Файл: Старкова Татьяна Андреевна Задание 1 Кобзева Я. А федеральный государственный образовательный стандарт.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 1
Выполнил:
Обучающийся Кобзева Яна Александровна
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Задание №1 Кобзева Я.А
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Какие, на Ваш взгляд, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы у учащихся и в процессе организации какой работы?
Я считаю, что у учащихся в процессе изучения программы начального образования могут быть сформированы такие личностные результаты, как:
1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Да, на самом деле наш мир меняется стремительно и быстро. Считаю, что математика поможет человеку приспособится к более новым техническим прогрессам. Учитывая, что разные платежные системы меняются, и наличные деньги у молодого поколения уже практически не бывают. Конечно же это поможет и в накоплении, откладывании, расчете бюджета и т.п. Такие навыки могут быть сформированы в процессе организации практических заданий или задач (например, рассчитать за какой период вы накопите 100 рублей, если каждый день вы будете откладывать определенную сумму денег или рефератов на темы накопления и большой роли в этом математике.).
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учащийся понимает, что обучение освоение математики необходимо в нашей жизни, ведь она везде. Учебная мотивация возникает у него при вопросе «Для чего мне математика?». Личностный смысл обучения ученик проявляет в своей активности и устремлении.
Это достигается в процессе организации деятельности на уроке, воспитание уважения к учителю, объяснению важности математики в нашей жизни, периодическим математическим играм на основе соревнований.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Считаю, что здесь это достигается в процессе организации самостоятельных работ, самостоятельного повторения пройденных тем и домашней работы. Складывается из того, что ученик должен быть самостоятельным, умеющим выполнять работу без помощи учителя, родителя, одноклассника и без помощи интернета, т.к. он сам должен знать весь материал для последующей успешной сдачи контрольной или самостоятельной работы.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Достигается в процессе разделения на пары, группы во время разных игр или для выполнения самостоятельных работ. Сотрудничество со взрослыми – например, подготовить проект с родителями, помощь учителя в изучении какой-либо темы, объяснение учителя и конечно вопросы учителю.
Задание №2
Сравните варианты тематического планирования в примерной программе по математике. Объясните, чем вызвано наличие трёх вариантов тематического планирования.
Тематическое планирование может быть базовым и вариантами с расширенным изучение отдельных тем.
Базовое тематическое планирование дает достаточную подготовку по предмету, прививает математическую культуру, расширение представления ученика об отношениях математики и окружающего мира, развивает эрудицию.
Тематическое планирование с геометрической направленностью изучает глубокое рассмотрение геометрических вопросов. В процессе изучения ученик строит правильные математические рассуждения, которые связаны с геометрическими фигурами, анализами чертежей, т.е. у него развивается конструкторские умения и пространственное воображение.
В тематическом планировании, направленном на умения учеников работать с информацией расширен именно этот раздел. В данном случае ученики сами ищут и воспринимают информацию по определенному плану, самостоятельно составляют схемы и инструкции по сбору, анализу и представлению информации.
Первый вариант
Второй вариант
Третий вариант
Первый вариант планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающегося о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, расширяет его эрудицию, воспитывает математическую культуру, позволяет развивать пространственное воображение и конструкторские умения школьника (линия «Элементы геометрии»). В нём также широко представлен раздел, посвящённый работе с данными (линия «Элементы схоластики»), а также раздел, посвящённый развитию логического и творческого мышления учащихся, математической интуиции.
Второй вариант планирования предполагает усиление геометрической направленности курса математики и способствует более углублённому рассмотрению вопросов, связанных с геометрией. В процессе изучения курса предоставляется больше времени для развития пространственного
воображения и конструкторских умений школьников, работы с геометрическим моделированием (объединение и разбиение фигур), развития математической речи на основе построения математических рассуждений, связанных с анализом чертежей и т.д.
Третий вариант планирования в большей степени, чем остальные, ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с информацией. В нём даётся больше времени на работу с данными, развитие умения обнаруживать и интерпретировать информацию по заданному плану (алгоритму), работу по сбору, анализу и представлению информации (в виде сплошных и не сплошных текстов, математических моделей и т.д.), переработке информации из одних форм в другие (из текста в таблицу, в схему, в диаграмму, из диаграммы, таблицы, схемы в текст и т.д.).
Выбрав планирование по первому варианту и работая только с содержанием курса, педагог сможет в полной мере организовать свою работу во всех заявленных выше направлениях.
Требования к современному образовательному результату предполагают специально организованную педагогическую работу по развитию универсальных учебных умений, составной частью которых являются интеллектуальные умения, основанные на развитии таких мыслительных операций, как анализ, синтез, аналогия и т.д.
Расширение и углубление работы по формированию этих умений позволяют сделать более эффективной работу с собственно математическим содержанием предлагаемого курса в начальной школе и закладывают глубокую пропедевтическую основу для овладения в дальнейшем планиметрией и стереометрией.
Требования к современному образовательному результату предполагают развитие у учащихся информационной культуры. Объём информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, стремительно возрастает. Это справочники, меню телефонов, инструкции стиральных машин и т.д. Работа с ними требует специальных (обще учебных) умений.
Выбор первого варианта планирования предлагаемого курса математики с учётом использования технологий, описанных в методических рекомендациях к учебникам, предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий во всём их объёме.
Выбор второго варианта планирования предлагаемого курса математики, как и первый, также предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий с углублением в области формирования предметных умений.
Выбор третьего варианта планирования предлагаемого курса математики предполагает дополнительную систематизацию и расширение работы по формированию обще учебных универсальных действий.
Задание №3
Пояснительная записка, в которой определяются цели обучения.
Рекомендации по оснащению учебного процесса.
Содержание курса: основной изучаемый материал, распределенный по содержательным разделам
Примерное тематическое планирование с примерным указанием кол-ва часов.
Задание №4
Подберите задания (учебник математики по выбору), способствующие развитию у младших школьников личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД при изучении математики (не менее 4-х заданий). Поясните свой выбор. Заполните таблицу 1.
Таблица 1. – Сравнительный анализ УУД у младших школьников
№ п/п
УУД
Пример задания из учебника
Пояснения
1.
Личностные УУД.
2.
Регулятивные УУД.
3.
Познавательные УУД.
4.
Коммуникативные УУД.
Задание№8
Познакомьтесь с фрагментом урока математики в 4 классе по теме «Работа с нестандартными задачами».
Тема: Работа с нестандартными задачами на уроке математики (фрагмент урока в 4 классе)
Цель: способствовать развитию умения логически мыслить, рассуждать и делать выводы.
Предметные: формировать умение работать с нестандартными задачами.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; искать в тексте и выделять необходимую информацию; применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Регулятивные: ставить цель.
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, работать в малой группе.
Оборудование: презентация, конверт с письмом, карточки с задачами.
Ход урока:
1. Орг. момент
- Ребята, посмотрите на это солнышко и скажите, какие чувства вы испытываете, когда его видите? (ответы детей)
- Правильно, солнышко дарит нам свет, тепло и хорошее настроение. Поднимите руки, у кого, взглянув на это солнышко, настроение улучшилось.
- Замечательно! Вот на таком подъёме мы и начнем наш урок.