Файл: Тесты к занятию Коммуникации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 762

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. модель ограниченной рациональности

  2. рациональная модель

  3. политическая модель

  4. нет правильного ответа

  1. Модель принятия решений, предполагающая, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от возможностей познания, привычек и предубеждений, - это:

  1. модель ограниченной рациональности

  2. рациональная модель

  3. политическая модель

  4. нет правильного ответа

  1. Модель принятия решений, отражающая желание членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы, - это:

  1. модель ограниченной рациональности

  2. рациональная модель

  3. политическая модель

  4. нет правильного ответа

Тесты к занятию 4. Мотивация

  1. Укажите верное определение понятия «мотивация»:

  1. совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с определенным уровнем добросовестности

  2. совокупность внутренних и внешних сил, побуждающих человека к деятельности

  3. совокупность сил, придающих деятельности человека направленность

  4. все ответы правильные

  1. Укажите, что из перечисленного не может быть использовано в качестве стимулов:

  1. обещания

  2. действия

  3. предметы

  4. нет правильного ответа

  1. Укажите составляющие внешней мотивации:

  1. стремление к завершению работы

  2. правила поведения людей

  3. стремление к познанию

  4. все ответы правильные

  1. Укажите составляющие внутренней мотивации:

  1. стремление к достижению

  2. распоряжения

  3. оплата труда

  4. нет правильного ответа

  1. Укажите верную схему мотивационного процесса:

  1. возникновение потребностей – осуществление действий – получение вознаграждения

  2. определение направления действий – поиск путей устранения потребностей – осуществление действий за получение вознаграждения

  3. осуществление действий – получение вознаграждения – поиск путей устранения потребностей

  4. нет правильного ответа

  1. Укажите факторы, усложняющие мотивационный процесс:

  1. изменчивость мотивационного процесса

  2. неочевидность мотивов

  3. различное влияние мотивов на различных людей

  4. все ответы правильные

  1. Укажите неверное утверждение по отношению к мотивации:


  1. потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии

  2. одинаковые мотивы могут по-разному влиять на различных людей

  3. мотивационный процесс не зависит от того, какие потребности инициируют его

  4. мотивы невозможно «вычленить» в явном виде
  1.   1   2   3   4


Укажите неверное утверждение по отношению к мотивации:

  1. потребности более высокого уровня удовлетворяются большим числом способов, чем потребности нижнего уровня

  2. одинаковые мотивы одинаково влияют на различных людей

  3. потребности между собой находятся в сложном динамическом взаимодействии

  4. мотивы невозможно «вычленить» в явном виде

  1. К какой теории мотивации относятся следующие предпосылки:

Если одна потребность удовлетворяется, то на ее место выходит неудовлетворенная потребность; удовлетворенные потребности не мотивируют людей ?

  1. теория Альдерфера

  2. теория Маслоу

  3. теория МакКлелланда

  4. теория Герцберга

  1. Если работники концентрируют свое внимание на оплате работы, на условиях труда, большое значение придают удобству на рабочих местах, то следует удовлетворять в основном:

  1. физиологические потребности

  2. потребности безопасности

  3. социальные потребности

  4. потребности признания

  1. Если работники испытывают потребности в порядке, четких правилах, ясных структурах, то для сотрудников важнее всего удовлетворение:

  1. физиологических потребностей

  2. потребностей безопасности

  3. потребностей самоутверждения

  4. потребностей самовыражения

  1. Если работники испытывают желание быть компетентными, уважаемыми и признаваемыми окружающими, то это выражение потребностей:

  1. физиологических

  2. безопасности

  3. самоутверждения и признания

  4. принадлежности и причастности

  1. Если человек стремится к творческой работе, к полному использованию своих знаний и умений, то это выражение потребностей:

  1. самовыражения

  2. самоутверждения

  3. причастности

  4. нет правильного ответа

  1. Способ мотивации, который помогает преодолеть отрицательное воздействие контроля на поведение работников, - это:

  1. модель Портера – Лоулера

  2. управление по целям

  3. теория ожиданий

  4. теория игр

  1. Укажите, в чем заключается вывод теории Портера – Лоулера, отличающийся коренным образом от выводов сторонников теории человеческих отношений:

  1. все потребности делятся на потребности высшего и низшего порядка

  2. люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребностей

  3. результативность труда порождает удовлетворенность

  4. все ответы правильные


  1. К содержательным теориям мотивации относятся:

  1. теория ожидания, теория МакКлелланда, теория справедливости

  2. теория Маслоу, модель Портера-Лоулера, теория Герцберга

  3. теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера

  4. теория Маслоу, теория МакКлелланда, теория Герцберга

  1. Какая научная теория определяет личность человека как совокупность поведенческих реакций на тот или иной стимул?

  1. бихевиоризм

  2. когнитивная психология

  3. психоанализ

  4. нет правильного ответа

  1. Может ли появиться потребность в уважении без удовлетворения потребностей физиологической безопасности?

  1. может

  2. не может

  3. может, но при определенных условиях

  4. нет правильного ответа

  1. Осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, - это:

  1. статус

  2. стиль жизни

  3. убеждение

  4. установка

  1. Какой фактор можно отнести к факторам внутреннего вознаграждения?

  1. продвижение по службе

  2. престиж

  3. содержание и значимость выполняемой работы

  4. нет правильного ответа

  1. Какая из потребностей высших уровней удовлетворяется процессом доведения работы до успешного завершения?

  1. потребность власти

  2. потребность успеха

  3. потребности причастности

  4. нет правильного ответа

  1. Потребность в самостоятельности, независимости во всех сферах деятельности характеризует ориентацию на:

  1. мотив признания

  2. мотив удобства

  3. мотив свободы

  4. мотив самореализации

  1. Что такое «мотивирование»?

  1. это то, что возникает и находится внутри человека и от чего человек стремится освободиться

  2. это то, что вызывает определенные действия человека

  3. это совокупность мотивов, находящихся в определенном отношении друг к другу

  4. это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям

  1. Что такое «мотив»?

  1. это то, что возникает и находится внутри человека и от чего человек стремится освободиться

  2. это то, что вызывает определенные действия человека

  3. это совокупность мотивов, находящихся в определенном отношении друг к другу

  4. это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям


  1. Что такое «потребности»?

  1. это то, что возникает и находится внутри человека и от чего человек стремится освободиться

  2. это то, что вызывает определенные действия человека

  3. это совокупность мотивов, находящихся в определенном отношении друг к другу

  4. это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям

  1. Отметить неверное утверждение:

  1. стимулы – это рычаги воздействия, вызывающие действия определенных мотивов

  2. реакция человека на отдельные стимулы не поддается сознательному контролю

  3. стимулы не имеют значения и смысла, если люди не реагируют на них

  4. нет правильного ответа

  1. В чем суть принципиального отличия стимулирования от мотивирования?

  1. стимулирование – лишь одно из средств мотивирования

  2. нет принципиального отличия

  3. реакция человека на отдельные стимулы не поддается сознательному контролю

  4. стимулы не имеют значения и смысла, если люди не реагируют на них

  1. Отметить неверное утверждение:

  1. чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование

  2. стимулирование не отличается от мотивирования

  3. стимулы не имеет значения и смысла, если люди не реагируют на них

  4. нет правильного ответа

  1. Укажите потребности, которые удовлетворяются следующими средствами присвоение рангов или званий:

  1. физиологические потребности

  2. безопасности

  3. принадлежности и причастности

  4. признания и самоутверждения

  1. Укажите потребности, которые удовлетворяются следующими средствами : создание системы страхования:

  1. физиологические потребности

  2. безопасности

  3. принадлежности и причастности

  4. признания и самоутверждения

  1. Укажите потребности, которые удовлетворяются следующими средствами : поощрение создания неформальных групп:

1) физиологические потребности

  1. безопасности

  2. принадлежности и причастности

  3. признания и самоутверждения

  1. Укажите потребности, которые удовлетворяются следующими средствами: предоставление творческой работы:

1) физиологические потребности