Файл: Урок практическая работа 5 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Матвеева Н.М. учитель географии МБОУ «СОШ №7» г.Сафоново Смоленской области
Технологическая карта урока географии
Предмет | География | ||
Класс | 5 класс | ||
Учитель | Матвеева Н.М. | ||
Тема урока | Урок – практическая работа № 5: Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов | ||
Тип урока | Урок комплексного применения знаний | ||
Авторы УМК | Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков | ||
Цели деятельности учителя | Способствовать формированию навыков и умений обобщения и закрепления тематического материала, комплексного применения знаний; создать условия для формирования умений работать на контурной карте, обозначать географические объекты по данной теме, выполнять проверочные задания по теме. | ||
Образовательные ресурсы | Интерактивный плакат «Эпоха Великих географических открытий – миф или реальность», видеофрагменты о путешественниках | ||
План урока | 1. Повторение и обобщение учебного материала о путешественниках Эпохи Великих географических открытий. 2. Практическая работа на контурной карте 3.Проведение контроля уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности. | ||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные | ||
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход | ||
Основные понятия | Персоналии по тематике урока, причины и следствия путешествий и географических открытий, маршруты географических исследований и путешествий, алгоритмы практической деятельности | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Обобщение и систематизация материала по теме; определение причин и следствий географических путешествий и открытий, маршруты путешествий; объяснение результатов выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний; определение и обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. | Познавательные: развивают способности к самостоятельному применению новых знаний и практических умений; анализу и обобщению тематического материала; формулировке выводов. Коммуникативные: кратко излагают своё мнение, аргументируя его; формулируют свои мысли в письменной форме на контурной карте. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; выдвигают гипотезы; выбирают средства достижения цели индивидуально; оценивают достигнутые результаты. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому материалу и к географии в целом; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимают результат учебной деятельности, причины её успешности или неуспешности. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
Осмысление | Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
Структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля |
1. Мотивация у учебной деятельности (2 мин) | Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка обучающихся к усвоению нового материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | Включаются в работу, обсуждают тему и цели урока, вспоминают известный материал по теме урока | |
2.Актуализация знаний | Демонстрация видеофрагментов о великих путешественниках | Организует работу учащихся | Вспоминают материал о путешественниках и их маршрутах | Устные ответы |
3.Осмысление, закрепление и комплексное применение изученного материала | Работа с картой, заданиями на контурной карте, задания на определение соответствия | Организует работу с контурной картой и географическими картами | В ходе практической работы выполняют задания на контурной карте, а также задания на поиск соответствия: «путешественник – заслуга» (Приложение 1) | Работа на контурной карте и с заданиями на определение соответствия |
4.Итоги урока. Рефлексия | Проверка выполнения практической работы и её оценивание | Предлагает учащимся определить степень достижения поставленной цели и отрефлексировать свою деятельность | Выясняют степень достижения поставленных на уроке целей, рефлексируют свою деятельность, задают вопросы учителю по материалу урока. (Приложение 2) | Оценивание работы учащихся с заданиями на контурной карте и с заданиями на определение соответствия |
5.Домашнее задание | Повторить § 12, 13, 14 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю по домашнему заданию | |
Приложение 1
Практическая работа № 5
На контурной карте обозначить:
-
Стрелками красного цвета обозначить маршрут Х.Колумба; красным подписать материки, которые он открыл. (С. и Ю. Америка) -
Стрелками синего цвета обозначить маршрут Ф.Магеллана; синим подписать океаны, по которым плыл и пролив, названный в его честь. (Атлантический, Тихий, Индийский, Магелланов пролив) -
Стрелками зелёного цвета обозначить путь Васко-да-Гама; зелёным подписать материк, который он обогнул впервые и страну, в которую он шёл. ( Африка, Индия) -
Стрелками чёрного цвета обозначить путь Бартоломеу Диаша, чёрным цветом подписать мыс, открытый путешественником. -
Подписать и подчеркнуть название материка, который является родиной Великих географических открытий; жёлтым закрасить и подписать материки, которые остались неизвестными после Эпохи Великих географических открытий. (Евразия, Австралия, Антарктида)
Задание: «Найти соответствие: Путешественник – его заслуга» (ответ записать цифрами)
Путешественник Его заслуга
1.Ф.Магеллан 1. Первым морем дошёл до Индии
2.Х.Колумб 2. Путешествовал в Китай
3.Васко–да-Гама 3. Создал школу капитанов
4.Б.Диаш 4. Первым сушей дошёл до Индии
5.А.Никитин 5. Открыл Америку
6.М.Поло 6. Открыл южный путь в Индийский океан
7.Генрих Мореплаватель 7. Первое кругосветное путешествие.
Ответ: (17, 25, 31, 46, 54, 62, 73)
Приложение 2
На этапе Рефлексии обучающимся предлагается устно или письменно( на листочках) продолжить фразу:
1) на уроке я работал активно / пассивно;
2) своей работой на уроке я доволен / не доволен;
3)за урок я не устал / устал;
4)мое настроение стало лучше / стало хуже;
5)материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен;
6)какую оценку я ставлю себе за работу на урок