Файл: Практическая работа по теме 1 Изучение фундаментальных основ современных технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме 2.1 «Изучение фундаментальных основ современных технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности»
Название работы:
Отбор материалов для практической работы по распознаванию изображений поисковыми системами в рамках школьного курса информатики.
1. Спланируйте этапы самостоятельной работы школьников на уроке. Им будет необходимо выполнить ряд заданий по поиску изображений.
Ниже предлагается схема урока, на котором выполняется 5 практических заданий. Количество и содержание заданий может быть увеличено или уменьшено.
2. Подберите задание для первого упражнения, мобилизующего познавательную активность учащихся. Это должна быть очень яркая, но незнакомая учащимся картинка и вопрос по ней, на который они заведомо не знают правильного ответа.
3. Подберите задание на поиск двух похожих изображений, имеющихся в интернете. Это могут быть портреты двух исторических персонажей в похожих костюмах. Цель этого задания – обсуждение того, какие детали изображений позволили поисковой системе атрибутировать портреты и соотнести их с персонажами.
4. Подберите изображение, которого точно нет в интернете (например, портретная фотография не медийной персоны). Цель задания – обсудить похожие изображения, найденные поисковой системой, каковы их общие черты с исходным изображением.
5. Сделайте серию фотографий листьев растений. Цель этой работы – показать точность определения видов по листьям с помощью системы распознавания.
6. Сделайте собственную фотографию здания или другого географического объекта, изображение которого есть в интернете, но с немного другого ракурса. Цель задания – обсудить результат поиска по изображению, какие детали изображений позволили поисковой системе его найти.
7. Спланируйте подведение итогов практической работы в виде списка вопросов для обсуждения и формулирования выводов.
Пример выполненной практической работы
1. Схема и хронометраж урока:
2. Задание: «С помощью поиска в интернете определите название, художника и год создания картины по ее фотографии» (файл 1.jpg).
Ответ: «Весна». Картина итальянского художника Джузеппе


Арчимбольдо, написанная в 1573 году. Выполнена маслом на холсте.
Находится в музее Лувра. Размер - 76 × 64 см.
3. Посмотрите 2 портрета французских королей XVI века (файлы 2.jpg и
3.jpg). Определите их имена с помощью поиска по изображению.
Обсудите, по каким признакам компьютер смог установить соответствие имен королей.
Ответ: Файл 2.jpg – портрет Карла IX Валуа, а файл 3.jpg – портрет его младшего брата Генриха III. Они похожи друг на друга, у них очень похожие костюмы, бородки по моде XVI века. Поисковая система уверенно распознала их портреты, потому что ровно эти изображения имеются в интернете в большом количестве экземпляров и во многих местах эти изображения точно связаны с изображенными на них лицами. Система распознавания изображений в данном случае ориентируется на точное совпадение.
4. Осуществим поиск по фотографии женщины, стоящей рядом с кустом цветов в ботаническом саду (файл 4.jpg). Именно этой фотографии в интернете нет, но поисковая система точно определяет куст, изображенный на фотографии (рододендрон) и находит серию фотографий женщин средних лет в брюках, стоящих на фоне цветущего рододендрона.
5. Предыдущее упражнение показало точность определения куста по цветкам. Можно сделать поиск по фотографиям домашних или садовых растений.
6. Пример для осуществления поиска – файл шуя.jpg. Изображений этого здания, судя по всему, в интернете нет (у него довольно характерная надстройка над колоннами слева), но поисковая система находит очень много изображений городских домов, похожих по этажности, цвету, форме окон, возрасту, состоянию.