Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Медикобиологические и социальные основы здоровья Практическое задание 1(третий семестр).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование


Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья

Практическое задание №1(третий семестр)


Выполнил:

Слушатель

Преподаватель:

Кокорева Оксана Ивановна


Задание 1. Заполните таблицу «Виды здоровья».

Виды здоровья

Понятие

Определение

Физическое здоровье

 

это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Психическое здоровье

 

это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Социальное здоровье

 

предполагает адекватное восприятие действительности, адаптацию к общественной среде, проявление интереса к окружающему миру.

Нравственное здоровье

 

это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. 

Эмоциональное здоровье

 

С. Н. Гамова (2017) рассматривает, как показатель психологического здоровья, как обобщенное положительное, комфортное эмоциональное состояние детей, представляющее собой стабильность эмоциональных реакций и отношений ребенка при взаимодействии с окружающей действительностью, позволяет ему успешно адаптироваться в социуме, и находит выражение в адекватности эмоционального реагирования ребенка при взаимодействии с окружающей действительности.

Эмоциональное здоровье крайне важно для нашего благополучия, оно во многом определяет и степень удовлетворенности жизнью, и даже успешность. Люди, способные поддерживать хорошее эмоциональное состояние, имеют более хорошие отношения с другими людьми, оптимистичны и дружественны.



 

Задание 2. Заполните таблицу «Современные здоровье сберегающие технологии».

Современные здоровьесберегающие технологии

Вид здоровье сберегающей педагогической технологии

Время проведения в режиме дня

Цель проведения

Гимнастика пальчиковая

 

С младшего возраста индивидуально, либо с группой ежедневно.


Эффективный способ развития мелкой моторики.

Гимнастика для глаз

 

Гимнастику следует начинать делать уже в раннем возрасте, проводить регулярно, не менее 2 - 3 раз в день по 3-5 минут.

Профилактика нарушений зрения дошкольников.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений

о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.


Психо-гимнастика 

 

 Занятия проводятся два раза в неделю, длиться от 25 минут до 1час 30 мин


Главной целью можно назвать сохранение детского психического здоровья, а так же предотвращение расстройств психики. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Ритмопластика

 

Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня. Не раньше чем через 30 минут после приема пищи, по 30 минут со среднего возраста.

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

1. Разминочные упражнения.
2. Упражнения на внимание и координацию.
3. Рече двигательная координация.


Релаксация

 

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и цели, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Рекомендуется проводить в день по два упражнения:

1.мышечное расслабление по контрасту с напряжением.

2.релаксацию по представлению.

 Эта форма работы с детьми, направлена на снятие эмоционального и физического напряжения, в основе, которого лежит определенный сюжет. Задача педагога состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.


 

Задание 3. Создайте памятку для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении».

Ответ:

Памятка для родителей «Помочь ребенку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении».

1.Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского

сада, в который будет ходить ребенок.

2.Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша

новые для него блюда.

3.Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания:

умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать,

пользуясь во время еды ложкой, проситься на горшок. Одежда обязательно

должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант:

брючки или шорты без застежек и лямок.

4.Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться

со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к друзьям, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Формирование у ребенка чувство уверенности.

5.Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание

идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны

родителей: чаще говорите ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на

руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители

будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком

детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации.

6.В первый день лучше приводить ребенка только на прогулку – так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детками. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются.

7.Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком

детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день.

8.Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3

часами, позже можно оставить малыша до обеда. Затем, если это

рекомендует воспитатель и психолог, приводить малыша на целый день.