Файл: Старкова Татьяна Андреевна Задание 1 Кобзева Я. А составьте конспект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие № 2


Выполнил:

Обучающийся Кобзева Яна Александровна

Преподаватель:

Старкова Татьяна Андреевна

Задание №1 Кобзева Я.А

Составьте конспект урока математики по изучению одного из чисел первого десятка. Оформите разработку урока по структуре:
1. Тема:
2. Класс:
3. УМК (авторы, название программы):
4. Цели:
5. Оборудование:
6. Ход урока:

ОТВЕТ:
1. Тема: « Числа первого десятка, нумерация чисел»
2. Класс: 1 класс
3. УМК (авторы, название программы): «Школа России»
4. Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета.
5. Оборудование: тетрадь, таблички с числами, карточки.
6. Ход урока:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. Мы начинаем урок математики, это у нас не обычный урок, а урок путешествие. Вот на этом весёлом поезде ( показ нарисованного поезда) мы отправляемся в путешествие .
А узнать по какой теме мы будем путешествовать поможет нам стихотворение.
Ученик читает стихотворение.
Мы счет прошли до десяти!
Итог нам надо подвести.
О цифрах мы поговорим.
И счет еще раз повторим.
l. Знакомство с планом урока ( запись на доске)
- Вот станции, на которых мы с вами остановимся
Устный счёт
Арифметический диктант
Решение задачи
Занимательные задачи
Итоги урока

- Как вы думаете, какая станция будет первой?
( дети с учителем составляют план урока)
- Итак, мы с вами составили план нашего путешествия.
III. Закрепление полученных знаний
1. Устный счёт А) Игра «Собери вагончик» - работа в группах.
Каждый получает табличку в виде вагончика с примерами; каждый пассажир решает по одному примеру и передаёт «вагончик» другому. Последний решивший пример поднимает Работа в парах
--Достаньте конверты с цифрами. Покажите, как набрать число 10 (9,8) разными способами
«вагончик». Если все ответы правильны, поезд продолжает своё путешествие.
- Как называются компоненты при сложении? Вычитании? (Молодцы)

Побывали мы на первой станции. Дальше отправляемся в путешествие.
В) Презентация «На рыбалке».
2. Арифметический диктант
Работаем в тетрадях. Открыли тетради. Отступите четыре клетки вниз и переместились на начало строки. Всё что мы с вами вспомнили, нам понадобиться для написания арифметического диктанта. ( 2 ученика работают на закрытых досках)
- запишите число, которое на 2 больше 5.
- запишите предыдущее число числу 6.
- запишите следующее число за числом 8.
- запишите число, которое на 1 меньше 9.
- запишите соседей числа 4.
- запишите примерами:
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, найдите сумму. ( 4 + 3 = 7 )
Уменьшите 8 на 3. (8 – 3 = 5)
- Открываем доски и проверяем работы ребят.
Побывали мы на второй станции.
Отправляемся дальше в путешествие.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, потянуться
Три - в ладошки три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
3. Решение задачи
Оля придумала 4 примера на сложение и 3 примера на вычитание.

Сколько всего примеров придумала Оля?
Побывали мы на третьей станции.
4. Занимательные задачи
- Запишите решение.
А) На тропинку из яслей
Вышло девять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели
- Сколько ребят сели на качели? 9 – 5 = 4
Б) Два котенка на диване.
Три котеночка у Вани
Теперь спросим у ребят:
Сколько было всех котят? 2+3=5
Побывали мы и на пятой станции.
Отправляемся дальше в путешествие.
IV. Итоги урока
- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какую тему мы обсуждали? Оцените свою работу на уроке.
Мы счет прошли до десяти
Итог с тобою подвели.
Смелей теперь шагайте вперед,
Второй десяток тебя ждет.
- Спасибо всем за урок. До новых встреч.
Задание№2

Составьте проверочную работу по теме «Нумерация чисел в пределах 10» (не менее 5 заданий). Обоснуйте выбор каждого задания, т.е. укажите, какие знания, умения и навыки проверяются при выполнении каждого задания.

ОТВЕТ:
Проверочная работа “ Нумерация чисел от 1 до 10.”
1 .Пересчитай кубики и запиши в рамке их число.
Выполняя данное задание, дети закрепляют знание состава чисел первого десятка, при этом выполняют работу с числовым рядом
2.Сравни числа и запиши в рамке знак >, <
8 3 6 7
При выполнении данного задания у детей формируется навык сравнения большего или меньшего числа.
3. Запиши ответы.
2


+ 7 = 9 – 2 =
5


+ 5 = 6 – 3 =
1 + 6 = 10 – 1 =
Знания числового ряда, умения выполнять сложение и вычитание чисел



4. У Оли 4 сливы, а у Ани 2. Сколько слив у девочек?
Решение:

Ответ:
Формируется умение высказывать своё предположение, строить план действий
5 . Измерь длину отрезка и запиши ответ.
. .
Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, умение работать с линейкой.
6. * Запиши числа,которые меньше 7.
Ответ: ___________________________
Работа с числовым рядом. Повторение состава чисел до 7.

Задания по теме 3.4 Методика изучения нумерации двузначных, трёхзначных, четырёхзначных, пяти- и шестизначных чисел
Цель: формирование умения находить и использовать методическую литературу и другие источник информации, необходимые для подготовки к урокам; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений учащихся.

Задание№ 3

Составьте таблицу разрядов и классов, используемую в начальной школе при изучении нумерации чисел.

ОТВЕТ:
ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ И КЛАССОВ
IY класс
III класс
II класс
I класс
Класс миллиардов
Класс миллионов
Класс
тысяч
Класс

единиц
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Сотни
Десятки
Единицы
Сотни
Десятки
Единицы
Сотни
Десятки
Единицы
Сотни
Десятки
Единицы

миллиардов
миллионов
тысяч.
Задание№4

Разработайте содержание контрольной работы для определения уровня усвоения учебного материала по теме «Нумерация чисел». (Выбор числового концентра по желанию). Напишите, какие знания, умения и навыки проверяются в каждом задании. Результаты представьте в таблице 3.

Таблица 3. – Содержание контрольной работы для определения уровня усвоения учебного материала по теме «Нумерация чисел»

№ п/п
Задания для контрольной работы
Проверяемые ЗУНы
1.
1.Вычисли.
84000: 1000
7000 + 500 + 60 + 3
5300 * 100
800231 - 800000 – 1
657908 – 600000 – 50000
65997 – 65000 – 70

Выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации.
Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями
2.
2. Сравни числа
207 039 и 270 039
12 650 и 12 065
508 050 и 509 040
72 530 и 72 503

Различать, записывать и сравнивать величины
3.
3.Реши уравнения.
108: а = 6 b: 3 = 11

Находить неизвестный компонент арифметического действия
4.
4. Найди значения выражений.
711: 9 + (506 – 105 · 4) =
420 – (809 000: 1000 – 56 · 10) =

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием алгоритмов письменных арифметических действий
5.
4. Реши Задачу
Рабочий за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч изготавливает 24 такие детали.

Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе


Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Задания по теме 4.1 Методика изучения смысла арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления). Методика изучения свойств арифметических действий
Цель: формирование умений проводить анализ содержания обучения, разрабатывать предложения по его совершенствованию; использовать различные средства организации учебной деятельности учащихся.
Изучение смысла арифметических действий является основным, базовым умением, которое приобретается в процессе обучения математике. Смысл арифметических действий подготавливается с начала курса математики практическими упражнениями в объединении двух множеств, в установлении связей между элементами двух множеств, в определении части множества представленных предметов. Все четыре основных арифметических действия в представлении учащихся имеют непосредственную связь с практическими задачами, в которых они применяются. Смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления раскрывается на основе практических действий со множествами предметов и в системе текстовых задач. Определяя по двум числам третье, соответствующее заданным условиям, учащийся выполняет математическое действие. Современные системы обучения математике опираются на теоретико-множественный подход при раскрытии и формировании смысла арифметических действий. Среди задач общего образования, школьного математического образования, следует отметить задачу развития учащихся. Процесс мышления детей, переход от практических операций к абстрактным, логическим действиям с числами и понятиями эффективнее всего развивается в курсе изучения математики.
Вычислительное умение – это развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется.
Вычислительное умение предполагает усвоение вычислительного приема. Любой вычислительный прием можно представить в виде последовательности операций, выполнение каждой из которых связано с определенным математическим понятием или свойством.
В отличие от умения навыки характеризуются свернутым, в значительной мере автоматизированным выполнением действия, с пропуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный результат.

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительным приемом. Вычислительный навык складывается из следующих характеристик:
Правильность– ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, т.е. правильно выбирает и выполняет операции, составляющие прием.
Осознанность – ученик осознает, на основе каких свойств арифметических действий выбраны операции вычислительного приема и почему именно такой порядок их выполнения.
Рациональность – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием. Это качество навыка проявляется тогда, когда для данного случая существуют различные приемы нахождения результата.
Обобщенность – ученик может применить вычислительный прием к большому числу случаев и способен перенести умение выполнять этот прием на новые случаи.
Автоматизм (свернутость)– ученик может выполнять операции достаточно быстро и свернуто, однако в случае необходимости всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций.
Прочность – ученик сохраняет сформированный вычислительный навык достаточно долго.
Рассмотрим основные вопросы методики формирования вычислительных навыков в начальной школе.
Общая схема изучения вычислительного приема:
1. изучается математическое правило, которое является теоретической основой приема;
2. изучается сам вычислительный прием, который выполняется на основе правила.
В методике работы над каждым отдельным приемом можно выделить ряд этапов.
Этапы формирования вычислительного навыка:
1. подготовка к введению нового приема
На этом этапе готовность к усвоению нового вычислительного приема: изучаются теоретические положения, на которых базируется прием, повторяются или изучаются отдельные операции, которые входят в вычислительный прием.
2. ознакомление с вычислительным приемом
На этом этапе ученики усваивают суть приема: какие операции надо выполнять, в каком порядке и почему именно так можно найти результат арифметического действия.
Выделяют такие формы интерпретации приема, как:
а) материальная (представление данного приема в виде каких-либо материальных объектов: абак, палочки и т.д.)
б) перцептивная (создание зрительного восприятия)
В результате интерпретации вычислительного приема в материальной и перцептивной формах вырабатывается ориентировочная основа действия.
в) внешнеречевая форма сначала связана с перцептивной: предлагается развернутая запись всех операций (выполнение каждой операции сопровождается подробными пояснениями).