ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 336
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
необходимые им в их дальнейшей работе, овладевать основными педагогическими функциями. В этой связи в первоочередной задаче подъема качества подготовки учителей предметом особой заботы в вузовском учебно-воспитательном процессе должно стать применение в работе таких активных средств, форм, методов, приемов работы по профессиональной подготовки студентов, как моделирование производственных и практических ситуаций, деловые игры, и т.п., которые отвечали бы задачам эффективного формирования профессионально значимых умений и навыков у будущих учителей. Потому, что каждый миг пребывания студентов в стенах ВУЗа должен быть направлен, нацелен на приобретение будущей специальности, на превращение в практическую деятельность получаемых в институте знаний. Ибо способности личности раскрываются, формируются, развиваются, реализуются только в практической деятельности, благодаря ей. Только в деятельности происходит выявление и развитие способностей человека как социальной единицы".
Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс решения практических задач, направленных на выполнение практических заданий по теоретическим дисциплинам, требующих применения теоретических знаний на практике. Это положение учебно-практической деятельности отмечается и в публикациях ученых. Формирование способностей к профессиональной деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельность через обеспечение отношения имитации между учебной и профессиональной деятельностями. Профессиональная подготовка учителя физической культуры (методика физического воспитания) не соотносится с содержанием школьной программы, на реализацию которой данная подготовка нацелена. Следующие специальные дисциплины специальности учителя физической культуры, профессионально значимые для работы в общеобразовательной школе: "Гимнастика и методика преподавания"; "Легкая атлетика и методика преподавания"; "Спортивные и подвижные игры и методика преподавания"; "Лыжный спорт и методика преподавания"; "Плавание и методика преподавания"; "Музыкально-ритмическое воспитание"; "Туризм и методика преподавания"; "Спортивная борьба и методика преподавания". Все перечисленные дисциплины включают учебную практику в качестве формы занятий. Содержание учебно-практической деятельности будущих учителей включает формирование и отработку следующих программных профессиональных элементов основных педагогических функций: подача отдельных строевых: команд, распоряжений; отдача рапорта; объяснение упражнений; объяснение игры; построение, перестроение, расположение группы; составление, подбор комплекса упражнений для: разминки (обще развивающие упражнения), вводно-подготовительные части, основной части (специальные упражнения) урока, игры; выбор места руководства обучением, игрой; показ: общеразвивающих упражнений, запланированных: преподавателем, самостоятельно, специальных упражнений; владение терминологией; организация группы; составление и разработка средств, методов и форм физического воспитания; провести: обще развивающее упражнение, специальное упражнение, подводящее имитационное и прикладное упражнение, разминку, зарядку, игру, часть урока, урок (занятие), тренировку; ошибки: определить основные, второстепенные, проанализировать их, указать пути их устранения; помощь и страховка; провести методический разбор (анализ) урока; обучить: видам: одному, нескольким, всем, игре; судейство: выполнить обязанности, обслужить соревнования,
провести соревнования; инвентарь и оборудование: ремонтировать, обеспечить: занимающихся, занятие, игру, урок; место занятий, игры: подготовка, уход; работа с документами планирования: учебными, соревнования; анализ деятельности студентов; выполнение научно-методической и исследовательской работы; использование технических средств обучения; составлять конспект: части урока, занятия, упражнений; организовывать игру, занятие; вести учет, контроль результатов соревнования; изменять упражнения по возрастным и физиологическим особенностям; моделировать педагогические проблемные ситуации - всего около 60-ти единиц наименования.
Средства профессиональной подготовки будущего учителя физкультуры.
В последние десятилетия с целью овладения определенными умениями-навыками в различных сферах деятельности людей чаще стали применяться деловые игры (ДИ) и их модификации, использование которых в высшей школе становится эффективным средством подготовки специалистов. Здесь мы проведем некоторые параллели между понятиями профессиональная подготовка, учебно-практическая деятельность и деловая игра (ПП, УПД и ДИ) и их признаками в связи с тем, что феномены, ими обозначаемые, весьма близки по многим содержательным параметрам. Элементы игрового подхода в профессиональной подготовке подрастающего поколения известны давно. Деловые игры определяются через понятия модель, имитация, метод, форма, средство, тренинг, подготовка, трансформация и другие термины, описывающие положение деловых игр в общей структуре деятельности человека. Выражаясь языком кибернетики можно сказать, что деловая игра характеризуется как формализованная упрощенная, направленная на существенные черты модель конфликтной педагогической ситуации. Деловая педагогическая игра (ДПИ) как производная от деловой игры дает возможность не только управлять процессом усвоения знаний, но и формированием умений и навыков практической деятельности, а также реализовать значительный мотивационный потенциал формирования личности педагога в тех или иных искусственно воссозданных ситуациях профессионально-педагогической идентификации. Это один из "наиболее мобильных инструментов превращения теоретических достижений в элемент практики".
Дидактическая игра, определяемая как учебная, социально-управленческая имитация реальной, профессиональной, производственной деятельности является методом (стержнем методов), формой, средством деятельности подхода к подготовке педагога, позволяющим осуществить трансформацию теоретических знаний в практические умения и логический переход от информационной работы к непрерывной педагогической практике. Дидактическую игру можно рассматривать как целесообразно организованную педагогическую систему, как разновидность комплексного многокомпонентного средства формирования педагогической направленности, а также как организационное сочетание структур учебно-познавательной и игровой деятельности. Учебная деловая игра оставаясь педагогическим процессом, направленным на достижение целей обучения и воспитания, а не целей производства, является воссозданием контекста будущего труда в его предметном и социальном аспектах. Деловые игры характеризуются следующими основными признаками; наличием участников игры (обучаемых), у которых общая задача - анализ обстановки, и принятием решений в соответствии с назначенной каждому должностью (ролью); наличием руководителя игры, который должен выдавать информацию об обстановке, анализировать решение участников игры и корректировать ее; созданием определенных условий для анализа обстановки и принятия решений обучаемыми; созданием неопределенной, а в
ряде случаев конфликтной ситуации; невозможностью полной формализации ситуации; динамичностью изменения обстановки и наличием обратной связи между предварительными решениями участников игры и окончательными, связанными с изменением обстановки. Учебно-деловые игры организуются на следующих принципиальных положениях: имитационное моделирование; проблемность; совместная деятельность; диалогичность; двухпланетность. Во время деловой игры и коллективного обсуждения результатов ее проведения у студентов формируются важные социальные установки, а также практические умения и навыки. Комплексной учебной дидактической игры в рамках процесса професиональной подготовки будущих учителей на учебно-практических занятиях: информационно-теоретическая подготовка; организационно-тренировочные репетиции и собственно-игровой производственный процесс; пост игровой анализ деятельности участников игры.
Основными формами занятий физическими упражнениями взрослых в рекреации являются: гигиеническая гимнастика, шейпинг, аэробика, прогулки (на лыжах, велосипедах, пешком), туризм, учебные занятия в группах здоровья и спортивных секциях, производственная гимнастика, плавание, катание на коньках, различные игры с мячами (футбол, волейбол, теннис), воланами (бадминтон), шарами (бильярд).
1. Поочередный подъем на носки
Полезное упражнение для профилактики варикоза, избавление от отечности ног, разминки коленей и голеностопа. Просто выполняйте подъемы на носочки попеременно на обе ноги.
Выполните 14-16 подъемов.
2. Подъемы рук над головой
Для выполнения этого упражнения сгибайте руки к туловищу, раскрывая плечи и сводя лопатки. Хорошее упражнение из офисной гимнастики для избавления от боли в верхней части спины, укрепления плечевых суставов, избавления от дряблости рук.
Выполните 8-10 подъемов рук.
3. Подъемы колен у стула
Просто упражнение из офисной гимнастики укрепляет колени и тазобедренные суставы, улучшает кровообращение ног, а также помогает подтянуть бедра и убрать жировую прослойку на животе.
Выполните 12-14 подъемов колен всего.
4. Захлесты голеней у стула
Захлесты голеней не менее полезное упражнение для коленных суставов, укрепления задней поверхности бедра, уменьшения признаков целлюлита. Выполняйте захлесты на выдохе, держите умеренный темп.
Выполните 12-14 захлестов всего.
5. Махи руками вдоль тела
И еще одно простое упражнение из офисной гимнастики на каждый день. Махи руками вдоль тела не только хорошо разминают руки, плечи и спину, но и дают энергию и бодрость, помогают хорошо встряхнуться.
6. Наклоны с руками вдоль тела
Такие наклоны можно выполнять каждое утро, если вы хотите получить здоровую спину и избавить себя от проблем с позвоночником. Выполняйте наклоны на выдохе, почувствуйте приятную растяжку в спине.
Выполните 10-12 наклонов всего.
7. Мах ногой вперед-назад
При выполнении этого упражнения для укрепления мышц и суставов ног стараемся не наклонять корпус, двигаемся в комфортной амплитуде. Такие махи помогают укрепить ягодицы, что очень важно не только для эстетики, но и для нормальной работы поясничного отдела позвоночника.
Выполните по 10-12 махов на каждую ногу.
8. Наклоны с вытянутыми руками
Вытянем руки над головой и на выдохе опускаемся вниз, не сутуля спину. Не опускайтесь слишком глубоко, достаточно почувствовать легкое растяжение в пояснице. Супер-эффективное упражнение для укрепления спины и поясницы, ягодиц и задней поверхности бедра.
Выполните 8-10 наклонов.
Общие рекомендации по укреплению здоровья и профилактике заболеваний.
Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс решения практических задач, направленных на выполнение практических заданий по теоретическим дисциплинам, требующих применения теоретических знаний на практике. Это положение учебно-практической деятельности отмечается и в публикациях ученых. Формирование способностей к профессиональной деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельность через обеспечение отношения имитации между учебной и профессиональной деятельностями. Профессиональная подготовка учителя физической культуры (методика физического воспитания) не соотносится с содержанием школьной программы, на реализацию которой данная подготовка нацелена. Следующие специальные дисциплины специальности учителя физической культуры, профессионально значимые для работы в общеобразовательной школе: "Гимнастика и методика преподавания"; "Легкая атлетика и методика преподавания"; "Спортивные и подвижные игры и методика преподавания"; "Лыжный спорт и методика преподавания"; "Плавание и методика преподавания"; "Музыкально-ритмическое воспитание"; "Туризм и методика преподавания"; "Спортивная борьба и методика преподавания". Все перечисленные дисциплины включают учебную практику в качестве формы занятий. Содержание учебно-практической деятельности будущих учителей включает формирование и отработку следующих программных профессиональных элементов основных педагогических функций: подача отдельных строевых: команд, распоряжений; отдача рапорта; объяснение упражнений; объяснение игры; построение, перестроение, расположение группы; составление, подбор комплекса упражнений для: разминки (обще развивающие упражнения), вводно-подготовительные части, основной части (специальные упражнения) урока, игры; выбор места руководства обучением, игрой; показ: общеразвивающих упражнений, запланированных: преподавателем, самостоятельно, специальных упражнений; владение терминологией; организация группы; составление и разработка средств, методов и форм физического воспитания; провести: обще развивающее упражнение, специальное упражнение, подводящее имитационное и прикладное упражнение, разминку, зарядку, игру, часть урока, урок (занятие), тренировку; ошибки: определить основные, второстепенные, проанализировать их, указать пути их устранения; помощь и страховка; провести методический разбор (анализ) урока; обучить: видам: одному, нескольким, всем, игре; судейство: выполнить обязанности, обслужить соревнования,
провести соревнования; инвентарь и оборудование: ремонтировать, обеспечить: занимающихся, занятие, игру, урок; место занятий, игры: подготовка, уход; работа с документами планирования: учебными, соревнования; анализ деятельности студентов; выполнение научно-методической и исследовательской работы; использование технических средств обучения; составлять конспект: части урока, занятия, упражнений; организовывать игру, занятие; вести учет, контроль результатов соревнования; изменять упражнения по возрастным и физиологическим особенностям; моделировать педагогические проблемные ситуации - всего около 60-ти единиц наименования.
Средства профессиональной подготовки будущего учителя физкультуры.
В последние десятилетия с целью овладения определенными умениями-навыками в различных сферах деятельности людей чаще стали применяться деловые игры (ДИ) и их модификации, использование которых в высшей школе становится эффективным средством подготовки специалистов. Здесь мы проведем некоторые параллели между понятиями профессиональная подготовка, учебно-практическая деятельность и деловая игра (ПП, УПД и ДИ) и их признаками в связи с тем, что феномены, ими обозначаемые, весьма близки по многим содержательным параметрам. Элементы игрового подхода в профессиональной подготовке подрастающего поколения известны давно. Деловые игры определяются через понятия модель, имитация, метод, форма, средство, тренинг, подготовка, трансформация и другие термины, описывающие положение деловых игр в общей структуре деятельности человека. Выражаясь языком кибернетики можно сказать, что деловая игра характеризуется как формализованная упрощенная, направленная на существенные черты модель конфликтной педагогической ситуации. Деловая педагогическая игра (ДПИ) как производная от деловой игры дает возможность не только управлять процессом усвоения знаний, но и формированием умений и навыков практической деятельности, а также реализовать значительный мотивационный потенциал формирования личности педагога в тех или иных искусственно воссозданных ситуациях профессионально-педагогической идентификации. Это один из "наиболее мобильных инструментов превращения теоретических достижений в элемент практики".
Дидактическая игра, определяемая как учебная, социально-управленческая имитация реальной, профессиональной, производственной деятельности является методом (стержнем методов), формой, средством деятельности подхода к подготовке педагога, позволяющим осуществить трансформацию теоретических знаний в практические умения и логический переход от информационной работы к непрерывной педагогической практике. Дидактическую игру можно рассматривать как целесообразно организованную педагогическую систему, как разновидность комплексного многокомпонентного средства формирования педагогической направленности, а также как организационное сочетание структур учебно-познавательной и игровой деятельности. Учебная деловая игра оставаясь педагогическим процессом, направленным на достижение целей обучения и воспитания, а не целей производства, является воссозданием контекста будущего труда в его предметном и социальном аспектах. Деловые игры характеризуются следующими основными признаками; наличием участников игры (обучаемых), у которых общая задача - анализ обстановки, и принятием решений в соответствии с назначенной каждому должностью (ролью); наличием руководителя игры, который должен выдавать информацию об обстановке, анализировать решение участников игры и корректировать ее; созданием определенных условий для анализа обстановки и принятия решений обучаемыми; созданием неопределенной, а в
ряде случаев конфликтной ситуации; невозможностью полной формализации ситуации; динамичностью изменения обстановки и наличием обратной связи между предварительными решениями участников игры и окончательными, связанными с изменением обстановки. Учебно-деловые игры организуются на следующих принципиальных положениях: имитационное моделирование; проблемность; совместная деятельность; диалогичность; двухпланетность. Во время деловой игры и коллективного обсуждения результатов ее проведения у студентов формируются важные социальные установки, а также практические умения и навыки. Комплексной учебной дидактической игры в рамках процесса професиональной подготовки будущих учителей на учебно-практических занятиях: информационно-теоретическая подготовка; организационно-тренировочные репетиции и собственно-игровой производственный процесс; пост игровой анализ деятельности участников игры.
-
Составьте десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.
Основными формами занятий физическими упражнениями взрослых в рекреации являются: гигиеническая гимнастика, шейпинг, аэробика, прогулки (на лыжах, велосипедах, пешком), туризм, учебные занятия в группах здоровья и спортивных секциях, производственная гимнастика, плавание, катание на коньках, различные игры с мячами (футбол, волейбол, теннис), воланами (бадминтон), шарами (бильярд).
1. Поочередный подъем на носки
Полезное упражнение для профилактики варикоза, избавление от отечности ног, разминки коленей и голеностопа. Просто выполняйте подъемы на носочки попеременно на обе ноги.
Выполните 14-16 подъемов.
2. Подъемы рук над головой
Для выполнения этого упражнения сгибайте руки к туловищу, раскрывая плечи и сводя лопатки. Хорошее упражнение из офисной гимнастики для избавления от боли в верхней части спины, укрепления плечевых суставов, избавления от дряблости рук.
Выполните 8-10 подъемов рук.
3. Подъемы колен у стула
Просто упражнение из офисной гимнастики укрепляет колени и тазобедренные суставы, улучшает кровообращение ног, а также помогает подтянуть бедра и убрать жировую прослойку на животе.
Выполните 12-14 подъемов колен всего.
4. Захлесты голеней у стула
Захлесты голеней не менее полезное упражнение для коленных суставов, укрепления задней поверхности бедра, уменьшения признаков целлюлита. Выполняйте захлесты на выдохе, держите умеренный темп.
Выполните 12-14 захлестов всего.
5. Махи руками вдоль тела
И еще одно простое упражнение из офисной гимнастики на каждый день. Махи руками вдоль тела не только хорошо разминают руки, плечи и спину, но и дают энергию и бодрость, помогают хорошо встряхнуться.
6. Наклоны с руками вдоль тела
Такие наклоны можно выполнять каждое утро, если вы хотите получить здоровую спину и избавить себя от проблем с позвоночником. Выполняйте наклоны на выдохе, почувствуйте приятную растяжку в спине.
Выполните 10-12 наклонов всего.
7. Мах ногой вперед-назад
При выполнении этого упражнения для укрепления мышц и суставов ног стараемся не наклонять корпус, двигаемся в комфортной амплитуде. Такие махи помогают укрепить ягодицы, что очень важно не только для эстетики, но и для нормальной работы поясничного отдела позвоночника.
Выполните по 10-12 махов на каждую ногу.
8. Наклоны с вытянутыми руками
Вытянем руки над головой и на выдохе опускаемся вниз, не сутуля спину. Не опускайтесь слишком глубоко, достаточно почувствовать легкое растяжение в пояснице. Супер-эффективное упражнение для укрепления спины и поясницы, ягодиц и задней поверхности бедра.
Выполните 8-10 наклонов.
-
Предложите рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний и потери трудоспособности сотрудников образовательной организации.
Общие рекомендации по укреплению здоровья и профилактике заболеваний.
-
Соблюдать правила личной гигиены. -
Повышать общую двигательную активность, регулярно выполнять физкультуру или гимнастику. -
Переходить на сбалансированное полноценное питание, при этом важно учитывать состав пищи, ее калорийность и вид используемой термической обработки. -
Использовать соответствующей сезону и погоде одежду. -
Регулярно проходите комплексные профилактические осмотры, которые включают посещение врача, лабораторные и инструментальные обследования. -
Проводить плановую профилактическую вакцинацию согласно национальному календарю прививок. -
Соблюдайте режим труда и отдыха, а также естественных биологических циклов сон-бодрствование. -
Избегать личностно-значимых стрессовых ситуаций, своевременно обращайтесь к специалисту для решения внутренних психологических конфликтов. -
Использовать естественные факторы для закаливания, укрепления местных защитных барьеров кожи и слизистых оболочек. -
По возможности избегать длительного нахождения на воздухе, особенно в утренние часы, по возможности держать окна закрытыми. -
По мере возможности использовать в быту и на рабочих местах системы кондиционирования и очистки воздуха. -
Проводить влажную уборку в жилых помещениях и на рабочих местах; полезно также поставить в жилых и рабочих помещениях емкости с водой, чтобы повысить влажность воздуха. -
Максимально ограничить, а лучше исключить курение, избегать употребления алкогольных напитков, так как это провоцирует развитие острых и хронических заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. -
При первых признаках простудных заболеваний, увеличить потребление жидкости. -
Исключить из питания жирную пищу. Употреблять легкоусвояемую, богатую витаминами и минеральными веществами пищу, отдавать предпочтение овощам и фруктам. -
Владельцам автотранспортных средств, при передвижении по городу в период неблагоприятных метеоусловий для рассеивания загрязняющих веществ, по возможности отказаться от вождения и воспользоваться общественным транспортом. -
Людям, страдающим легочными, сердечными, аллергическими заболеваниями, необходимо иметь при себе лекарственные препараты, рекомендованные лечащим врачом. -
В случае возникновения симптомов острого заболевания или недомогания (появлении признаков одышки, кашля и пр.) необходимо обратиться к врачу.