Файл: Рабочая программа курса Основы программирования на языке Python.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оператор цикла с параметром for. Операторы управления циклом. Пример задачи с использованием цикла for. Вложенные циклы. Циклы в циклах. Случайные числа. Функция randrange. Функция random. Примеры решения задач с циклом.

Практическая работа 4.1. "Числа Фибоначчи"

Практическая работа 4.2. Решение задачи с циклом for.

Практическая работа 4.3. Реализация циклических алгоритмов

Практическая работа 4.4. Случайные числа

Практическая работа 4.5. Решение задач с циклом.

Самостоятельная работа 3 по теме "Циклы"

Учащиеся Должны знать / понимать:

циклы с условием и их виды; правила записи циклов условием; назначение и особен­ности использования цикла с параметром; формат записи цикла с параметром; при­меры использования циклов различных типов.

Учащиеся Должны уметь:

определять вид цикла, наиболее удобный для решения поставленной задачи; использовать цикл с условием; определять целесообразность применения и использо­вать цикл с параметром для решения поставленной задачи;

Тема 5. Функции (5 ч.)

Создание функций. Параметры и аргументы. Локальные и глобальные переменные. Поток выполнения. Функции, возвращающие результат. Анонимные функции, инст­рукция lambda. Примеры решения задач c использованием функций. Рекурсивные функции. Вычисление факториала. Числа Фибоначчи.

Практическая работа 5.1. Создание функций

Практическая работа 5.2. Решение задач с использованием функций

Практическая работа 5.3. Рекурсивные функции

Учащиеся Должны знать / понимать: понятие функции; способы описания функции; принципы структурного программи­рования; понятие локальных переменных подпрограмм; понятие формальных и фак­тических параметров подпрограмм; способ передачи параметров.

Учащиеся должны уметь:

создавать и использовать функции; использовать механизм параметров для передачи значений.

Тема 6. Строки (4 ч.)

Составной тип данных - строка. Доступ по индексу. Длина строки и отрицательные индексы. Преобразование типов. Применение цикла для обхода строки.

Срезы строк. Сравнение строк. Оператор in. Модуль string. Операторы для всех типов последовательностей (строки, списки, кортежи). Примеры решения задач со строка­ми.

Практическая работа 6.1. Строки

Практическая работа 6.2. Решение задач со строками.

Учащиеся должны знать / понимать:

назначение строкового типа данных
; операторы для работы со строками; процедуры и функции для работы со строками; операции со строками.

Учащиеся должны уметь:

описывать строки; соединять строки; находить длину строки; вырезать часть строки; находить подстроку в строке; находить количество слов в строке.

Тема 7. Итоговое тестирование по курсу (2 ч.)


Учебно-тематический план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство с языком Python

2

1

1

2

Переменные и выражения

6

2

4

3

Условные операторы

6

2

4

4

Циклы

9

3

6

5

Функции

5

2

3

6

Строки

4

2

2

7

Итоговое тестирование по курсу

1




1







33

12

21


Календарно-тематический план





п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

план

факт

Тема 1. Знакомство с языком Python (2 ч.)

1.







1

Общие сведения о языке Python.

Практическая работа 1.1. Установка программы Python.

2.







1

Что такое программа. Структура программ на языке Python.

Практическая работа 1.2. Режимы работы с Python

Тема 2. Переменные и выражения

3.







1

Переменные. Практическая работа 2.1. Переменные

4.







1

Выражения. Ввод и вывод

5.







1

Практическая работа 2.2. Выражения

6.







1

Задачи на элементарные действия с числами действия с числами

7.







1

Практическая работа 2.3. Задачи на элементарные дейст­вия с числами.

8.







1

Самостоятельная работа 1 «Решение задач на действия с числами».

Тема 3. Условные операторы

9.







1

Логические выражения и операторы

10.







1

Практическая работа 3.1. Логические выражения

11.







1

Условный оператор. Множественное ветвление.

12.







1

Практическая работа 3.2. "Условный оператор"

13.







1

Практическая работа 3.3. Множественное ветвление

14.







1

Самостоятельная работа 2. Решение задач по теме "Ус­ловные операторы".

Тема 4. Циклы

15.







1

Оператор цикла с условием.

16.







1

Практическая работа 4.1. "Числа Фибоначчи"

17.







1

Оператор цикла for.

18.







1

Практическая работа 4.2. Решение задачи с циклом for.

19.







1

Вложенные циклы. Случайные числа.

20.







1

Практическая работа 4.3. Реализация циклических алго­ритмов.





21.







1

Практическая работа 4.4. Случайные числа.

22.







1

Практическая работа 4.5. Решение задач с циклом

23.










Самостоятельная работа 3 по теме "Циклы".

Тема 5. Функции

24.







1

Создание функций. Локальные переменные

25.







1

Практическая работа 5.1. Создание функций

26.







1

Практическая работа 5.2. Решение задач с использовани­ем функций

27.







1

Рекурсивные функции

28.







1

Практическая работа 5.3. Рекурсивные функции

Тема 6. Строки

29.







1

Строки

30.







1

Практическая работа 6.1. Строки

31.







1

Срезы строк

32.







1

Практическая работа 6.2. Решение задач со строками.

Тема 7. Итоговое тестирование по курсу

33







1

Итоговый тест по курсу «Основы языка про­граммирования Python»



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Список литературы

  1. Домашняя страница Python www.python.org . Справочные материалы, официальная документация.

  2. Сайт проекта Интуит: Национальный открытый университет, курс «Введение в программирование на Python», http://www.intuit.ru/studies/courses/12179/1172/info .

  3. Сайт проекта Интуит: Национальный открытый университет. Курс «Язык про­граммирования Python» http: //www.intuit.ru/studies/courses/49/49/info .

  4. Python. Подробный справочник Дэвида М. Бизли — книга со справочной информа­цией о языке Python и модулях стандартной библиотеки.

Требования к комплектации компьютерного класса

  • 5-6 компьютеров (рабочих мест) для обучающихся и один компьютер (рабо­чего места) для педагога.

  • компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интер­нет.

Минимальные требования к техническим характеристикам каждого компью­тера следующие:

  • процессор - с тактовой частотой 2 ГГц;

  • оперативная память - не менее 1 Гб;

  • жидкокристаллический монитор с диагональю не менее 15 дюймов;

  • жёсткий диск - не менее 250 Гб;

  • клавиатура;

  • мышь;

  • аудио-карта и акустическая система (наушники или колонки).

  • Мультимедийный проектор на рабочем месте учителя;

Требования к программному обеспечению компьютеров:

  • операционная система Windows или Linux

  • текстовый редактор (Блокнот) и текстовый процессор (MS Word или OpenOffice Writer);

  • табличный процессор (MS Excel или OpenOffice Calc);

  • среда программирования Python 3+.