Файл: Российское гражданство: основания его приобретения и прекращения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 843

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Президент РФ принимает решения по вопросам: приема в гражданство; восстановления в гражданстве; разрешения на выход из гражданства Российской Федерации; двойного гражданства; отмены решения о приеме в гражданство; предоставления почетного гражданства. По всем названным вопросам Президент издает указы.

Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства Президент РФ образует Комиссию по вопросам гражданства.

Важную роль в системе государственных органов, ведающих делами гражданства, играют МВД РФ и его органы, МИД РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения. Они осуществляют следующие полномочия: принимают заявления и ходатайства по вопросам гражданства Российской Федерации; проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации; направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ; определяют принадлежность лиц к гражданству Российской Федерации; осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных законом случаях; осуществляют исполнение решений по вопросам гражданства

Изменение гражданства Российской Федерации (приобретение или прекращение) осуществляется либо в порядке регистрации (упрощенный порядок), либо в случаях, не подпадающих под регистрационный порядок, путем подачи ходатайства на имя Президента РФ.

При изменении гражданства в порядке регистрации заинтересованным лицом подается заявление, решение по которому принимается соответствующим органом внутренних дел или Министерством иностранных дел, дипломатическим представительством, консульским учреждением.

Срок рассмотрения заявления не может превышать шести месяцев. Решение соответствующих органов оформляется заключением, которое может быть обжаловано в суде в месячный срок.

В случаях, не подпадающих под регистрационный порядок, заинтересованным лицом подается ходатайство на имя Президента РФ. Срок рассмотрения ходатайства не может превышать девяти месяцев. Результат рассмотрения хозяйства оформляется указом Президента РФ и обжалованию не подлежит .

Гражданство Российской Федерации считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания указа Президента РФ.

Таким образом, законодательство детально регулирует и регламентирует спорные вопросы в таком правовом институте как гражданство. Детальная регламентация помогает наиболее быстрому, эффективному вынесению решений в этой сфере, с учетом основных прав и свобод личности.


Заключение.

Рассмотрев принципы гражданства Российской Федерации, основания для приобретения, изменения или прекращения гражданства, органы, регулирующие решение вопросов, связанных с гражданством, можно сделать вывод, что гражданство составляет наиболее важную часть института правового статуса личности, утвержденного в действующей Конституции Российской Федерации. Гражданство является важнейшим условием распространения на человека всей полноты прав, свобод и обязанностей, установленных государством для своих граждан.

На современном этапе политического развития страны, с вопросами гражданства связано множество проблем. Все более тревожной становится практика деления граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с суверенными государствами. В рамках таких соглашения специально указывается, что Договаривающиеся стороны гарантируют своим гражданам независимо от национальности или иных различий равные права и свободы. Каждая из Сторон гарантирует гражданам других сторон, а так же лицам без гражданства права и свободы в соответствии с общепринятыми международными нормами о правах человека.

На современном политико-правовом этапе, в России утвердился и закрепился важный принцип, который до этого не утверждался ни в одном советском законе, принцип двойного гражданства.

Государство, допуская нарушения закрепленных в Конституции Российской Федерации демократических принципов, а в частности, связанных с гражданством, нарушают свою демократическую основу. Во избежание этого, государство должно вести политику, направленную на поддержание не только общедемократических принципов, но и вопросов, касающихся гражданства, путем создания нормативно - правовых актов, федеральных законов и международных договоров.

Таким образом, гражданство является одним из основных показателей позитивного развития всего государства. Из этого следует, что защита и развитие этого института есть обязанность не только государства, но и человека.

Библиографический список

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. М., Юридическая литература, 1993 г.

Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., Издательство ЭКМОС. 2000 г.

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992 №6. Собрание законодательства РФ. 1995, №7.


Закон РФ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации», №62. Собрание законодательства РФ. 2002, №22. Ст.2031.

Указ Президента Российской Федерации от 24 октября 1994 г. №2007 «О некоторых вопросах реализации Закона РФ «О гражданстве РФ». Собрание законодательства. 1994. №27.

Закон СССР от 23 мая 1990 г. «О гражданстве СССР». Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990 г. №23.

Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. №30. Ст.3032.

8.Закон «О беженцах» // СЗ РФ. 1997.№26. Ст.2956.

Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Беженцы и вынужденные переселенцы: правовые проблемы // Государство и право. 1995. №5.

Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: МГУ, 1198 г. – 320 с.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. Учебник. М.: Юристъ, 2004 г. – 587 с.

Лукашева Е.А. Права человека. М.: НОРМА, 2004 г. – 576 с.

Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: уч. пос. М.: Норма. 1997 г. – 300 с.

Конституционное право России // под ред. А.С.Прудникова, В.И. Авсеенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. – 767 с.

1 СУ. 1917. № 3. Ст. 31.

2 СУ 1922. № 1.

3 СУ 1917. № З. Ст.31.

4 СССР. ЦИК 2-го созыва. 2-я сессия. Заседание ЦИК Союза ССР. 24 октября 1924г. Бюллетень № 13. С. 69.

5 СЗ. 1925. № 77.

6 СЗ. 1929. № 76.

7 Закон Союза ССР от 19 августа 1939г. «О гражданстве Союза ССР» // ВВС СССР. 1938. № 11.

8 Закон РСФСР от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховною Совета Российской Федерации. 1992. № 6. Ст. 243.

9 См: Кишкин С.С. Советское гражданство. М..1925. С. 5.

10 См.: Гайдука Д.И. Гражданство СССР. М., 1940. С. 10.

11 См.: Лепешкин А.И. Курс советского государственного права. М., 1960. Т.1. С. 457.

12 См.: Эбзеев Б.С. Конституционные основы свободы личности в СССР. Саратов, 1982. С. 54.

13 Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ, 2002. №22. Ст. 2031.

14 Закон РФ «О беженцах» от 19.02.93 в редакции Федерального закона от 28.06.97г., с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 21.07.98г., от 07.08.00; Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.93г. в редакции Федерального закона от 20.12.95г. с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 07.О8.00г., 24.12.02г., и с учетом Постановления Конституционною Суда РФ от 21.11.02г.; Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05.99г..

15 Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2000 г., С.13.

16 Конвенция «О сокращении без гражданства» 1961г.