ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПР № 5.
Работу выполнила: Ермекова Назифа Исетовна
Группа: _________
Технологическая карта конструирования урока
Предмет | История | Класс | 5 | |||||
Тема урока | Возникновение и распространение христианства. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
-базовые знания об основных этапах и ключевых событиях отечественной и всемирной истории; -способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. | Регулятивные: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Познавательные: самостоятельно устанавливать причинно — следственные связи, выявлять закономерности исторического развития, формулировать выводы , извлекать информацию из исторического источника Коммуникативные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; способность анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7550/start/311469/ | Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Программа по истории Древнего мира. М., «Просвещение». | Л.Л. Кочергина, История Древнего мира, 5 класс, поурочные планы по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2014. | Проектор, компьютер, презентация | |||||
Основные понятия | Христиане, Евангелие, Рождество Христово, Второе пришествие, Страшный суд, Царство Божие на земле, апостол | |||||||
Форма проведения урока | Комбинированный урок |
Деятельность_учителя_(_ГЛАГОЛ'>Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя (ГЛАГОЛ) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников (ГЛАГОЛ) |
I. мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) | Показ учителем фрагмента из фильма «Иисус из Назарета» (4 серия, Иисус несущий крест к Голгофе и распятие» подводит обучающихся к установлению темы урока и формулировке задач на урок. | Посмотрите фильм о Иисусе Какие вопросы возникли у вас в ходе просмотра фильма? Кто главный герой этого фильма? Чем известен этот человек? Основателем какой религии она стал? Где могли происходить события? Почему вы сделали такой вывод. | Просматривают фильм Отвечают на вопросы |
II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) | Задает вопрос по изученному материалу и создает условия для постановки учебной проблемы. Организует работу с историческим источником на стр. 269 «Сыны света» из Кумрана. Выслушивает… Вносит правки в высказывания Контролирует и корректирует работу учащихся Организовывает работу в группах с историческим источником на стр. 270 «Поучения Иисуса в Нагорной проповеди». Рассказывает историю о богаче и Лазаре Используя полученные сегодня на уроке новые знания, термины, разгадайте кроссворд | Кого Нерон обвини в сожжении Рима? Почему на территории Римской империи возникает и распространяется христианство – одна из мировых религий. Прочитайте текст «Сыны света» из Кумрана» Укажите различие позиций кумранцев и Иисуса в понимании Царства добра и зла. Прочтите Нагорную исповедь Иисуса Христа Что в ней понятно и близко вам по духу? Что в ней было откровенным вызовом римлянам? Обобщите в одном предложении, к чему призывает Иисус людей в Нагорной проповеди. Какие надежды порождала назидательная история о богаче и Лазаре? | делают вывод: на территории Римской империи к христианам сложилось жестокое отношение со стороны властей. Работают в группах с историческими источниками Высказывают предположения Работают в группах, определяют тех, кто будет отвечать. Отвечают на вопросы Разгадывают кроссворд |
Ш. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия деятельности (итог урока) | Поясняет как нужно проводить рефлексию и оценку работы Комментирует домашнее задания | Закончите предложения • было интересно… • было трудно… • теперь я могу… • я научился… • меня удивило… • мне захотелось… Оцените свою работу (работу членов группы), используя оценочный лист (критерии, написанные на доске) | Рефлексируют Оценивают работу на уроке |