Файл: Занятие викторина Цель Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Учебная организация

МОУ СОШ №3 г. Серпухова Московской области

Учитель нач.кл

Ефимова Елена Ивановна

Предмет

Здоровьесбережение.Неделя здоровья

Класс

1-4 класс

Название темы

«Где живет здоровье?»


Тип занятия

Занятие -викторина

Цель

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании

-Закрепление знаний школьников о соблюдении режима дня

Задачи

Образовательная:

- Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни

- Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами

Развивающая:

- Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье

- Развивать кругозор и словарный запас

Вопитательная:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

- Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки

Оборудование

Компьютер, проектор, , интерактивная доска

Раздаточный материал

1. Карточки со словами для составления поговорок, пословиц

2. Карточки с буквами, для составления ответов на загадки

3. Карточки с кроссвордом и режимом дня

4. Карточка с рисунками «Грязнульки»

Ожидаемые результаты

-Формирование здорового образа жизни

-Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как -основному фактору успеха на последующих этапах жизни

-Правильное отношение к организации питания

-Укрепление здоровья учащихся


Ход занятия- викторины
Ведущий:  Дорогие ребята! Кто из Вас знает , где живет здоровье?

( ответы детей).А как влияет на здоровье наше питание?

Перед тем как начнется наша беседа и викторина, давайте посмотрим, что вы знаете о здоровом питание.

1.  Давайте вспомним пословицы, посвященные  питанию


 «Аппетит приходит ……во время еды»

«Когда я ем, …………..я глух и нем.»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – ………..отец родной»

Объясните эти полсовицы

За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.

2. И еще одно задание для разминки – загадки (за правильный ответ- 1 очко)

1. Плоды финиковой пальмы (финики) 

2. Сушеная слива (чернослив) 

3. Сушеный абрикос без косточки( курага) 

4. Сушеный виноград (изюм) 

Это полезные или вредные продукты?

Ведущий:

Не все продукты, которые мы едим полезны,  есть и вредные.

В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.
слайд 2Белки(12%) это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.

Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц

 

Слайд3Углеводыэто топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах

Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.
слайд 4Жирыэто строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.

Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.
Слайд5. Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт.



Какие витамины вы знаете?

Поиграет все вместе.

Игра. Я буду называть продукт- если он полезный- вы хлопаете в ладоши, если вредный- топаете ногами.


рыба

торты

геркулес

морковь

пепси

капуста

чипсы

яблоки

орехи

лук

мясо

сосиски

шоколадные конфеты

Задание для команды ( в конвертах) : зачеркните вредные продукты

Задание 2. « Успевайки и неуспевайки»

Ведущий:Почему один третьеклассник всё успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять. Да ещё книжки почитать и по дому помочь. На столе у него прибрано, одежда в порядке. Остаётся время и с котом поиграть.А у другого только обещания: завтра,завтра,…. В
Вот так и живут «успевайки « и «неуспевайки».Есть у наших «Успеваек» три секрета, которые вам предстоит разгадать.

Секрет первый. ( у команд на столах лежат листок со словами. Здесь зашифрован первый секрет. Нужно быстро сложить первые буквы каждого слова, и узнать секрет)

Ветер, земля, яблоко лев, сок, якорь, зима, акварель, дым, енот, лимон, окно, нитка, ель, обруч, тарелка, весна, липа, ерунда, кукла, арбуз, йогурт, слива, ящерица


Ответ: Взялся за дело – не отвлекайся.

Команды получают баллы за правильность и быстроту

Второй секрет. Расставь буквы согласно цифрам по порядку и ты узнаешь второй секрет.

5 7 14 1 11 6 2 10 4 9 3 8 13 12

й с о д с в е ы а б л ё р т


Ответ: Делай всё быстро

Третий секрет: Разгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий секрет.

  1. Двое белых лебедей — 
    У каждого по пять детей. (руки)

  2. В рот попадает –
    В миг пропадает (еда)

3)В буйном море-океане
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными клыками.

И ещё большой ___( живот)


4)Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)
5)Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)



6)Круглая и жёлтая,

Словно солнце яркое.

Самая вкусная,

Сочная и яркая. (дыня)
7)Вот гора, а у горы 
Две глубокие норы. 
В этих норах воздух бродит, 
То заходит, то выходит. ( нос)
8)Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.(Яблоко)

Ответ: Режим дня

Команды получают баллы и подсчитывают их.

Ведущий: Вот и раскрыты три секрета « успеваек» постарайтесь их запомнить и соблюдать

Задание 3. «Режим дня»

Ведущий: Что такое режим дня и умеете ли вы его планировать?

Капитаны команд получают задание в конвертах. В конверте примерный режим дня ученика, разрезанный на полоски. Команде надо восстановить этот режим дня правильно и быстро.

7.00 -7.30

Подъем, зарядка, утренний туалет

7.30 – 8.00

Завтрак

8.00- 8.15

Дорога в школу

8.30 – 13.30

Занятия в школе

14.00

Обед

14.30-16.00

Отдых, прогулка

16.00-17.30

Приготовление уроков

17.30- 19. 00

Отдых, прогулка

19.00-19.30

Ужин

20.00-21.00

Подготовка ко сну, чтение книг

21.30

Сон

Задание 4. Осанка

Ведущий :На стройного человека приятно смотреть, но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, а значит сердцу легко работать и другим важным органам.

Ученые провели интересное наблюдение. Оказалось, если человек низкого роста , но держит спину прямо, он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый человек кажется ниже ростом.

Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой.

Задание командам в конверте.



Ведущий:А теперь прямо сейчас проведем тренировку. Для этого на понадобятся мешочки с песком. Ношение такого мешочка на голове способствует выработке прямо й осанки. Соревноваться будем по две команды. Игроки у стартовой линии становятся друг за другом по командам. Первый участник кладет мешочек на голову идет до линии и обратно, передает мешочек следующему игроку. Если мешочек падает на пол, участник начинает свой путь с начала.

( команды соревнуются и получают баллы)

Задание 5. Операция « Чистюлька»

Ведущий: От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного, на то они и руки. Хуже , когда дети растут белоручками. ( Это кто?) Но после каждой работы соблюдай простое правило: испачкал руки- вымой их.

Разгадай кроссворд узнай, как зовут ребят, которые не следят за чистотой.

Ведущий читает загадки , а команды вписывают отгадки в кроссворд.

Загадки:


  1. Быть сутулой не должна

Наших школьников ….( спина)

  1. Это детишки уже не секрет:

Кости все вместе зовутся… ( скелет)

  1. Любят труд, не терпят скуки

Всё умеют наши … ( руки)

  1. С детства людям все твердят:

Никотин – смертельный… (яд)

  1. Не лишиться чтобы слуха

Не кричите громко в ….( ухо)

  1. Нашей жизни нет конца,

Коль стучат у нас … ( сердца)

Ответ в кроссворде: неряха

Дополнительный вопрос: Вспомните и назовите литературного героя, который был неряхой и грязнулей, и от него все предметы убежали.( Федора, мальчик из «Мойдодыра»)

Кроссворд







1с

п

и

н

а













2 с

к

е

л

е

т










3 р

у

к

и







4 я

д













5 у

х

о







с

е

р

д

ц

а










Задание 6 . « Отмой «Грязнульку»

Командам раздается человечек, нарисованный на бумаге и наклеенный на картон или другую плотную бумагу. По сигналу ученики ластиком стирают пятна «грязи «с человечка.



« Грязнулька» « Чистюлька»

Изображение «Грязнули» можно заменить рисунком грязной руки.Тогда каждый ученик команды выполняет задание сам.

Ведущий: Да здравствует мыло душистое, ( Кто продолжит?)
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 

Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, - 
И в ванне, и в бане, 
Всегда и везде - 
Вечная слава воде!

- Назовите, кто автор и как называется произведение? ( команды получают дополнительный балл за каждый ответ)

Задание 7. « Конкурс капитанов»

  1. Кто быстрее ответит на вопросы:

- ступня – часть ноги, а кисть?

-кисть-часть руки, а рука?

-пятка- часть ступни, а ступня?

- локоть – часть руки, а колено?

- спина- часть туловища, а лоб?

-зрачок – часть глаза, а ноздря?

- мочка-часть уха, а ухо ?

2. «Ленивый и прилежный»

«Завтра я поучу, а сегодня я погуляю»- говорит ленивый.

Вопрос: что говорит прилежный?

3.« Веселая компания, удвой свое внимание!»