Файл: 4. Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы. Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а также по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_________________________Социальная психология_________________________



Группа М22ГУ171в
Студент
В.А. Батракова


МОСКВА 2023

Практические задания по теме 4. Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе.

Развитие малой группы.

Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а также почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.

Вариант 4. * (усложненный) Приведите случай из жизни или опишите случай, прочитанный в блоге или периодическом издании, в котором можно увидеть работу одного или нескольких законов социальной психологии (групповых эффектов). Объясните, почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.

Ответ:

Я не раз в жизни сталкивалась с тем, что в моей жизни происходит некая закономерность: то, чего я опасаюсь больше всего, обязательно произойдет. Но дело здесь совсем не в том, что это что-то очень плохое, а в том насколько сильную эмоциональную окраску я этому придаю. Если вы постоянно о чем-то думаете, переживаете об этом или ожидаете этого, то
есть вероятность, что оно обязательно произойдет. Но отрицательные эмоции, гораздо больше овладевают сознанием человека, нежели положительные, поэтому и происходит чаще то, чего мы не хотим.

Этот эффект производит очень отрицательные последствия на состояние. Перестаньте думать о том, чего вы опасаетесь, и ожидать этого, начните ждать от жизни только самого лучшего. Создайте для себя привычку ждать только хорошего, но не идеализируйте ожидания. Отстранитесь от негатива и настройтесь на позитивный лад, но оставайтесь реалистами и трезво смотрите на мир.

Практические задания по теме 5.

Психология больших социальных групп

Вариант 1. Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу.

Ответ:

Социальные группы

Социально значимый признак

Бизнесмены

Доход

Пожилые люди

Возраст

Женщины

Пол

Братья

Родство

Программисты

Профессия

Бедные

Доход

Буряты

Национальность

Сибиряки

Место проживания

Школьники

Возраст


Практические задания по теме 7.

Стихийные группы и социальные движения Решение практических задач (кейсов).
Определите характер социального движения. Укажите тип движения по целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой 3 выбор. Опорные материалы смотрите в Лекции 7. Для выполнения задания пользуйтесь структурой:

Социальное движение:

Название, краткое описание

Цели: указание цели (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории

Групповообразующие признаки: признак (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории
Вариант 2.
«Лиза Алерт».
Сайт: lizaalert.org.

Организация возникла в сентябре 2010 года, когда группа из примерно пятисот стихийно собравшихся добровольцев искали пропавших 13 сентября в окрестностях подмосковного Орехово-Зуева пятилетнюю Лизу Фомкину и её тётю. Тело девочки нашли через 10 дней, тёти — днём ранее, обе скончались от переохлаждения. Добровольцы, участвовавшие в поисках, выступили с идеей создать поисково-спасательный отряд: в октябре 2010 года был запущен сайт lizaalert.org и форум. Отряд получил название «Лиза Алерт»: в честь погибшей девочки и англ. alert — «сигнал тревоги». Прототипом также стало название международной системы оповещения AMBER Alert. Немного позже отряд возглавил московский предприниматель Григорий Сергеев, участвовавший в поисках Лизы. В последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России. За всё время своей деятельности отряд принял участие в поисках примерно 40 тысяч человек, добровольцы движения спасли более 32 тысяч человек. К примеру, только в 2017 году из 9406 заявок были найдены живыми 7385 человек.
Ответ:
Название:14 октября 2010 года стало официальным днем начала существования структуры. Ее назвали «Лиза Алерт» в честь маленькой отважной девчонки, которая мужественно боролась за жизнь в холодном лесу без воды и пищи.

Краткое описание: В ряды волонтеров может вступить любой совершеннолетний гражданин и оказать помощь в поиске пропавшего человека. Помимо обычных добровольцев в поисках принимают участие и профессионалы – водолазы, следопыты, джипперы, кинологи, квадроциклисты и т.д.

Главными задачами поисково-спасательного отряда являются: поиск пропавших; проведение профилактических мероприятий с целью предотвращения таких случаев; проведение обучения поисковой работе; взаимодействие с государственными структурами при осуществлении поисковых действий. Участники работают и дистанционно, и в развернутом штабе, и непосредственно в зоне поиска.

Деятельность организации базируется на принципе доброй воли, милосердии, бескорыстии, взаимовыручке. Волонтеры работают только бесплатно. Единственная форма помощи, которую принимает группа, информационная, а также необходимая техника в дар и продукты для членов поисковых групп.


Практические задания по теме 9.

Социализация личности. Социальная установка.

Вариант 2.

Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)

Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач

Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.

Агенты социализации

Социальные установки

Семья

Есть здоровую пищу

Школа

Хорошо учиться

Интернет

Ненавидеть другие нации

Секция футбола

Быть стройным и спортивным

Лучащий врач

Помогать людям