ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»
08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
МДК 03.02. «Строительство автомобильных дорог и аэродромов»
Тема: «Организация и технология строительства участка автомобильной дороги поточным методом»
Обучающийся: Чурило Н.Е. Группа: САД-19-1
Форма обучения: очная Руководитель: Фахрутдинова Е.Ш.
К защите допущен «»2022 г. Защита состоялась «»2022 г.
Оценка
Подпись преподавателя
Пермь, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | стр. |
ВВЕДЕНИЕ | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
Приложения | |
Лист 1 «Дорожно
-климатический график»
Лист 2 «Транспортная схема поставки материалов»
Лист 3 «Поперечный профиль дорожной одежды»
Лист 4 «Технологическая схема конструктивного слоя дорожной одежды»
Лист 5 «Линейный календарный график»
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильные дороги представляют собой сложный комплекс инженерных сооружений для удобного непрерывного и безопасного движения автомобилей с расчётной нагрузкой и установленными скоростями.
Без автомобильных дорог не может функционировать ни одна отрасль экономики страны.
Актуальностьнеобходимость строительства участка автомобильной дороги в Пермском крае заключена в разгрузке центра, ускорению проезда в другие города, снижение нагрузки потока транзитного транспорта через город.
Целькурсового проекта разработка проекта по строительству автомобильной дороги II технической категории в Пермском крае.
Задачи:
-
Назначить технические нормативы для автомобильной дороги II технической категории. -
Определить объем сосредоточенных и линейных работ. -
Изучить климатические показатели района строительства. -
Определить темп строительства и скорость потока. -
Разработать технологию устройства земляного полотна и дорожной одежды.
Объектом исследования является автомобильная дорога в Пермском крае II технической категории, протяженностью 19 км.
Предмет исследования строительство участка автомобильной дороги поточным методом.
Характеристика природных условий района строительства
Рассматриваемый участок автомобильной дороги находится во II дорожно-климатической зоне.
С помощью дорожно-климатического графика устанавливаем
сроки производства работ по метеорологическим условиям для сосредоточенных и линейных работ. Данные для построения приняты из СП 131.13330 […]
Определяем повторяемость направления ветра. Заполняем табл. 1 с учетом данных ветрового режима местности.
Таблица 1 - Повторяемость направления ветра (%)
Направление | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | 3 | СЗ |
январь | 6 | 6 | 10 | 18 | 21 | 22 | 11 | 6 |
июль | 18 | 10 | 10 | 12 | 10 | 12 | 14 | 14 |
Выражаем режим ветра в виде розы ветров (графическая часть).
Определяем среднемесячную температуру для данного района строительства. Заполняем табл. 2 с учетом исходных данных по среднемесячной температуре воздуха.
Таблица 2 - Средняя температура наружного воздуха по месяцам
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
t, °С | -13.2 | -11,9 | -4,8 | 2,5 | 10,8 | 15,9 | 18,8 | 16,3 | 10,6 | 3,1 | -5 | -10,7 |
Определяем сумму осадков по месяцам. Заполняем табл. 3 с учетом исходных данных.
Таблица 3 - Сумма осадков по декадам и месяцам.
Месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
Осадки, мм | 46 | 36 | 44 | 43 | 64 | 88 | 83 | 82 | 72 | 72 | 59 | 51 |
Определяем периоды распутицы, которые ограничивают простои по метеорологическим условиям.
Определяем дату начала весенней распутицы по формуле:
18,03+5/4,5=19,03 | (1) |
где Z0 – дата перехода среднесуточной температуры через 0°С;
α – климатический коэффициент.
Определяем дату конца весенней распутицы по формуле:
19.03+(0,7*170/4,5)=14,04 | (2) |
где – среднемаксимальная глубина промерзания грунта, см.
Дата начала осенней распутицы определяется по среднесуточной температуре воздуха в пределах от +3 °С до +5 °С, а дата окончания - по дате перехода через 0 °С в осенний период.
Начало осенней распутицы – 27,09
Окончание осенней распутицы – 12,10
Продолжительность строительного сезона определяется по формуле:
=
- – , дн
где Ткал – календарная продолжительность сезона, Тк =365 дня;
Т вых – количество выходных и праздничных дней за период Т кал, Тв = 87
Дней;
Трем – количество нерабочих дней необходимых для ремонта техники, Ттр = 10,95 дня;
– количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям, дни ( ≈ 0,07 ).
Количество рабочих смен за директивный срок строительства рассчитывается по формуле:
= × , см | (4) |
где – коэффициент сменности.
Техническая характеристика строящегося участка автомобильной дороги
Наименование показателя | Значение показателя |
1 | 2 |
1. Категория автомобильной дороги | ll |
2. Расчетная скорость движения, км/ч | 120 |
3. Длина участка, км | 19 |
4. Число полос движения, шт | |
5. Ширина проезжей части, м | 7,5 |
6. Ширина обочины, м | 3,75 |
7. Ширина укрепленной полосы обочин, м | 0,75 |
8. Ширина земляного полотна поверху, м | 12 |
9. Поперечный уклон проезжей части, ‰ | 20 |
10. Поперечный уклон обочины, ‰ | 20 |
11. Искусственные сооружения: - водопропускные трубы, шт. - малые мосты, шт. | |
12. Объемы земляных работ: - насыпь, м3 - выемка, м3 | |
13. Объемы дорожной одежды: - дополнительный слой основания, м3 - нижний слой основания, м2 - верхний слой основания, м2 - нижний слой покрытия, м2 - верхний слой покрытия, м2 | |