Файл: Построение напорной и пьезометрической линий для трубопровода сопротивления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»
Интернет-институт ТулГУ

ОТЧЕТ

о проведении
ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ №1

по дисциплине:

ГИДРАВЛИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Тема: «Построение напорной и пьезометрической линий для трубопровода сопротивления»

Выполнил: Корнас Артур
Проверил: Белоусов Р.О.

Тула, 2023

Построение напорной и пьезометрической линий для трубопровода сопротивления
Цель работы:
1. Определение опытным путем потерь напора на преодоление сопротивления по длине трубопровода и на участках с местным сопротивлениями.

2. Расчет коэффициентов местных потерь и коэффициентов Дарси.

3. Построение напорной и пьезометрической линий.
Проведение работы.
Вода из напорного бака поступает в трубопровод сопротивления, протекая через который, сливается в канализацию. Схематическое изображение трубопровода сопротивления показано на рис. 1
Рисунок 1 - Схема трубопровода сопротивления

Трубопровод сопротивления выполнен из труб диаметрами d1 = 26·10-3 м и d2 = 16·10-3 м и состоит из нескольких участков.

Измерение давлений производится пьезометрами в указанных на схеме позициях. Расход жидкости через трубопровод измеряют с помощью ротаметра и регулируют вентилем. Опытные данные заносим в табл. 1.

Таблица 1 – Показания пьезометров и расчет скоростей

Параметр

Номер пьезометра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

h=p/(ρg), м

1,51

1,508

1,505

1,501

1,49

1,484

1,491

1,485

1,443

Q, м3

6,1*10-5

6,1*10-5

6,1*10-5

6,1*10-5

6,1*10-5

6,1*10-5

6,1*10-5

6,1*10-5

6,1*10-5

v, м/с

0,115

0,115

0,305

0,305

0,305

0,305

0,115

0,115

0,305

v2/(2g), м

0,0007

0,0007

0,0047

0,0047

0,0047

0,0047

0,0007

0,0007

0,0047




Рисунок 2 – Установка для проведения виртуальной лабораторной работы №1

Q – расход, м3

определяем по тарировочному графику расходомерного прибора: Ротаметр РМ-1,6Ж-У3.





Рисунок 3 – Тарировочный график расходомерного прибора: Ротамерт РМ-1,6Ж-У3

Среднюю скорости жидкости определяем по формуле:



где S – площадь сечения трубопроводов, м2

для d1 = 26·10-3 м S1 = π ∙ r12 , S1 = 3,14159 ∙ (0,026/2)2 = 0,00053 м2

для d2 = 16·10-3 м S2 = π ∙ r22 , S2 = 3,14159 ∙ (0,016/2)2 = 0,00020 м2





hv=v2/2g - удельная кинетическая энергия (скоростной напор),

где g = 9,81 м/с2

Таблица 2 – Расчетная таблица

Величина

Участок

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

L, м

1,07

-

0,64

-

0,44

-

1,17

-

d·10-3, м

26

26→16

16

16

16

16→26

26

26→16

hдл, м

0,002

 

0,004




0,006

 

0,006

 

hм, м

 

-0,001

 

 

 

-0,003

 

0,038

λ

0,07

 

0,02

 

0,05

 

0,19

 

ξм

 

-0,211

 

 

 

-4,451

 

8,015


Удельная энергия, израсходованная на преодоление сопротивления трения по длине, может быть определена по разности показаний пьезометров, так как кинетическая энергия на протяжении трубопровода считается постоянной:



Удельная энергия, израсходованная на преодоление сопротивления в любом местном сопротивлении, может быть определена как разность полной удельной энергии до и после сопротивления



Расчетные данные заносим в таблицу 2

Величину λ – коэффициент сопротивления трения по длине (коэффициент Дарси) определяем по формуле:



Величина ξм – коэффициент местных потерь определяется по формуле:



Данные заносим в таблицу 2 и на их основании строим график напорной и пьезометрической линий.



Рисунок 4 – График напорной и пьезометрической линий

вертикальный масштаб 1:2,5

горизонтальный масштаб 1:25