ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, далее — сгибатели плеча, туловища и, наконец, сгибатели, и разгибатели предплечья и голени.
Для развитие скоростно-силовых способностей используют упражнении с преодолением веса собственною тела (например, прыжки; и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей), Наиболее распространенными методами развитии скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки.
Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. Примером постоянного отягощения является вес тела школьника в упражнениях с приседаниями или в подтягивании. Примером меняющегося отягощения служит упражнение с эспандером — «Руки вперед — руки в стороны»: наибольшие мышечные усилия требуются при разведении рук в стороны, наименьшие — при движении рук вперед. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.
Она выражается через совокупность физических способностей спивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок.
В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Специальная выносливость классифицируется:
а) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);
б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);
в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).
Выносливость в условиях максимальных нагрузок в младше школьном возрасте увеличивается постепенно.
Основными средствами для развития выносливости в условиях умеренных нагрузок являются продолжительные циклические упражнения (например, длительная ходьба, кроссовый бег, лыжные марши до 1,5 км).
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий..
Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:
а) пространственную ориентировку;
б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
в) статическое и динамическое равновесие.
Пространственная ориентировка подразумевает:
1) сохранение представленийо параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и
2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию
Основными упражнениями, развивающими точность дифференцирования мышечных усилий, являются упражнения с отягощениями, где вес предметов строго дозируется. Кроме того, используют прыжки в высоту и длину, а также метание спортивных снарядов на разное расстояние, что обусловливает приложение различных мышечных усилии. Для развития данной способности у младших школьников используют упражнения с предметами, схожими по форме, но разными по весу. Сначала ученику предлагают опробовать все предметы, расположенные в последовательности возрастания их веса. Затем последовательность расположения предметов меняют, и школьник, взяв любой предмет, отыскивает другой (например, в два раза тяжелее). Закрепление приобретенной способности осуществляется при усложнении заданий (например, выбрать мяч заданного веса во время эстафеты). Для развитии точности усилий мышц плечевого пояса эффективными являются упражнения в метании спортивных снарядов.
Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, т е. умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролизеры, метрономы и т. д.). Точность определения времени выполнения двигательного действия интенсивно развивается на протяжении всего младшего школьного возраста. Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.
Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:
а) быстроту двигательных реакций;
б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;
в) частоту (темп) движений.
Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.
Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Различают простые и сложные двигательные реакции. Время простых реакций значительно короче времени сложных.
Необходимыми условиями для воспитания быстроты являются повышенная работоспособность и высокая эмоциональность детей, желание выполнять упражнение на заданный результат.
Частота движений развивается с помощью разнообразных средств, обусловливающих быстрые, относительно кратковременные перемещения тела или его звеньев. Здесь школьникам могут быть предложены упражнения с короткой и длинной скакалками, эстафеты, упражнения в бросках и ловле мяча и т. д.
Основным методом развития частоты движений является повторение упражнений с акцентом на скорость их выполнения. Вместе с тем многократное выполнение действия без изменения его биомеханической структуры может привести к стабилизации частоты движений. Наиболее эффективным методом ее предупреждения является использование разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью, в частности при проведении подвижных игр.
Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.
Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил (например, веса партнера или его мышечных усилий). Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной.
Наиболее эффективным является комплексное развитие гибкости, когда динамические упражнения для развития активной и пассивной гибкости составляют по 40% времени, отводимого на уроке (серии уроков), а 20% —на выполнение статических упражнений. Например, на развитие гибкости на уроке отводят 10 мин: и< них 4 мин ученики выполняют активные движения (махи, наклоны, приседания), следующие 4 мин — упражнения с отягощением (те же наклоны, но с удержанием набивного мяча на прямых руках) и оставшиеся 2 мин — удержание поз в упражнениях, требующих высокой подвижности в суставах (стойки на лопатках, «мост», «шпагат» и т. д.).
Уровень развития гибкости должен несколько превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Этим создается так называемый запас гибкости.
Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений. Поэтому на уроках с младшими школьниками упражнения на развитие гибкости нужно включать постоянной в большом объеме.
Особенности проведения соревнований типа «Весёлые старты»:
Продолжительность соревнований должна быть 1-1,5 часа.
Следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности.
Включённые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те, или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые обучающимися навыки.
Игровой материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий).
Инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание, безопасным в использовании.
Количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований.
Порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.
На организаторов «Весёлых стартов» ложится ответственность за здоровье участников, за то, чтобы праздник не превратился для некоторых из них в трагедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.
Судейство соревнований:
Существует мнение, что для детей в соревнованиях «Весёлые старты» главное не победа, а участие. Это не верно. Для них важны и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой игре и эстафете. Они остро реагируют на любую несправедливость. Это обязывает организаторов и судей крайне внимательно относиться к судейству.
В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у обучающихся и подробно ознакомлены с
Положением о соревнованиях, содержанием игр и эстафет, с формулой судейства, критериями оценки каждой игры и эстафеты.Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.
Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключить двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей.
Для развитие скоростно-силовых способностей используют упражнении с преодолением веса собственною тела (например, прыжки; и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей), Наиболее распространенными методами развитии скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки.
Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. Примером постоянного отягощения является вес тела школьника в упражнениях с приседаниями или в подтягивании. Примером меняющегося отягощения служит упражнение с эспандером — «Руки вперед — руки в стороны»: наибольшие мышечные усилия требуются при разведении рук в стороны, наименьшие — при движении рук вперед. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.
-
Выносливость.
Она выражается через совокупность физических способностей спивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок.
В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Специальная выносливость классифицируется:
а) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);
б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);
в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).
Выносливость в условиях максимальных нагрузок в младше школьном возрасте увеличивается постепенно.
Основными средствами для развития выносливости в условиях умеренных нагрузок являются продолжительные циклические упражнения (например, длительная ходьба, кроссовый бег, лыжные марши до 1,5 км).
-
Ловкость.
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий..
Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:
а) пространственную ориентировку;
б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
в) статическое и динамическое равновесие.
Пространственная ориентировка подразумевает:
1) сохранение представленийо параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и
2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию
Основными упражнениями, развивающими точность дифференцирования мышечных усилий, являются упражнения с отягощениями, где вес предметов строго дозируется. Кроме того, используют прыжки в высоту и длину, а также метание спортивных снарядов на разное расстояние, что обусловливает приложение различных мышечных усилии. Для развития данной способности у младших школьников используют упражнения с предметами, схожими по форме, но разными по весу. Сначала ученику предлагают опробовать все предметы, расположенные в последовательности возрастания их веса. Затем последовательность расположения предметов меняют, и школьник, взяв любой предмет, отыскивает другой (например, в два раза тяжелее). Закрепление приобретенной способности осуществляется при усложнении заданий (например, выбрать мяч заданного веса во время эстафеты). Для развитии точности усилий мышц плечевого пояса эффективными являются упражнения в метании спортивных снарядов.
Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, т е. умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролизеры, метрономы и т. д.). Точность определения времени выполнения двигательного действия интенсивно развивается на протяжении всего младшего школьного возраста. Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.
-
Быстрота.
Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:
а) быстроту двигательных реакций;
б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;
в) частоту (темп) движений.
Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.
Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Различают простые и сложные двигательные реакции. Время простых реакций значительно короче времени сложных.
Необходимыми условиями для воспитания быстроты являются повышенная работоспособность и высокая эмоциональность детей, желание выполнять упражнение на заданный результат.
Частота движений развивается с помощью разнообразных средств, обусловливающих быстрые, относительно кратковременные перемещения тела или его звеньев. Здесь школьникам могут быть предложены упражнения с короткой и длинной скакалками, эстафеты, упражнения в бросках и ловле мяча и т. д.
Основным методом развития частоты движений является повторение упражнений с акцентом на скорость их выполнения. Вместе с тем многократное выполнение действия без изменения его биомеханической структуры может привести к стабилизации частоты движений. Наиболее эффективным методом ее предупреждения является использование разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью, в частности при проведении подвижных игр.
-
Гибкость.
Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.
Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил (например, веса партнера или его мышечных усилий). Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной.
Наиболее эффективным является комплексное развитие гибкости, когда динамические упражнения для развития активной и пассивной гибкости составляют по 40% времени, отводимого на уроке (серии уроков), а 20% —на выполнение статических упражнений. Например, на развитие гибкости на уроке отводят 10 мин: и< них 4 мин ученики выполняют активные движения (махи, наклоны, приседания), следующие 4 мин — упражнения с отягощением (те же наклоны, но с удержанием набивного мяча на прямых руках) и оставшиеся 2 мин — удержание поз в упражнениях, требующих высокой подвижности в суставах (стойки на лопатках, «мост», «шпагат» и т. д.).
Уровень развития гибкости должен несколько превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Этим создается так называемый запас гибкости.
Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений. Поэтому на уроках с младшими школьниками упражнения на развитие гибкости нужно включать постоянной в большом объеме.
Особенности проведения соревнований типа «Весёлые старты»:
Продолжительность соревнований должна быть 1-1,5 часа.
Следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности.
Включённые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те, или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые обучающимися навыки.
Игровой материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий).
Инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание, безопасным в использовании.
Количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований.
Порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.
На организаторов «Весёлых стартов» ложится ответственность за здоровье участников, за то, чтобы праздник не превратился для некоторых из них в трагедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.
Судейство соревнований:
Существует мнение, что для детей в соревнованиях «Весёлые старты» главное не победа, а участие. Это не верно. Для них важны и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой игре и эстафете. Они остро реагируют на любую несправедливость. Это обязывает организаторов и судей крайне внимательно относиться к судейству.
В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у обучающихся и подробно ознакомлены с
Положением о соревнованиях, содержанием игр и эстафет, с формулой судейства, критериями оценки каждой игры и эстафеты.Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.
Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключить двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей.