ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Условия, требуемые по ФГОС | Имеющиеся условия | Отсутствующие условия | Меры по обеспечению недостающих условий |
1.Комфортная развивающая образовательная среда: - безопасность и охрана - социально-здоровая среда - создание среды, способствующей укреплению физического и психического здоровья 2. Доступ к информационно образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения. 3. Новые ФГОС ООО установили требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. Например, в кабинетах естественно-научного цикла должны быть комплекты специального лабораторного оборудования. Кабинеты по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, должны быть оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования. Допускается создание специально оборудованных кабинетов, интегрирующих средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам. 4. В новых ФГОС требований к психолого-педагогическим условиям стало больше. При этом акцент сделан на социально-психологической адаптации к школе. 5. Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход. 6. Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами. 7. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. 8. Новые стандарты НОО и ООО требуют, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам. | В школе есть: - кабинеты по предметам, - столовая, - спортзал, - библиотека, -медкабинет, - проведен интернет | Но уровень оснащения и оборудования большинства наших школ не соответствует тому, что должно быть по новым стандартам. Отсутствие должности системного администратора очень осложняет работу в школе. | 1.Анкетирование учащихся с целью выявления их потребностей 2. Чтобы реализовать требования к условиям по новым ФГОС, необходимы усилия федеральных, региональных, местных властей, а также самой школы, в первую очередь материальные и финансовые. 3. Чтобы ввести новые должности (в частности системного администратора) необходимо пересмотреть штатное расписание 4. Оснащение предметных кабинетов современным оборудованием. Создание базы для проведения научной работы учащихся. 5. Часть средств на создание условий школа может заработать сама за счет ведения платных образовательных услуг. |