Файл: Понятие о словосочетании. Заповедники Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Окружающая среда

ТЕМА УРОКА:

Понятие о словосочетании. Заповедники Казахстана.

ФИО педагога

Поддубная Наталья Геннадьевна

Дата:

Время:

04.04.23г.

14:00-14:40

Класс 2 «Г»

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


2.1.4.1участвовать в диалоге.высуказывая своё мнение,и слушание других.

2.2.5.1.создавать небольшие тексты двух видов



Цели урока:

Все учащиеся смогут: определять типы, признаки,языковые особенности текстов разных жанров научного и публицистического стилей и подстилей (аннотация, тезисы, репортаж);


Большинство учащихся будут уметь: соблюдать орфографические нормы;определяют типы текстов.



Некоторые учащиеся смогут: соблюдать синтаксические и стилистические нормы.


Формирование ценностей

формирование общечеловеческих ценностей на основе материала урока

План

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей




Учебник.


Середина урока.

Актуализация знаний.

Упражнение в чистописании

Дети записывают дату.



Работа с пословицей :

1. Чтение пословицы.

2)В чем смысл пословицы в целом: о чём

она и чему учит?

(Ответ: Испортить что-либо легко, а на восстановление уйдет уйма времени и сил.)

Задание 1. С.93 упр.1

Прочитай. Узнай для чего созданы заповедники.
Выпиши из текста сочетания слов, в которых говорится о том, что запрещено делать в заповеднике.

Запрещено: рвать цветы, собирать ягоды², ловить рыб.
Какие правила поведения нужно соблюдать в заповеднике?
Что такое словосочетание?

Чем связаны слова в словосочетании?

Как называются слова в словосочетании?

От какого слова в словосочетании можно задать вопрос?





Работа с текстами

Ст 94 упр.3

- Итак,ребята, посмотрите внимательно! Я предлагаю вам познакомиться с животным заповедника Аксу-Жабаглы снежным барсом. Прочитайте словосочетания. Определите главное и зависимое слово. Обозначь главное слово, поставь от него вопрос к зависимому слову. Составь из словосочетаний предложения. Запиши.

Индивидуальная работа

Преобразуй запись. Составь и запиши словосочетания.
Алтайский, фиалка - … … .

Чудо, природа - … … .

Чистая, воздух - … … .

Альпийский - … … .

Карликовый, берёзка - … … .
Определите число и род.
Д, К) Динамическая пауза. В синем небе облака. (Встаём на носочки, поднимаем руки вверх.) Под горой бежит река. (Приседаем, руки вперёд.) Рано утром из реки (Встали.) Тянут сети рыбаки. (Имитируем движение, как бы перебирая руками сеть.) Много рыбы наловили, (Разводим руки в стороны.) Вкусную уху сварили. (Выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке.) Ах




Слушают, отвечают на вопросы


Читают, выписывают словосочетания что запрещено делать в заповедниках


Предлагают правила поведения в заповеднике.

Учащиеся смотрят видео о заповедниках.

Учащиеся самостоятельно преобразуют

Запись и составляют словосочетания


Похвала учителя


Учебник.
тетрадь

Видео Заповедник «Аксу-Жабаглы»

https://youtu.be/Q_fAEdW35m8

Работа в паре

Составьте

словосочетания с

отгадками из ребуса.

Работа с ребусами. Упр. 4 ст. 94

Путешествие в Алматинский

заповедник


Ученики

разгадывают ребусы (волк, сова,

рысь, медведь);

В парах с отгадками составляют

словосочетания; учатся определять в

них главное и зависимое слово,

задавать вопрос от главного

слова к зависимому; записывают

полученные словосочетания.


Похвала учителя


Учебник.



Конец урока

Проводит рефлексию.

Что вы узнали нового на этом уроке?

Что было сложным?

Что не вызвало затруднений?

Что вам далось легко?



Отвечают на вопросы:

Записывают домашнее задание