Файл: Квестигра и методы триз в краеведении Готовцева. Т. Д., учитель истории, обществознания.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квест-игра и методы ТРИЗ в краеведении

Выполнила: Готовцева. Т.Д., учитель истории, обществознания

МКОУ «Сордоннохская СОШ им. Т.И.Скрыбыкиной»,

Оймяконский улус, РС (Я)

Цели и задачи:


привлечение внимания школьников к краеведческой работе;
воспитание любви к родному краю, его истории, культуре;
привлечение учащихся к познавательной, поисковой, исследовательской деятельности в области краеведения;
привитие школьникам навыков самостоятельной работы с различными краеведческими источниками.

Квест


Игра составлена в жанре «Квест». («Quest» в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.)
линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

ТРИЗ


ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С.Альтшуллера.
ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения— в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Опыт был переработан и согласован с целями педагогики.
Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов.


Туристический маршрут


Усть-Нера

Терють

Ючюгей

Оймякон

Томтор

Орто-Балаган

(Сордоннох)

п. Усть-Нера (кейс №1)


Угадай! (отгадать слово, используя топонимические определения )
Или-Или? (выбрать верную дату)
4 фото – 1 слово
Вспоминаем уроки химии…

Выполнили задания?

с.Терют (кейс 2)


Кто это? (соберите пазл и узнайте личность)
Обратный кластер
Прочитай и назови автора
Посмотри и отгадай

Выполнили задания?

с.Ючюгей Кейс №3

Викторина


Год образования Ючюгейского наслега -
Основное занятие жителей наслега -
Когда была открыта начальная школа в с. Ючюгей? -
Какое предприятие было организовано в 1986 г.? -
Кто его первый директор? -
Чье имя присвоено Дому культуры села Ючюгей? -
Горная вершина, известная в нашей республике -

Выполнили задания?

с.Томтор Кейс №4


Вставьте пропущенные слова
С кем связано? Одна связующая нить…(зерна жизни)
Кластер
Почему эти фото вместе?

Выполнили задания?

с.Оймякон Кейс №5


«Лови ошибку» (найти ошибки в тексте)
Что за даты?
2 фото - одно имя

Выполнили задания?

с.Орто-Балаган


Фото – подсказки

(какое отношение они имеют к данному наслегу?)

3. О чем говорят эти фотографии?


Конец путешествия


Художественная форма рефлексии
Прием «Хокку» (хайку)
жанр японской поэзии (возник в XV в.), нерифмованное трёхстишие из 17 слогов (5+7+5) на комические, любовные, пейзажные, исторические и другие сюжеты. Генетически связан с танка. Отличается простотой поэтического языка, свободой изложения. Прием заключается в следующем: первыми двумя строчками описывается некое явление, а третьей строчкой подводится какой-то итог сказанному, часто неожиданный. Пример. Опавший пион - По-своему прекрасен С одним лепестком.

Благодарю за сотрудничество!