Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (11 класс) Всего в классе 20 учащихся девочек 11, мальчиков 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (11 класс)

Всего в классе 20    учащихся: девочек – 11, мальчиков - 9.

Из них 10 учащихся воспитываются в неполной семье. Из многодетных семей- 2 детей.

Класс с высокой мотивацией к обучению, о чем говорят успеваемость и качество знаний. В классе одна отличница, 13 учеников имеют хорошее качество знаний на «4» и «5».

   Познавательный потенциал и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы, высокая. У всех  учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, все  обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.

Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. 4 ученика в этом году приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по праву. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью. Принимают активное участие в школьных, районных и региональных мероприятиях.

Практически все ученики класса посещают кружки, секции, курсы. Один ученик имеет высокие спортивные достижения на региональном уровне, один ученик является лауреатом и дипломантом региональных, всероссийских и международных конкурсов. Многие проходят курсы, нацеленные на успешную сдачу ЕГЭ. У ребят высокая мотивация к получению высшего образования: из 20 учеников 15 стремятся к поступлению в вузы, 5- средние специальные заведения.

У учащихся широкий круг интересов, большая часть из них обладает активной жизненной позицией. 5 человек являются членами Совета учащихся, помогают в организации воспитательной работы в школе. Один ученик является командиром школьного отряда Юнармии, благодаря ему в классе организована волонтерская работа.

Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного научного общества, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.

В классе есть и проблемы в обучении некоторых ребят, которые учатся без интереса, имеют низкий уровень мотивации.


За 7 лет работы далось сплотить коллектив, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участи Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагирует на критику. Умеют взаимодействовать с педагогами. 

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий, выступают с лекциями, делятся опытом воспитания. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

Явка на собрания – более 60% родителей.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные. 

«Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

Выпускникам (жанр дружеского послания)

Мы на пороге выпуска стоим,

И, подводя прошедшего итоги,

Сегодня, выпускник, поговорим,

Как шли по терний и преград дороге.
Встречались нам проблемы на пути.

Неразрешимые, казалось бы, вопросы

Решали вместе, не старались обойти,

Прекрасно зная, - не помогут переносы.
Мы вместе с вами познавали жизнь.

И мне порою не хватало мощи,

А вы словно кричали мне: « Держись!

Смотри на эту жизнь, учитель, проще».

И, разбирая ваши детские дела,

Я понимаю: вы меня учили.

Мы с вами были словно два крыла,

Мы только вместе в облаках парили.
Я вас учила Родину любить,

А вы меня, как родину, любили.

Мне ваших детских глаз не позабыть,

Что души ваши чистые открыли.
И, оставаясь вечно молодой,

Покуда в школе сердце мое бьется,

Благодарю я класс свой выпускной:



Быть нужной счастье ведь не всем дается.

Автор – Вейс Т.Г.

Педагогика сотрудничества - основа моего педагогического кодекса. Быть рядом с детьми, вместе решать все проблемы – вот составляющие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя (учителя) – в бескорыстном служении детям.

Будь всегда добрым, открытым и тебя полюбят дети, потому что ты такой.

Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

Главное в профессии воспитателя (учителя) – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга.

Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.

Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.

Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей.

Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.

Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.

Люби свою профессию, будь верен ей!

Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!

Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.

Очень приятным должен быть всегда воспитатель!

Профессиональный такт – важное качество воспитателя (учителя).

Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача педагога и родителей.

Стыдись работать как-нибудь!

Терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя (учителя).

Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив!

Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.

Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.

Улыбайся детям, родителям, коллегам!