Файл: Контрольная работа 1 (Никольский) Алгебра 10 Никольский Контрольная 1 к вариант 3 (транскрипт).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 863
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алгебра 10 Никольский Контрольные работы
. Используется при работе по УМК Никольский. Цитаты из пособия «Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : базовый и углубленный уровни / Потапов, Шевкин» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. Алгебра 10 Никольский Контрольная 1 + ответы.
Алгебра и начала анализа. 10 класс
Контрольная работа № 1 (Никольский)
Алгебра 10 Никольский Контрольная 1
К-1. Вариант 3 (транскрипт)
-
Упростите выражение
-
Решите уравнение (2х + 7)/(х2 + 2x) – (x – 1)/(х2 + 6x + 8) = 0 -
Решите неравенство: а) (x + 1)(x + 3)/(x – 2) < 0; б) (х2 – 4x + 4)/(х2 – x – 20) ≥ 0. -
* а) Упростите выражение
б) Найдите значение полученного выражения при n = 2. -
* Докажите справедливость неравенства:
а) х2 +y2 – 6х + 4у +13 ≥ 0; б) х4 + 13х2 – 6х + 6 > 0; в) х2 + 3 > √(х4 + 6х2 + 8). -
* Решите уравнение х4 + 4х3 – 2х2 – 12х + 9 = 0. -
* К трехзначному числу приписали цифру 3 сначала справа, потом слева, получились два числа, разность которых равна 3114. Найдите это трехзначное число.
К-1. Вариант 4 (транскрипт)
-
Упростите выражение
-
Решите уравнение (2х + 6)/(х2 + x) – (х – 3)/(х2 + 3x + 2) = 0. -
Решите неравенство: а) (x + 1)(x – 1)/(x + 4) < 0; б) (х2 – 6x + 9)/(х2 – 4x – 5) ≥ 0. -
* а) Упростите выражение
б) Найдите значение полученного выражения при n = 0. -
* Докажите справедливость неравенства:
а) х2 + у2 + 4х – 6у +13 ≥ 0; б) х4 + 10х2 – 4х + 14 > 0; в) х2 + 4 > √(х4 + 8х2 + 15). -
* Решите уравнение х4 – 4х3 – 2х2 + 12x + 9 = 0. -
* К трехзначному числу приписали цифру 2 сначала справа, потом слева, получились два числа, разность которых равна 4113. Найдите это трехзначное число.
Ответы на контрольную работу
Алгебра и начала анализа. 10 класс
Контрольная работа № 2 (Никольский)
Алгебра 10 Никольский Контрольная 2
К-2. Вариант 3 (транскрипт)
-
Верно ли равенство: а) 10√(410) = 4; б) 10√(–5)10 = 5; в) 10√(610) = –6; г) 10√(–7)10 = –7? -
Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) 5 / 3√4; б) 3√6 / 3√(6 + 1); в) 3 / (3√49 + 3√7 + 1) -
Вычислите: а) 4√(20022 + 2 • 2002 • 498 + 4982);
б) 3√(20013 – 3 • 20012 • 189 + 3 • 2001 • 1892 – 1893). -
Упростите выражение (6√а – 6√b)(3√a +6√ab + 3√b)(√a + √b). -
* Вычислите
-
* Найдите значение выражения 3√(x • 4√(x • √x)) при x = 11√(1258). -
* Моторная лодка проходит расстояние между пристанями А и В по течению реки за 20 мин, а против течения за 1 ч. Во сколько раз собственная скорость моторной лодки больше скорости течения реки?
К-2. Вариант 4 (транскрипт)
-
Верно ли равенство: a) 8√(58) = –5; б) 8√(68)= 6; в) 8√(–7)8 = –7; г) 8√(–8)8 = 8? -
Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) 2 / 3√9; б) 3√7 / 3√(7 – 1); в) 5 / (3√36 – 3√6 + 1). -
Вычислите: а) 4√(20012 – 2 • 2001 • 401 + 4012);
б) 3√(17993 + 3 • 17992 • 203 + 3 • 1799 • 2032 + 2033). -
Упростите выражение (√x – √у)(6√x + 6√у)(3√x – 6√xу + 3√у). -
* Вычислите
-
* Найдите значение выражения 3√(х • √(х • 4√х)) при x = 13√(278) ? -
* Моторная лодка проходит расстояние между пристанями А и В по течению реки за 25 мин, а против течения за 50 мин. Во сколько раз собственная скорость моторной лодки больше скорости течения реки?
Ответы на контрольную работу
Алгебра и начала анализа. 10 класс
Контрольная работа № 3 (Никольский)
Алгебра 10 Никольский Контрольная 3
К-3. Вариант 3 (транскрипт)
-
Найдите значение выражения (а1/2 : а2/3)30 при а = (1/2)–2/5. -
Вычислите (21/3 • 9–1/3) / (6–2/3 • 43/2). -
Постройте график функции и перечислите свойства этой функции: а) у = 4х; б) у = (1/5)х. -
Упростите выражение -
* Упростите выражение
и найдите его значение при х = 0,125. -
* Вычислите предел последовательности:
-
* Четыре ученика, работая совместно с одинаковой производительностью, выполнили задание за некоторый срок. Один мастер и один ученик, работая совместно, выполнили бы это задание за 4/3 того же срока. Во сколько раз производительность мастера больше производительности ученика?
К-3. Вариант 4 (транскрипт)
-
Найдите значение выражения (а1/4 : а1/2)20 при а = (3/10)–2/5. -
Вычислите (23/2 • 6–1/2) / (9–1/6 • 35/6). -
Постройте график функции и перечислите свойства этой функции: а) у = 5х; б) у = (1/4)х. -
Упростите выражение -
* Упростите выражение
и найдите его значение при х = 0,0125. -
* Вычислите предел последовательности:
-
* На четырех старых станках, работающих совместно с одинаковой производительностью, выполнили задание за некоторый срок. На одном новом и одном старом станках, работающих совместно, выполнили бы это задание за 0,8 того же срока. Во сколько раз производительность нового станка больше производительности старого станка?
Ответы на контрольную работу
Алгебра и начала анализа. 10 класс
Контрольная работа № 4 (Никольский)
Алгебра 10 Никольский Контрольная 4
К-4. Вариант 3 (транскрипт)
-
Вычислите:
-
Решите уравнение: а) 8 • (9/4)x – 30 • (3/2)x + 27 = 0; б) log2 х + 6log4 х + 9log8 х = 14. -
Решите неравенство: а) (1/3)x+2 + 5(1/3)x+1 – (1/3)x < 7; б) (log2 х)2 – 2lоg2 х – 3 ≤ 0. -
* Докажите числовое равенство log9(6√6 – 15)2 +log27(6√6 + 15)3 = 2. -
* Вычислите значение числового выражения (√5)log2 3 : (√3)log2 5 -
* Решите уравнение (√2 – 1)x + (√2 + 1)x – 2 = 0. -
* Некоторое число деталей токарь должен обточить к намеченному сроку. За 6 ч он выполнил три четверти задания, а остальные детали обточил его ученик, который обтачивал на 6 деталей в час меньше, чем токарь. В результате задание было выполнено на 1 ч 20 мин позже намеченного срока. Сколько деталей обточили токарь и его ученик вместе?
К-4. Вариант 4 (транскрипт)
-
Вычислите:
-
Решите уравнение: a) 27 • (4/9)x – 30 • (2/3)x + 8 = 0; б) log3 x + 4log9 x + 6log27 x = 10. -
Решите неравенство: а) (1/2)x+2 + 3 • (1/2)x+1 – (1/2)x < 3; б) (log3 x)2 + 2log3 х – 3 < 0. -
* Докажите числовое равенство log4(4√6 – 10)2 + log8(4√6 + 10)3 = 2. -
* Вычислите значение числового выражения (√2)log5 3 : (√3)log5 2. -
* Решите уравнение (2 – √З)x + (2 + √3)x – 2 = 0. -
* Некоторое число деталей токарь должен обточить к намеченному сроку. За 4 ч он выполнил две трети задания, а остальные детали обточил его ученик, который обтачивал на 5 деталей в час меньше, чем токарь. В результате задание было выполнено на 1 ч 15 мин позже намеченного срока. Сколько деталей обточили токарь и его ученик вместе?
Ответы на контрольную работу
Алгебра и начала анализа. 10 класс
Контрольная работа № 5 (Никольский)
Алгебра 10 Никольский Контрольная 5
К-5. Вариант 3 (транскрипт)
-
Вычислите: a) sin 30° + √6 cos 45° sin 60° – tg 30° ctg 150° + ctg 45°; б) cos π/3 – √2 sin 3π/4 + √3 tg π/3. -
Упростите выражение:
-
Вычислите: а) (sin2 а – cos2 а)2+ 4 sin2 а cos2 а; б) tg a + ctg a, если sin a cos а = 0,3. -
Найдите все такие углы а, для каждого из которых выполняется равенство: а) sin a = –√3/2; б) cos a = √2/2; в) tg a = √3/3; г) ctg a = –√3.
-
* Вычислите: а) tg2 a + ctg2 а, если tg a + ctg a = 4;
б) 1 – 2/(tg a + ctg a), если cos a – sin a = –1/3. -
* Вычислите arcsin 1 – arccos √3/2 – (arctg (–√3/3)) / (arcctg (–√3). -
* Некоторое расстояние планировали проехать с постоянной скоростью, а проехали расстояние на 40% большее и со скоростью на 60% большей. На сколько процентов время движения оказалось меньше запланированного?
К-5. Вариант 4 (транскрипт)
-
Вычислите: а) cos 60° – √6 cos 30° sin 45° + ctg 30° tg 150° – tg 45°;
б) sin π/6 + √2 cos 3π/4 – √3 ctg π/3. -
Упростите выражение:
-
Вычислите: а) (cos2 a – sin2 a)2 + 4 sin2 a cos2 a; б) tg a +ctg a, если sin a cos a = 0,6. -
Найдите все такие углы а, для каждого из которых выполняется равенство:
a) sin a = √2/2; б) cos a –1/2; в) tg a = –√3/3; г) ctg a = √3. -
* Вычислите: а) tg2 a + ctg2 а, если tg a – ctg a = – 4; б) 1 – 2/(tg a + ctg a), если cos a + sin a = 1/3. -
* Вычислите arcsin √3/2 – arccos 1 + (arctg (–√3)) / (arcctg (–√3/3). -
* Некоторое расстояние планировали проехать с постоянной скоростью, а проехали расстояние на 40% большее и со скоростью на 75% большей. На сколько процентов время движения оказалось меньше запланированного?
Ответы на контрольную работу