Файл: Логистика издержек.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования

«Астраханский государственный колледж профессиональных технологий»

Наримановский филиал

Реферат по дисциплине: «Основы управления логистическим процессом»

На тему: «Логистика издержек»

Выполнил: Тимралиев Г.С.


Содержание
Введение………………………………………………………………………….3

1 Логистическая система организации………………………………………….4

2. Логистические издержки при материальном обеспечении организации……………………………………………………….……………..8

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………...15


Введение


В условиях рыночной экономики вопросы рациональной и эффективной организации процессов управления и контроля движения материальных и финансовых потоков организации становятся особенно актуальными. Это необходимо для оптимизации уровня запасов и их эффективного использования, снижения их уровня на предприятии, а также минимизации оборотных средств, вложенных в эти запасы. Конечно, эффективное управление производством невозможно без четкой организации внутренней логистики на предприятии.

Тема актуальна, поскольку с помощью логистики можно объединить финансовые интересы потребителя и производителя товара. Основной целью при создании логистического сервиса организации является снижение затрат в таких областях, как производство, потребление, транспортировка и распределение продуктов.

Материальные и товарные потоки на пути от поставщиков сырья до конечного потребителя проходят через производственные, складские, транспортные и посреднические связи и постоянно растут в цене. В то же время значительная доля затрат на логистику включена в цену товара еще до того, как товар поступит на предприятия. В результате общая стоимость логистики часто превышает стоимость самого продукта в несколько раз.
Исходя из логистических подходов, экономические методы должны быть воплощены в практике производственных структур - среди производителей и потребителей продукции, а также в системе коммерческих посреднических организаций и предприятий. Используя эти методы, обеспечивается экономическая заинтересованность субъектов хозяйствования в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.


Целью работы является анализ логистических издержек.
1. Логистическая система организации
Роль логистических процессов тесно связана с оптимизационными и интегральными параметрами, направленными на существенное снижение объемов затрат, объединение руководителей компаний, их структурных отделов и логистических партнеров в сквозном управлении сопутствующими и материальными потоками, к которым можно отнести потоки следующих видов: сервисные, информационные, финансовые, на всем логистическом пути «закуп – изготовление – дистрибьюция - реализация».

Логистическая система – сложная, структурированная, адаптивная система с обратной связью, которая выполняет различные логистические операции и функции (рисунок 1.1.). Структура системы состоит из ряда подсистем или элементов, каждый из которых участвует в общем процессе управления всевозможных сопутствующих и материальных потоков, задачи и границы, функционирования которых объединены внешними и внутренними целями всей логистической системы.



Рисунок 1. Схема функционирования логистической системы

Характерная особенность логистической системы заключается в постоянном присутствии в системе потокового движения.

Существуют обеспечивающие и функциональные логистические системы. К обеспечивающим системам относят кадровые, правовые, информационные и прочие системы, к функциональным – транспортные, производственные и складские системы.

Свойства логистической системы заключаются в следующем:

Организация. Все имеющиеся связи между элементами логистической системы четко упорядочены, т.е. она имеет определенную организационную структуру, которая состоит из связанных друг с другом объектов и субъектов системы управления.

Сложность. По своей структуре логистическая система – это довольно сложная организационная система стратегического и оперативного управления. Такая система функционирует с учетом стохастических воздействий со стороны внешней среды.

Целостность и разделение. По своему функционалу логистическая система является единым компонентом, состоящим их нескольких частей, тесно связанных между собой и выполняющих одну общую задачу по поддержанию функционирования всей логистической системы в целом.



Оперативность. Возможность системы доставить необходимый товар или продукт хорошего качества в определенное место и конкретное время, затратив на это минимум ресурсов, а также ее способность к приспособлению к быстроизменяющимся условиям окружающей обстановки.

Интегративность. Данное свойство системы означает то, что ни один элемент системы не обладает всеми необходимыми свойствами и функциями, присущими всей логистической системе в целом.

Связи. Все элементы в системе жестко взаимосвязаны друг с другом.

Элементом логистической системы называется функционально и/или экономически обособленный объект, который в рамках построения всей логистической системы или имеющейся конкретной задачи, выполняющий свои определенные функции для достижения цели, не подлежит делению. Все элементы логистической системы принято делить на следующие типы: поглощающие, генерирующие, смешанные и преобразующие.

Наиболее важным понятием в системе логистической системы является логистический цикл. Логистический цикл – это время, необходимое для поставки по заказу определенного товара, включая процесс его изготовления, приобретения необходимых для этого материалов и доставку готового товара заказчика к месту назначения.

Логистический цикл состоит из:

- Времени на подготовку и оформление заказа;

  1. Времени на осуществление доставки и передачи его конечному потребителю;

  2. Времени выполнения заказа. Оно включает в себя:

- время ожидания заказа;

- продолжительность выполнения заказа, которое, в свою очередь, складывается из времени на изготовления товара, времени простоев между технологическими операциями в процессе изготовления товара, времени приемки готового товара, времени комплектации, упаковки и т.д.;

  1. Времени на доставку готового товара заказчику.

Наиболее важными задачами внешней логистической системы предприятия являются:

- снижение возможных затрат в сферах обращения товара;

- организация более высокого и качественного уровня сервиса;

- улучшение организации транспортировки готового товара и материальных ресурсов в товаропроводящих сетях;

- стабильно высокий уровень управления готовыми товарами и запасными ресурсами;

- уменьшение срока доставки готового товара и запасных ресурсов;

- уменьшение времени на выполнение заказа потребителя.


Таким образом, роль логистических процессов тесно связана с оптимизационными и интегральными параметрами, направленными на существенное снижение объемов затрат, объединение руководителей компаний, их структурных отделов и логистических партнеров в сквозном управлении сопутствующими и материальными потоками. К данным потокам можно отнести потоки следующих видов: сервисные, информационные, финансовые, на всем логистическом пути «закуп – изготовление – дистрибьюция - реализация».

2. Логистические издержки при материальном обеспечении организации
Цели и функции оптимизации материального обеспечения организации представлены на рисунке 2.



Рисунок 1.2 - Цели и функции материально-технического обеспечения

Задачи логистики в логистике организации можно сформулировать следующим образом:

• снижение рисков в системах повседневного и стратегического процесса управления закупками;

• увеличение показателей контроля цепочки поставок материала;

• минимизация общих затрат на логистику всей цепочки поставок продукции;

• гарантировать стабильный уровень надежности логистических каналов.

Различаются следующие функции логистики закупок:

• мониторинг производственных потребностей;

• закупка материалов и ресурсов для осуществления непрерывного производственного процесса;

• управление материальными, финансовыми и информационными потоками, связанными с материально-техническим снабжением производственного процесса;

• аудит и анализ закупочной деятельности.

Существуют две системы оценки затрат в логистике организации: традиционная и логистическая. Традиционный подход (рис. 3) не учитывает интересы таких подсистем, как продажи, транспорт, производство, финансы и склады.


Рисунок 3 - Традиционный подход к управлению закупками
При логистическом подходе затрагиваются интересы всех подсистем логистической системы для минимизации затрат на протяжении всей логистической цепочки. Объектом управления в данном случае является сквозной материальный поток (рисунок 4).




Рисунок 4 - Логистический подход к управлению материально-техническим обеспечением
С такой организацией необходимые материалы и товары прибывают в нужное время, в необходимом количестве, в нужное место и требуемого качества. Материальный поток в этом случае движется с минимальными затратами. Когда поток материала выходит, готовый продукт приобретает заранее запланированные и контролируемые свойства.

Сравнивая традиционную систему снабжения предприятия и логистику закупок, последняя выглядит гораздо привлекательнее. Например, в традиционной системе закупка сырья и ресурсов осуществляется на будущее, а при использовании логистики в закупочной деятельности учитываются текущие производственные потребности наряду с оптимальными экономическими затратами.

Выбор логистики - это надежные поставщики материалов и сырья, которые производят поставки материальных ресурсов, согласованные с промышленной организацией по заранее утвержденному графику. Для более эффективного обеспечения бизнес-процесса организации логистика использует принцип «точно в срок», доставляя материальные ценности на все этапы технологического процесса в нужное время в необходимом количестве. В этом случае поставки сырья и материальных ресурсов с точки зрения объема, качества, сроков будут тесно связаны с производственным процессом.

Можно сделать вывод, что для повышения эффективности работы организации и снижения риска перебоев в поставках сырья необходимо применять логистический подход к управлению затратами в логистике. Применение этого подхода позволяет оптимизировать затраты на всех уровнях цепочки поставок и повысить эффективность взаимодействия со всеми видами деятельности в организации.

Основным инструментом для бережливого производства является 5S. Он представляет собой специальные шаги по улучшению, которые сводят к минимуму потери при организации рабочего места.

Следующие шаги включены в методологию 5S (рисунок 5):



Рисунок 5 - Шаги системы 5S.

1. Сортировка - на этом этапе определяются необходимые и ненужные элементы, а последние исключаются.

2. Соблюдение заказа - раздача и расстановка необходимых предметов в нужных местах на рабочем месте.