Файл: Треугольники и четырехугольники метапредмет Знание и информация.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
Метапредмет – Знание и информация
Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
Цель урока
целеполагание
Два отрезка или угла можно сравнить наложением, а можно измерить их и сравнить получившиеся величины. Попытаемся сравнить два прямоугольника, изображенных на рисунке. Сравнить их наложением не удастся, т.к. ни один из них не помещается в другом. Но эти прямоугольники можно сравнить по площади.
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Стр. 128
Работа с учебником
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Единичные квадраты
Практикум
Определите площади фигур, изображенных на рисунке.
УЧЕБНИК
№ 447
7 кв. ед
7 кв. ед
5 кв. ед
а
б
в
Единичные квадраты
Практикум
Вырежьте из листа бумаги в клетку 8 одинаковых квадратов стороной равной 4 клеткам.
а) Сложите из этих квадратов какой-нибудь многоугольник. Чему равна его площадь, если 1 квадрат принять за квадратную единицу?
б) Сложите прямоугольник, площадь которого была бы равна
8 кв. ед. сколько таких прямоугольников можно сложить? Каковы длины сторон каждого из этих прямоугольников?
УЧЕБНИК_№_448'>УЧЕБНИК
№ 448
Площадь 8 кв. ед
Площадь 8 кв. ед
?
?
Площадь прямоугольника.
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Площадь прямоугольника.
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Площадь прямоугольника
Практикум
Определите площади прямоугольников, изображенных на рисунке.
УЧЕБНИК_№_455'>УЧЕБНИК_№_453'>УЧЕБНИК
№ 451
а) 15 см2;
б) 6см2;
в) 4 см2;
г) 3 см2.
ответ
Площадь прямоугольника
Практикум
Размеры одного прямоугольного садового участка 22м и 30 м, а другого – 32 м и 20 м. Какой из них больше?
УЧЕБНИК
№ 453
1) 22 ∙ 30 = 660 (м2);
2) 32 ∙ 20 = 640 (м2);
3) 660 м2 > 640 м2
Ответ: первый участок больше.
ответ
Площадь прямоугольника
Практикум
а) Площадь прямоугольника равна 600 м2, а одна из сторон равна 30 м. чему равна другая его сторона?
УЧЕБНИК
№ 455
600 : 30 = 20 (м);
а) Проведите необходимые измерения и найдите площадь: тетрадного листа, крышки стола, классной доски, классной комнаты.
б) Что больше: площадь классной доски или 1 м2; площадь классной комнаты или 1 сотка; площадь квартирной площадки или 1 гектар?
УЧЕБНИК
№ 456
ответ
Осваиваем алгоритмы
Проверка полученных результатов. Коррекция.
а) У прямоугольного участка земли ширина 25 м, а длина 60 м. Какова площадь участка? Ответ выразите в сотках.
УЧЕБНИК
№ 457
25 ∙ 60 = 1500 (м2) = 15 а ;
ответ
Осваиваем алгоритмы
Проверка полученных результатов. Коррекция.
б) Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 500 м и 380 м. какова площадь поля? Ответ выразите в гектарах.
УЧЕБНИК
№ 457
500 ∙ 380 = 190000 (м2) = 19 га ;
ответ
Осваиваем алгоритмы
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Разбейте каждую из изображенных фигур на равные квадраты. Считая площадь одного квадрата за 1 кв. ед., найдите площадь и периметр каждой фигуры.
ТРЕНАЖЕР_№_165'>ТРЕНАЖЕР
№ 165
5 кв.ед. 5 кв.ед. 5 кв.ед. 5 кв.ед. 6 кв.ед
10 ед. 12 ед. 12 ед. 12 ед. 10 ед.
Равны ли периметры фигур, имеющих одинаковые площади?
?
Не всегда равны;
?
?
?
?
Осваиваем алгоритмы
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Нарисуйте фигуру той же площади, что и данная фигура, но другой формы.
ТРЕНАЖЕР
№ 184
например
Вопросы и задания
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Исследование моего стола
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Домашнее задание У: стр. 128-129 – читать; рубрика «Вопросы и задания»,
№ 450, 454, 455(б).
Математика изучает числа и фигуры. Проведите математическое исследование своего рабочего стола, применив для этого подручные инструменты и математические средства.
Укажите в каждом случае, что и как вы исследовали, с помощью чего, какие результаты получили.