Файл: Практическая работа 39. Сущность, виды, функции управления взаимоотношениями с клиентами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 39.

Сущность, виды, функции управления взаимоотношениями с клиентами
Цель работы: рассмотреть сущность, виды, функции управления взаимоотношениями с клиентами.



  1. Разработка стратегии взаимоотношений с потенциальными клиентами на основе партнерства и предоставления услуги, отвечающей потребностям клиента (что ожидает получить клиент?, что хочет компания?)

От готового проекта клиент ожидает получить:

  1. адекватно работающий сайт на любом устройстве и платформе;

  2. возможность зарегистрироваться на нем;

  3. выбор и заказ услуг согласно тематике сайта;

  4. быстро отвечающую техническую поддержку сайта;

  5. возможность просмотра уже написанных отзывов или написания своего.

При обсуждении ТЗ с компанией были выявлены следующие предпочтения заказчика:

  1. вовремя предоставленный работающий сайт, адаптированный под различные платформы и размеры экрана;

  2. возможность авторизации под администратора и рядового пользователя;

  3. готовые разделы сайта с заполненной информацией;

  4. готовую документацию «управление пользователя»;

  5. заказ и просмотр услуг согласно тематике;

  6. быстрое и понятное редактирование/добавление информации на сайт.


  1. Выработка стандартов сервиса применительно к вашей компании (процедура работы с клиентами, нормативы работы с клиентами)

Для наиболее точного понятие клиента необходимо:

      • личная встреча или online-встреча в удобном для клиента мессенджере с уже заготовленными вопросами, для экономии времени клиента;

      • если сложно найти одинаковое время для встречи, то необходимо составить вопросы или анкету с открытыми вопросами;

      • изучить предложения клиента;

      • наблюдение за работой турагентства;

      • изучить документацию.


  1. Разработка стратегии продаж (особенности привлечения клиента, политика работы с прибыльными клиентами, процесс продажи новым клиентам, процесс продажи старым клиентам, принятие решений по продаже услуг, возможные проблемы продаж)

7 шагов для успешной стратегии продаж:


  1. обеспечение единства с общими целями компании;

  2. определение профиля идеального клиента;

  3. разработка руководства по продажам;

  4. обучение своей команды продаж;

  5. сотрудничество с департаментом маркетинга;

  6. реализация исходящего маркетинга;

  7. Оценка показателей.


Создание презентации «Алгоритм привлечения новых клиентов

среднего и малого бизнеса»