Файл: Практическая работа 12 Создание бд в табличной форме.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа 12
«Создание БД в табличной форме»
Видео для обязательного просмотра
База данных – это совокупность взаимосвязанных данных, организованных на внешних носителях информации средствами системы управления базами данных (СУБД).
Microsoft Access (LibreOffice база данных Base) – это система управления базами данных. Под системой управления базами данных понимается программа, которая не только позволяет хранить большие массивы данных в определённом формате, но и обрабатывать их, представляя в удобном для пользователей виде.
Задание
Создать базу данных «Географическая». В ней создать таблицы «Атлас мира», «Климат»,
«Население» по образцам.
Порядок выполнения
1. Запустить LibreOficce или Microsoft Access (для тех, у кого установлен Microsoft Office).
2. В появившемся диалоговом окне выбрать Создать «Базу данных Base»
3. Выбрать встроенную базу данных FireBird встроенная
4. Нажать на кнопку «Готово» и выбрать место для сохранения вашей базы данных.
5. Для создания таблицы выбрать вкладку Таблицы и кликнуть по пункту «Создать таблицу в
режиме дизайна»
6. Начинаем конструировать таблицу. Для этого в графе Имя поля необходимо ввести имена полей (заголовки таблицы). Необходимо учитывать, что поле «Площадь» имеет числовой тип
данных, а все остальные поля – текстовый. Ввести в таблицу имена полей и их типы по образцу.
7. Для изменения типа поля нажимаем по ячейке в графе Тип поля и выбираем нужный
8. Поле «Страна» сделайте ключевым, которое станет первичным ключом таблицы, нужно правой кнопкой мыши нажать на серый квадрат слева от строки с нужным полем и установить галочку Первичный ключ.
9. Должен появиться ключик на сером квадратике
7. Для изменения типа поля нажимаем по ячейке в графе Тип поля и выбираем нужный
8. Поле «Страна» сделайте ключевым, которое станет первичным ключом таблицы, нужно правой кнопкой мыши нажать на серый квадрат слева от строки с нужным полем и установить галочку Первичный ключ.
9. Должен появиться ключик на сером квадратике
10. Сохранить таблицу. При этом записать в окне Сохранение имя «Атлас мира».
11. Закрыть окно «Новой базы данных Атлас мира»
12. Дважды щелкнуть по созданной таблице
13. Начинайте заполнять таблицу Атлас мира (см. рис. 2) по одной строке.
14. Заполнить таблицу. Сохранить ее.
15. Создать аналогично таблицы «Климат» (см. рис. 3) и «Население» (см. рис. 4), начиная выполнять с пункта 7.
16. Поле «Страна» в таблице «Население» сделать ключевым.
Рис. 1
Атлас мира
Рис. 2
Климат
Рис. 3
Население
Рис. 4 17. Не забываем сохранить базу данных