Файл: Пример оформления титульного листа курсовой работы Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Университет Дубна Лыткаринский промышленногуманитарный колледж курсовая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Внести изменения в приложение к Приказу МВД России от 31 октября 2013 г. "О внесении изменений в наставление об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий)".

Следует отметить, что нормативы, предусмотренные вышеуказанными актами МВД России, противоречат друг другу и несут различную смысловую и качественную нагрузку.

В свою очередь, положения Наставления об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий) должны определять исключительно основы организации использования сил и средств, в т.ч. организацию управления, порядок действий, порядок принятия решений, особенности проведения специальных операций (мероприятий) в различных условиях и их документирование, а не мероприятия по подготовке личного состава подразделений специального назначения, тем более граждан, в ходе прохождения тестирования при приеме на службу, которые, что совершенно логично, должны регламентироваться нормативными правовыми актами МВД России по направлению физической подготовки.

Таким образом, в целях устранения выявленных противоречий считаем необходимым из Наставления об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций приложение N 11 исключить.

3. Наставление об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий) должно определять порядок организации оперативно-служебной (боевой) деятельности. В настоящее время в Наставление включены направления деятельности, не попадающие в суть создания данного Наставления. Необходимо убрать положения, закрепленные иными нормативно-правовыми актами МВД России, и шире раскрыть вопросы организации деятельности с детализацией по ключевым моментам.

Термины и определения раздела I, пункта 6 Наставления раскрыть в широком значении, а именно:13

1) уточнить определения боевой готовности и боевой способности. В настоящее (мирное) время основным видом готовности является готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, о чем в Наставлении вообще ничего не сказано. Необходимо не только продублировать отдельные положения Приказа МВД России от 6 февраля 2012 г. "О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к действиям при чрезвычайных обстоятельствах"
14, но и ссылаться на него в дальнейшем, как на документ, определяющий основы организации оперативной деятельности специальных подразделений МВД России;

2) внести изменение в понятие "специальная операция (специальное мероприятие)", разделив на два самостоятельных понятия: "специальная операция" и "специальное мероприятие". В настоящее время нет четкого разграничения между специальной операцией и специальным мероприятием, притом что Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. "О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к действиям при чрезвычайных обстоятельствах" четко закрепляет принципиальность данных различий.

Следует особо указать причины и условия перерастания специальных мероприятий в специальные операции, последовательность и порядок переквалификации (условия переквалификации, передача управления и т.п.);

3) переработать разделы, связанные с особенностями проведения специальных операций (специальных мероприятий). По сути, они не являются особенностями в той трактовке, в которой предлагает действующее наставление.

Учитывая, что специальные операции и специальные мероприятия имеют различия, их необходимо определить, указать и дать конкретные установки для организации взаимодействия при участии в специальных мероприятиях.

Например, в разделе 18 "Особенности деятельности специальных подразделений при проведении специальной операции по освобождению заложников" это особенности в каждом виде проведения специальной операции: с заложниками - без них, с оружием - без оружия, один - группа лиц, в здании - на улице и т.п. Это и есть особенности специальной операции, которые необходимо закрепить в имеющиеся виды специальных операций;

4) убрать частные вопросы тактики действий подразделений при проведении специальных операций - все это компетенция командира. Он сам определит, что одеть, как вооружиться, как двигаться и что делать с преступником, исходя из сложившейся ситуации, уровня подготовки подразделения и т.д.

4. Кроме того, есть проблемные вопросы, которые не отражены во внутриведомственных нормативно-правовых актах, но на современном этапе требуют своего решения:

1) в своей повседневной оперативно-служебной (боевой) деятельности каждый отряд, выполняя поставленные задачи, нарабатывает определенные навыки, накапливает опыт. С годами он становится все более обширным. Тем не менее перед любым спецподразделением может быть поставлена задача, с которой оно сталкивается впервые. В то же время ряд отрядов уже успешно выполняли схожие задачи и могли бы поделиться своими наработками. Необходимо весь накапливаемый опыт систематизировать и сделать доступным для каждого спецподразделения МВД России.



2) успех проведения всех специальных операций (мероприятий) в первую очередь зависит от уровня профессиональной подготовленности сотрудников. В системе МВД России проходят обучение, курсы повышения квалификации специалисты многих направлений. Однако этого недостаточно. Необходимо в обязательном порядке проводить обучение специалистов ОМОНа, СОБРа с привлечением инструкторов-методистов других правоохранительных структур и аварийно-спасательных формирований.

Для решения проблемы предлагаем на базе учебных центров МЧС, ФСБ, МО Российской Федерации на курсах гражданской обороны организовать подготовку специалистов подразделений специального назначения МВД России по тем специальностям, обучение по которым в учебных центрах МВД России не проводится.

Приглашать инструкторов-методистов учебных центров МЧС, ФСБ, МО Российской Федерации для обучения, повышения квалификации (спортивных разрядов) специалистов подразделений специального назначения МВД России по тем специальностям, обучение по которым в учебных центрах МВД России не проводится или проводится не на должном уровне;

3) в настоящее время оперативная обстановка в целом остается сложной. Для обеспечения правопорядка и общественной безопасности, пресечения возможных групповых нарушений общественного порядка задействуются значительные силы и средства органов внутренних дел, в т.ч. специальных подразделений. Также проводятся комплексные специальные операции по розыску и задержанию вооруженных преступников.

При проведении указанных специальных операций (мероприятий) создается большое количество функциональных групп из различных подразделений ОВД. Каждое подразделение работает на своих радиоканалах. Общую координацию действиями осуществляет оперативный штаб. Вся поступающая информация аккумулируется в оперативном штабе и передается в группы, принимающие участие в мероприятиях. Однако в группы, которые принимают непосредственное участие в силовых действиях, она может поступить с запозданием. Это не позволит сориентироваться в окружающей обстановке и своевременно принять правильное решение. В определенной ситуации при резком изменении оперативной обстановки может возникнуть необходимость в обмене информацией между группами боевого применения напрямую, без координатора.

Для решения проблемы предлагаем в целях обеспечения оперативности управления, своевременного реагирования на изменения оперативной обстановки при проведении комплексных мероприятий выделить единый радиоканал для всех подразделений специального назначения МВД России.


 


Заключение

Проведя исследование, которому посвящена настоящая работа, следует обобщить полученные результаты. Проведение специальных операций допускается и предусмотрено действующим законодательством с целью противодействия преступной деятельности, в том числе воспрепятствованию бандитизму, незаконным вооруженным формированиям, а также вооруженному мятежу.

Государство, будучи абстрактным образованием само по себе не может противодействовать чему либо, для этого создаются специальные институты – правоохранительные органы и силовые ведомства, разрабатываются правовые нормы, определяющие их деятельности и регулирующие иные вопросы.

Необходимость осуществления противодействия преступности, в том числе бандитизму, незаконным вооруженным формированиям и попыткам вооруженной смены власти или конституционного строя в стране, то есть вооруженному мятежу, связана с тем, что общество и люди должны жить в нормальных условиях, что возможности только в условиях поддержания безопасности.

В случае, когда возникают экстренные ситуации, допускается проведение специальных операций с привлечением не только правоохранительных органов, но и отдельных подразделений (функциональных групп).

На случай возникновения массовых беспорядков в территориальных органах МВД России имеются специальные планы по их пресечению и ликвидации.

Основным органом управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных обстоятельств, в соответствии с планом, является группа управления и оперативный штаб. В его состав входят руководители различных подразделений органов внутренних дел соответствующих уровней.

Получив сигнал об угрозе возникновения массовых беспорядков, дежурный по территориальному органу внутренних дел уточняет обстоятельства происшествия, докладывает руководству территориального органа внутренних дел, дежурному по вышестоящему территориальному органу МВД России. По указанию руководителя органа внутренних дел дежурный направляет на место усиленную оперативную группу с задачей недопущения