы назовете имена таких людей. Ответы учащихся

Физкультминутка: «Широка страна моя родная» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского для фильма «Цирк»)

Учитель: Итак, патриот любит свою Родину. Ответы на вопросы с. 117.

Учитель: слово происходит от греческого πατριός - «отец» через посредство французского patriote - «соотечественник». Как и в русском языке, смысловая близость этих слов объясняется тем, что родство по отцу давало возможность свободному греку считаться принадлежащим не только к данному роду, но и к данному государству. Вы слышали, что часто говорят: «Родина-мать».


Работа с рубрикой «Картинная галерея».

5. Первичная проверка понимания.

Учитель: вернемся к рубрике «Обсудим вместе». Так что вы можете сделать для Родины?

Дети-герои из Московской области

По данным пресс-службы, медалью «За мужество в спасении» награжден Илья Подпругин из Одинцовского района, который в экстремальной ситуации спас утопающего друга, запутавшегося на глубине реки в рыболовных сетях.

Почетными грамотами Российского союза спасателей награждены восемь школьников, проявивших отвагу и решительность в чрезвычайных ситуациях, а также бескорыстно пришедших на помощь нуждающимся в ней людям, отмечается в материале.

Егор Алексеев из Луховиц оперативно предотвратил пожар рядом с жилыми домами, Мария Неонилина из Люберец спасла жизнь тонущей девочки, Павел Жаров из Клинского района спас соседей при пожаре в горящей бане. Максим Овсянников и Даниил Тисленко из Дмитровского района спасли жильцов общежития во время пожара. Алексей Рябцев из Истры спас мужчину-инвалида из горящего дома. Андрей Селиверстов из Солнечногорского района получил грамоту за спасение ребенка от огня и оказание медицинской помощи, Илья Щанкин из Люберец – за предотвращение преступления, перечисляется в материале.

Всероссийский гражданско-патриотический проект «Дети-герои» реализуется с 2014 года под эгидой Совета Федерации во взаимодействии с Общероссийской общественной организацией «Российский союз спасателей». Организационную поддержку проекту оказывают Министерство обороны РФ, МЧС России, Министерство внутренних дел РФ, Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», а также общественные и волонтерские организации, заключается в сообщении. 

Источник: Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области
Учитель: работа с рубрикой «Учимся быть патриотами»
6. Первичное закрепление.

Учитель: составьте предложения со следующими словами:

Российская Федерация, федерация, субъект, государственный язык, патриот.
7. Домашнее задание. Параграф 12, вопросы «Проверим себя» в. 1 (устно). Задание 1 «В классе и дома» (письменно) – по желанию.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что узнали нового?

- Что было интересным?

- Понравился урок? Выбрать соответствующий смайлик.







Список использованной литературы:

1. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020

2. Иванова Л. Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. - М.: Просвещение, 2020.

3. Лебедева Р.Н. Тесты по обществознанию: 5 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2016