Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 531
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-правовые основы института страховых пенсий в России.
Формирование пенсионного законодательства в советский период
Реформа пенсионного обеспечения РФ
Проблема реализации пенсионного законодательства.
1.2 Правовые основы института страховых пенсий в РФ.
Глава 2 Правовое положение объектов имеющих право на страхование пенсии
2.1 Виды страховых пенсий и порядок их назначения.
Для решения данной проблемы было бы уместным поменять порядок назначения пенсии, изложив п.1 статьи 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях» в следующей редакции: «Трудовая пенсия назначается со дня возникновения права на указанную пенсию. Так же следует добавить пункт, в котором будет обозначено, что выплата пенсии осуществляется первого числе месяца, следующего за месяцем, в котором лицо предоставило все необходимые для назначения пенсии документы». Проблема подсчета стажа для назначения пенсий кроется в более глубинных сложностях формирования пенсионного законодательства, поскольку подсчет страхового стажа производится в соответствии с большим количеством нормативных документов: инструкций и рекомендаций, а так же правил подсчета стажа для каждого вида пенсий. Поэтому часто её решение возможно только в судебном порядке, поскольку в данном случае большую роль играет судебная практика. Проблема переплат пенсий, влекущих перерасход бюджета РФ должна быть решена посредством внесения в статью 14 «Права, обязанности и ответственность страхователей» Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»пунктов, в которых будет четко прописано, что при принятии на работу лиц, получающих государственные выплаты, в соответствии с законодательством РФ, а так же при их увольнении необходимо оповещать в течении 5 дней пенсионные органы официальным письмом. При этом к письму необходимо приложить копии всех документов, необходимых для подтверждения данного факта.
Кроме этого при несоблюдении данной нормы за страхователями должна быть предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Это уменьшит переплаты пенсий и дисциплинирует работодателей. В-пятых, проблема взаимодействия органов ПФР с государственными органами, а в частности с налоговыми, и страхователями может быть решена с помощью создания унифицированной системы погашения задолженности с соответствующим законодательным оформлением. В данном случае статью 18 «Исполнение обязанности по уплате страховых взносов» Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» уместно дополнить пунктом о формах уплаты страховых взносов, где будет оговорена упрощенная форма уплаты, такая как, например, списание средств для уплаты страховых взносов со счета страхователя через специальные платежные терминалы. Это позволило бы разгрузить и упростить работу, как налоговых органов, так и страхователей.
Кроме того, важным аспектом реализации пенсионной реформы является эффективная информационно-разъяснительная работа.Её проведение важно на самых разных уровнях и в соответствии со спецификой проживающего населения. Данной работой в целях повышения общей правовой культуры необходимо заниматься не только пенсионным учреждениям и официальным СМИ, что является общепринятой практикой в наши дни, но так же и различного вида добровольным организациям, и активным гражданам. В Брянской области эффективной мерой было бы создание пилотного проекта общественной организации, финансируемой на областном уровне. Участниками данной организации являлись бы непосредственно пенсионеры, активные граждане (например, студентыобластных юридических факультетов и средних профессиональных учебных заведений).
Данная организация бы занималась разъяснением нового пенсионного законодательства с учетом специфики региона, раздачей необходимых материалов, чем повысила бы уровень доверия граждан к пенсионным органам. Названные варианты решений проблем пенсионной реформы усовершенствуют современную систему пенсионного законодательства, устранят её недостатки: сильная инициатива пенсионных фондов на местах, корректировка пенсионного законодательства, четкая финансовая регуляция, а так же эффективная информационно-разъяснительная работа станут основой для успешной реализации пенсионной реформы Российской Федерации, а значит и существования наиболее успешной системы пенсионного регулирования.
Список использованных источников
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, №4, ст. 445.
2. Федеральный закон от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (в ред. от 24.07.2009 №213-ФЗ) // Российская газета, №73, 16.04.1993.
3. Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (в ред. от 25.11.2009 №270-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 146.
4. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. от 27.12.2009 №378-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 01.04.1996, №14, ст. 1401.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 №213-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, №51, ст. 4831.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 24.07.2009 №213-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, №51, ст. 4832.
7. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2009 №378-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, №52 (1 ч.), ст. 4920.
8. Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской федерации» (в ред. от 27.12.2009г. №378-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, №30, ст. 3028.
9. Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственный власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 21.12.2009 №334-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 30.08.2004, №35, ст. 3607.
10. Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в ред. от 25.12.2008 №288-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, №1 (1 ч.), ст. 19.
11. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования в РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в ред. от 25.11.2009 №276-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 27.07.2009, №30, ст. 3738.
12. Федеральный закон от 24.07.2009 №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в ред. от 25.12.2009 №341-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, №30, ст. 3739.
13. Указ Президента РФ от 30.03.2005 №363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» // "Собрание законодательства РФ", 04.04.2005, №14, ст. 1220.