Файл: Рабочая программа курса Основы программирования на языке Python.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оператор цикла с параметром for. Операторы управления циклом. Пример задачи с использованием цикла for. Вложенные циклы. Циклы в циклах. Случайные числа. Функция randrange. Функция random. Примеры решения задач с циклом.
Практическая работа 4.1. "Числа Фибоначчи"
Практическая работа 4.2. Решение задачи с циклом for.
Практическая работа 4.3. Реализация циклических алгоритмов
Практическая работа 4.4. Случайные числа
Практическая работа 4.5. Решение задач с циклом.
Самостоятельная работа 3 по теме "Циклы"
Учащиеся Должны знать / понимать:
циклы с условием и их виды; правила записи циклов условием; назначение и особенности использования цикла с параметром; формат записи цикла с параметром; примеры использования циклов различных типов.
Учащиеся Должны уметь:
определять вид цикла, наиболее удобный для решения поставленной задачи; использовать цикл с условием; определять целесообразность применения и использовать цикл с параметром для решения поставленной задачи;
Тема 5. Функции (5 ч.)
Создание функций. Параметры и аргументы. Локальные и глобальные переменные. Поток выполнения. Функции, возвращающие результат. Анонимные функции, инструкция lambda. Примеры решения задач c использованием функций. Рекурсивные функции. Вычисление факториала. Числа Фибоначчи.
Практическая работа 5.1. Создание функций
Практическая работа 5.2. Решение задач с использованием функций
Практическая работа 5.3. Рекурсивные функции
Учащиеся Должны знать / понимать: понятие функции; способы описания функции; принципы структурного программирования; понятие локальных переменных подпрограмм; понятие формальных и фактических параметров подпрограмм; способ передачи параметров.
Учащиеся должны уметь:
создавать и использовать функции; использовать механизм параметров для передачи значений.
Тема 6. Строки (4 ч.)
Составной тип данных - строка. Доступ по индексу. Длина строки и отрицательные индексы. Преобразование типов. Применение цикла для обхода строки.
Срезы строк. Сравнение строк. Оператор in. Модуль string. Операторы для всех типов последовательностей (строки, списки, кортежи). Примеры решения задач со строками.
Практическая работа 6.1. Строки
Практическая работа 6.2. Решение задач со строками.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение строкового типа данных
; операторы для работы со строками; процедуры и функции для работы со строками; операции со строками.
Учащиеся должны уметь:
описывать строки; соединять строки; находить длину строки; вырезать часть строки; находить подстроку в строке; находить количество слов в строке.
Тема 7. Итоговое тестирование по курсу (2 ч.)
Учебно-тематический план
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Знакомство с языком Python | 2 | 1 | 1 |
2 | Переменные и выражения | 6 | 2 | 4 |
3 | Условные операторы | 6 | 2 | 4 |
4 | Циклы | 9 | 3 | 6 |
5 | Функции | 5 | 2 | 3 |
6 | Строки | 4 | 2 | 2 |
7 | Итоговое тестирование по курсу | 1 | | 1 |
| | 33 | 12 | 21 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | ||
план | факт | ||||
Тема 1. Знакомство с языком Python (2 ч.) | |||||
1. | | | 1 | Общие сведения о языке Python. Практическая работа 1.1. Установка программы Python. | |
2. | | | 1 | Что такое программа. Структура программ на языке Python. Практическая работа 1.2. Режимы работы с Python | |
Тема 2. Переменные и выражения | |||||
3. | | | 1 | Переменные. Практическая работа 2.1. Переменные | |
4. | | | 1 | Выражения. Ввод и вывод | |
5. | | | 1 | Практическая работа 2.2. Выражения | |
6. | | | 1 | Задачи на элементарные действия с числами действия с числами | |
7. | | | 1 | Практическая работа 2.3. Задачи на элементарные действия с числами. | |
8. | | | 1 | Самостоятельная работа 1 «Решение задач на действия с числами». | |
Тема 3. Условные операторы | |||||
9. | | | 1 | Логические выражения и операторы | |
10. | | | 1 | Практическая работа 3.1. Логические выражения | |
11. | | | 1 | Условный оператор. Множественное ветвление. | |
12. | | | 1 | Практическая работа 3.2. "Условный оператор" | |
13. | | | 1 | Практическая работа 3.3. Множественное ветвление | |
14. | | | 1 | Самостоятельная работа 2. Решение задач по теме "Условные операторы". | |
Тема 4. Циклы | |||||
15. | | | 1 | Оператор цикла с условием. | |
16. | | | 1 | Практическая работа 4.1. "Числа Фибоначчи" | |
17. | | | 1 | Оператор цикла for. | |
18. | | | 1 | Практическая работа 4.2. Решение задачи с циклом for. | |
19. | | | 1 | Вложенные циклы. Случайные числа. | |
20. | | | 1 | Практическая работа 4.3. Реализация циклических алгоритмов. |
21. | | | 1 | Практическая работа 4.4. Случайные числа. |
22. | | | 1 | Практическая работа 4.5. Решение задач с циклом |
23. | | | | Самостоятельная работа 3 по теме "Циклы". |
Тема 5. Функции | ||||
24. | | | 1 | Создание функций. Локальные переменные |
25. | | | 1 | Практическая работа 5.1. Создание функций |
26. | | | 1 | Практическая работа 5.2. Решение задач с использованием функций |
27. | | | 1 | Рекурсивные функции |
28. | | | 1 | Практическая работа 5.3. Рекурсивные функции |
Тема 6. Строки | ||||
29. | | | 1 | Строки |
30. | | | 1 | Практическая работа 6.1. Строки |
31. | | | 1 | Срезы строк |
32. | | | 1 | Практическая работа 6.2. Решение задач со строками. |
Тема 7. Итоговое тестирование по курсу | ||||
33 | | | 1 | Итоговый тест по курсу «Основы языка программирования Python» |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Список литературы
-
Домашняя страница Python www.python.org . Справочные материалы, официальная документация. -
Сайт проекта Интуит: Национальный открытый университет, курс «Введение в программирование на Python», http://www.intuit.ru/studies/courses/12179/1172/info . -
Сайт проекта Интуит: Национальный открытый университет. Курс «Язык программирования Python» http: //www.intuit.ru/studies/courses/49/49/info . -
Python. Подробный справочник Дэвида М. Бизли — книга со справочной информацией о языке Python и модулях стандартной библиотеки.
Требования к комплектации компьютерного класса
-
5-6 компьютеров (рабочих мест) для обучающихся и один компьютер (рабочего места) для педагога. -
компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.
Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компьютера следующие:
-
процессор - с тактовой частотой 2 ГГц; -
оперативная память - не менее 1 Гб; -
жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов; -
жёсткий диск - не менее 250 Гб; -
клавиатура; -
мышь; -
аудио-карта и акустическая система (наушники или колонки). -
Мультимедийный проектор на рабочем месте учителя;
Требования к программному обеспечению компьютеров:
-
операционная система Windows или Linux -
текстовый редактор (Блокнот) и текстовый процессор (MS Word или OpenOffice Writer); -
табличный процессор (MS Excel или OpenOffice Calc); -
среда программирования Python 3+.