Файл: Упражнения в потягивании.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 338

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Охотник» старается поймать «снежного человека», прислушиваясь к звукам, который тот издает. «Снежный человек», в свою очередь, прислушивается к шагам «охотника» и пытается избежать с ним встречи. Оба вводят друг друга в заблуждение топотом, криками и стуком. «Охотник» может с шумом двинуться к «снежному человеку» и вдруг быстро поменять направление и обежать стол с другой стороны.

Зрители или молча следят за «охотой», или же подбадривают играющих, помогая то тому, то другому, или же своими восклицаниями вводя в заблуждение обоих. Как только «снежный человек» будет пойман, выбирается другая пара для игры.

Заколдованный замок

Число участников: 12—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры делятся на две команды — «защитники» и «нападающие». «Замком» будет дерево или стена.

Все «защитники» завязывают глаза и располагаются рядом с «замком». Двое из них — «главные ворота». Цель «нападающих» — незаметно пройти в «главные ворота» и коснуться «замка». «Защитники» стараются их осалить (осаленные «нападающие» выходят из игры). Если кому-то из «нападающих» удалось дотронуться до «замка», то «нападающие» победили. «Защитники» выигрывают, если им удалось осалить всех «нападающих», прежде чем те коснутся «замка».

По предварительной договоренности «защитники» могут стоять неподвижно, или им разрешается двигаться по площадке.

Гофио

Число участников: 6—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Игроки бродят по саду или по большому, но ограниченному помещению с завязанными глазами. В какой-то момент ведущий дает одному из игроков имя Гофио, но остальные не знают, кого же он выбрал и когда. Все с самого начала ищут Гофио. Наткнувшись на кого-нибудь, игрок шепотом спрашивает: «Гофио?» Если и второй игрок спросит то же: «Гофио?», они расходятся, и поиски продолжаются. Если Гофио найден, игрок берет его за руку, и они уже вдвоем составляют Гофио. В каждый момент игры по саду перемещается цепочка из игроков — Гофио, и остальные участники игры, которые ищут Гофио. У Гофио всегда свободны две руки с одного и другого фланга, к ним прикрепляются новые игроки, нашедшие Гофио.

Игра заканчивается, когда все игроки соединятся в Гофио.

Кто останется без места?

Музыкальные стулья

Число участников: 6—40 человек.

Что нужно для игры: стулья (на один меньше, чем количество игроков), музыка.


Приготовления: отсутствуют.

Все танцуют вокруг поставленных в центре зала стульев. Внезапно ведущий останавливает музыку. В этот момент все бросаются к стульям и каждый старается сесть. Тот, кому стула не достается, выходит из игры.

Один стул убирают и музыку включают снова. В следующую остановку все повторяется: участники игры стараются занять стулья, а замешкавшийся выходит из игры. Выигрывает самый проворный.

Стулья для этой игры ставят в два ряда, спинками друг к другу (можно расставлять стулья и по большой окружности вдоль стен зала; тогда игроки танцуют в кругу, образованном стульями).

Музыкальные острова

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: листы газеты (на один меньше, чем участников игры).

Приготовления: разложить по комнате газетные листы.

Эта игра проводится так же, как игра «Музыкальные стулья», только вместо стульев используются листы газеты. Листов должно быть на один меньше, чем участников игры. Они раскладываются по всей комнате.

Пока звучит музыка, играющие танцуют поодиночке или в парах. Как только музыка останавливается, каждый старается занять газетный лист, причем разместиться на нем нужно особым образом: став на лист одной ногой и одной рукой. В таком положении нужно сохранять равновесие. Если кто-нибудь равновесие потеряет, он выбывает из игры. Выходит из игры и оставшийся без листа. С пола убирается столько листов, сколько игроков выбыло. В конце концов выявляется один победитель.

В качестве островов можно использовать куски картона, небольшие коврики и др.

Глубоко в джунглях

Число участников: 12—30 (четное число).

Что нужно для игры: стулья для всех игроков, кроме двух водящих.

Приготовления: отсутствуют.

В середине зала ставят стулья, их должно быть на два меньше, чем число играющих. Участники игры (все, кроме двух водящих) разбиваются на пары. Они придумывают, какими животными они хотели бы быть (это может быть пара тигров, или пара обезьян, или пара попугаев) и садятся на стулья.

Водящие ходят вместе по комнате и называют животных, которые живут в джунглях. Если они назвали животное чьей- либо пары, эта пара встает и идет за водящими. Если водящие говорят: «В джунглях все спокойно», все участники игры встают со стульев и идут за водящими.

Как только водящие скажут: «В джунглях шум», все бросаются к стульям и пытаются на них усесться, причем игроки в каждой паре должны держаться за руки. Это создает некоторое затруднение для всех участников. Водящие, пользуясь всеобщей неразберихой, тоже стараются занять места. Двое игроков, оставшиеся без стульев, делаются водящими в следующей игре.



Предметы нарасхват

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: несколько довольно больших, но не тяжелых предметов, на один меньше, чем число участников.

Приготовления: отсутствуют.

В середину комнаты кладут крупные (но не тяжелые) предметы, на один меньше, чем количество игроков, и под музыку играющие танцуют или прыгают вокруг них. Когда музыка останавливается, каждый пытается схватить что-нибудь. Тот, кто остается ни с чем, выбывает из игры. Один предмет убирается и игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Чем крупнее предметы, тем меньше вероятность столкновения игроков.

Рука к руке

Число участников: 9—29 человек (нечетное число без водящего).

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

В игре принимает участие нечетное число игроков. Водящий говорит, к примеру: «Рука к руке!» — и каждый должен быстро найти себе партнера и взять его за руку. В общей неразберихе водящий тоже хватает за руку кого- то, кто не успел найти себе пару. Тот, кому не досталось партнера, становится водящим и придумывает новую команду. Чем дольше играют, тем необычнее и смешнее становятся команды: «Мизинец к мизинцу!», «Ухо к локтю!» и т.д.

Шишки, желуди, орехи

Число участников: 13—40 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие распределяются по кругу тройками (в каждой тройке игроки стоят в затылок друг другу). Первые в тройках получают название «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». Водящий становится в центре круга.

Теперь, если водящий произносит: «Шишки!», первые игроки в тройках должны поменяться местами, а водящий старается занять чье-нибудь опустевшее место. Если это ему удастся, игрок без места делается водящим. Водящий произносит, например: «Желуди!» — и теперь меняются местами вторые игроки в тройках. «Орехи!» — и меняются местами третьи игроки.

Все названные игроки должны обязательно сменить место. Тот, кто свое место не поменял, делается водящим. Водящий, называя игроков, должен стоять в середине круга.

Гав-гав

Число участников: 12—40 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие становятся в круг так, что соседние игроки располагаются примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

Водящий начинает обегать круг с внешней стороны и в какой-то момент хлопает одного из игроков по плечу. Он продолжает бежать дальше, а этот игрок тоже бежит с внешней стороны круга, но в сторону, противоположную водящему. Когда они встречаются, оба встают на четвереньки, три раза произносят: «Гав-гав!» и бегут дальше. Цель каждого — занять опустевшее место. Тот, кому это не удалось, делается водящим в следующем раунде.


Если один и тот же человек водит три раза подряд, выбирают другого водящего.

Мигалки

Число участников: 13—25 человек (нечетное количество).

Что нужно для игры: стулья.

Приготовления: отсутствуют.


Часть играющих садится на стулья в свободный круг, один стул пустой. За стульями, в том числе и за незанятым, стоят остальные игроки, руки у них опущены.

Игрок за пустым стулом оглядывает сидящих и подмигивает кому-нибудь из них. Тот, кому подмигнули, старается быстро пересесть на свободный стул, а игрок за спиной старается удержать его за плечи. Если играющий, которому подмигнули, не успел встать со стула, водящий подмигивает другому. Если успел и перебежал на пустое место, водящим становится игрок с освободившимся стулом.

Иногда вводится такое правило, что подмигивать можно только игрокам противоположного пола. Или же на стулья садятся девушки, а парни становятся за ними.

Скорый поезд

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: стулья для всех участников, кроме водящего.

Приготовления: отсутствуют.

По кругу расставлены стулья по числу игроков. В центре стоит водящий без стула. По команде водящего все начинают пересаживаться по кругу — каждый садится на соседний стул, освобождающийся другим игроком. Водящий старается занять какой-нибудь опустевший стул. Если это ему удастся, и он «на ходу вскочит в скорый поезд», водящим становится игрок без стула.

Водящий, хлопая в ладоши, изменяет направление движения «поезда».

А я еду

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: стулья для всех участников (можно нарисовать просто круги на земле).

Приготовления: отсутствуют.

Все сидят в кругу на стульях, один стул свободен, внутри круга стоит водящий. Сидящий слева от пустого стула пересаживается на него со словами: «А я еду!» Его сосед занимает освободившийся стул, произнося: «А я тоже!» Сидящий рядом с ним говорит: «А я заяц!», хлопает по пустому стулу рукой и называет чье-нибудь имя. Названный старается занять стул, но на этот стул пытается сесть и водящий. Оставшийся без стула делается водящим и становится в центр круга, а пересаживания продолжаются.

Если игра проводится на улице, на земле чертят кружки для игроков, а тот, кто произносит: «А я заяц!», топает по пустому кружку ногой.

Куда-куда?

Число участников: 7—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Всем участникам игры присваиваются номера, которые сохраняются до конца игры. Все встают в круг, водящий — в центре круга.