Файл: Квестигра и методы триз в краеведении Готовцева. Т. Д., учитель истории, обществознания.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Квест-игра и методы ТРИЗ в краеведении
Выполнила: Готовцева. Т.Д., учитель истории, обществознания
МКОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И.Скрыбыкиной»,
Оймяконский улус, РС (Я)
Цели и задачи:
привлечение внимания школьников к краеведческой работе;
воспитание любви к родному краю, его истории, культуре;
привлечение учащихся к познавательной, поисковой, исследовательской деятельности в области краеведения;
привитие школьникам навыков самостоятельной работы с различными краеведческими источниками.
Квест
Игра составлена в жанре «Квест». («Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.)
линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
ТРИЗ
ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С.Альтшуллера.
ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения— в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Опыт был переработан и согласован с целями педагогики.
Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов.
Туристический маршрут
Усть-Нера
Терють
Ючюгей
Оймякон
Томтор
Орто-Балаган
(Сордоннох)
п. Усть-Нера (кейс №1)
Угадай! (отгадать слово, используя топонимические определения )
Или-Или? (выбрать верную дату)
4 фото – 1 слово
Вспоминаем уроки химии…
Выполнили задания?
с.Терют (кейс 2)
Кто это? (соберите пазл и узнайте личность)
Обратный кластер
Прочитай и назови автора
Посмотри и отгадай
Выполнили задания?
с.Ючюгей Кейс №3
Викторина
Год образования Ючюгейского наслега -
Основное занятие жителей наслега -
Когда была открыта начальная школа в с. Ючюгей? -
Какое предприятие было организовано в 1986 г.? -
Кто его первый директор? -
Чье имя присвоено Дому культуры села Ючюгей? -
Горная вершина, известная в нашей республике -
Выполнили задания?
с.Томтор Кейс №4
Вставьте пропущенные слова
С кем связано? Одна связующая нить…(зерна жизни)
Кластер
Почему эти фото вместе?
Выполнили задания?
с.Оймякон Кейс №5
«Лови ошибку» (найти ошибки в тексте)
Что за даты?
2 фото - одно имя
Выполнили задания?
с.Орто-Балаган
Фото – подсказки
(какое отношение они имеют к данному наслегу?)
3. О чем говорят эти фотографии?
Конец путешествия
Художественная форма рефлексии
Прием «Хокку» (хайку)
жанр японской поэзии (возник в XV в.), нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5) на комические, любовные, пейзажные, исторические и другие сюжеты. Генетически связан с танка. Отличается простотой поэтического языка, свободой изложения. Прием заключается в следующем: первыми двумя строчками описывается некое явление, а третьей строчкой подводится какой-то итог сказанному, часто неожиданный. Пример. Опавший пион - По-своему прекрасен С одним лепестком.