Файл: Занятие викторина Цель Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебная организация | МОУ СОШ №3 г. Серпухова Московской области |
Учитель нач.кл | Ефимова Елена Ивановна |
Предмет | Здоровьесбережение.Неделя здоровья |
Класс | 1-4 класс |
Название темы | «Где живет здоровье?» |
Тип занятия | Занятие -викторина |
Цель | Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании -Закрепление знаний школьников о соблюдении режима дня |
Задачи | Образовательная: - Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни - Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами Развивающая: - Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье - Развивать кругозор и словарный запас Вопитательная: - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, - Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки |
Оборудование | Компьютер, проектор, , интерактивная доска |
Раздаточный материал | 1. Карточки со словами для составления поговорок, пословиц 2. Карточки с буквами, для составления ответов на загадки 3. Карточки с кроссвордом и режимом дня 4. Карточка с рисунками «Грязнульки» |
Ожидаемые результаты | -Формирование здорового образа жизни -Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как -основному фактору успеха на последующих этапах жизни -Правильное отношение к организации питания -Укрепление здоровья учащихся |
Ход занятия- викторины
Ведущий: Дорогие ребята! Кто из Вас знает , где живет здоровье?
( ответы детей).А как влияет на здоровье наше питание?
Перед тем как начнется наша беседа и викторина, давайте посмотрим, что вы знаете о здоровом питание.
1. Давайте вспомним пословицы, посвященные питанию
«Аппетит приходит ……во время еды»
«Когда я ем, …………..я глух и нем.»
«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – ………..отец родной»
Объясните эти полсовицы
За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.
2. И еще одно задание для разминки – загадки (за правильный ответ- 1 очко)
1. Плоды финиковой пальмы (финики)
2. Сушеная слива (чернослив)
3. Сушеный абрикос без косточки( курага)
4. Сушеный виноград (изюм)
Это полезные или вредные продукты?
Ведущий:
Не все продукты, которые мы едим полезны, есть и вредные.
В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.
слайд 2Белки(12%) это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.
Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц
Слайд3Углеводыэто топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах
Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.
слайд 4Жирыэто строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.
Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.
Слайд5. Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт.
Какие витамины вы знаете?
Поиграет все вместе.
Игра. Я буду называть продукт- если он полезный- вы хлопаете в ладоши, если вредный- топаете ногами.
рыба
торты
геркулес
морковь
пепси
капуста
чипсы
яблоки
орехи
лук
мясо
сосиски
шоколадные конфеты
Задание для команды ( в конвертах) : зачеркните вредные продукты
Задание 2. « Успевайки и неуспевайки»
Ведущий:Почему один третьеклассник всё успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять. Да ещё книжки почитать и по дому помочь. На столе у него прибрано, одежда в порядке. Остаётся время и с котом поиграть.А у другого только обещания: завтра,завтра,…. В
Вот так и живут «успевайки « и «неуспевайки».Есть у наших «Успеваек» три секрета, которые вам предстоит разгадать.
Секрет первый. ( у команд на столах лежат листок со словами. Здесь зашифрован первый секрет. Нужно быстро сложить первые буквы каждого слова, и узнать секрет)
Ветер, земля, яблоко лев, сок, якорь, зима, акварель, дым, енот, лимон, окно, нитка, ель, обруч, тарелка, весна, липа, ерунда, кукла, арбуз, йогурт, слива, ящерица |
Ответ: Взялся за дело – не отвлекайся.
Команды получают баллы за правильность и быстроту
Второй секрет. Расставь буквы согласно цифрам по порядку и ты узнаешь второй секрет.
5 7 14 1 11 6 2 10 4 9 3 8 13 12 й с о д с в е ы а б л ё р т |
Ответ: Делай всё быстро
Третий секрет: Разгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий секрет.
-
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей. (руки) -
В рот попадает –
В миг пропадает (еда)
3)В буйном море-океане
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными клыками.
И ещё большой ___( живот)
4)Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
5)Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)
6)Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая. (дыня)
7)Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. ( нос)
8)Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.(Яблоко)
Ответ: Режим дня
Команды получают баллы и подсчитывают их.
Ведущий: Вот и раскрыты три секрета « успеваек» постарайтесь их запомнить и соблюдать
Задание 3. «Режим дня»
Ведущий: Что такое режим дня и умеете ли вы его планировать?
Капитаны команд получают задание в конвертах. В конверте примерный режим дня ученика, разрезанный на полоски. Команде надо восстановить этот режим дня правильно и быстро.
7.00 -7.30 | Подъем, зарядка, утренний туалет |
7.30 – 8.00 | Завтрак |
8.00- 8.15 | Дорога в школу |
8.30 – 13.30 | Занятия в школе |
14.00 | Обед |
14.30-16.00 | Отдых, прогулка |
16.00-17.30 | Приготовление уроков |
17.30- 19. 00 | Отдых, прогулка |
19.00-19.30 | Ужин |
20.00-21.00 | Подготовка ко сну, чтение книг |
21.30 | Сон |
Задание 4. Осанка
Ведущий :На стройного человека приятно смотреть, но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, а значит сердцу легко работать и другим важным органам.
Ученые провели интересное наблюдение. Оказалось, если человек низкого роста , но держит спину прямо, он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый человек кажется ниже ростом.
Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой.
Задание командам в конверте.
Ведущий:А теперь прямо сейчас проведем тренировку. Для этого на понадобятся мешочки с песком. Ношение такого мешочка на голове способствует выработке прямо й осанки. Соревноваться будем по две команды. Игроки у стартовой линии становятся друг за другом по командам. Первый участник кладет мешочек на голову идет до линии и обратно, передает мешочек следующему игроку. Если мешочек падает на пол, участник начинает свой путь с начала.
( команды соревнуются и получают баллы)
Задание 5. Операция « Чистюлька»
Ведущий: От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного, на то они и руки. Хуже , когда дети растут белоручками. ( Это кто?) Но после каждой работы соблюдай простое правило: испачкал руки- вымой их.
Разгадай кроссворд узнай, как зовут ребят, которые не следят за чистотой.
Ведущий читает загадки , а команды вписывают отгадки в кроссворд.
Загадки:
-
Быть сутулой не должна
Наших школьников ….( спина)
-
Это детишки уже не секрет:
Кости все вместе зовутся… ( скелет)
-
Любят труд, не терпят скуки
Всё умеют наши … ( руки)
-
С детства людям все твердят:
Никотин – смертельный… (яд)
-
Не лишиться чтобы слуха
Не кричите громко в ….( ухо)
-
Нашей жизни нет конца,
Коль стучат у нас … ( сердца)
Ответ в кроссворде: неряха
Дополнительный вопрос: Вспомните и назовите литературного героя, который был неряхой и грязнулей, и от него все предметы убежали.( Федора, мальчик из «Мойдодыра»)
Кроссворд
| | 1с | п | и | н | а | | ||||
| | | 2 с | к | е | л | е | т | |||
| | | 3 р | у | к | и | |||||
| | 4 я | д | | |||||||
| | | 5 у | х | о | | | ||||
с | е | р | д | ц | а | | | |
Задание 6 . « Отмой «Грязнульку»
Командам раздается человечек, нарисованный на бумаге и наклеенный на картон или другую плотную бумагу. По сигналу ученики ластиком стирают пятна «грязи «с человечка.
« Грязнулька» « Чистюлька»
Изображение «Грязнули» можно заменить рисунком грязной руки.Тогда каждый ученик команды выполняет задание сам.
Ведущий: Да здравствует мыло душистое, ( Кто продолжит?)
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
- Назовите, кто автор и как называется произведение? ( команды получают дополнительный балл за каждый ответ)
Задание 7. « Конкурс капитанов»
-
Кто быстрее ответит на вопросы:
- ступня – часть ноги, а кисть?
-кисть-часть руки, а рука?
-пятка- часть ступни, а ступня?
- локоть – часть руки, а колено?
- спина- часть туловища, а лоб?
-зрачок – часть глаза, а ноздря?
- мочка-часть уха, а ухо ?
2. «Ленивый и прилежный»
«Завтра я поучу, а сегодня я погуляю»- говорит ленивый.
Вопрос: что говорит прилежный?
3.« Веселая компания, удвой свое внимание!»