Файл: Треугольники и четырехугольники метапредмет Знание и информация.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ


Метапредмет – Знание и информация

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков

ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

Цель урока


целеполагание

Два отрезка или угла можно сравнить наложением, а можно измерить их и сравнить получившиеся величины. Попытаемся сравнить два прямоугольника, изображенных на рисунке. Сравнить их наложением не удастся, т.к. ни один из них не помещается в другом. Но эти прямоугольники можно сравнить по площади.

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Стр. 128

Работа с учебником

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Единичные квадраты


Практикум

Определите площади фигур, изображенных на рисунке.

УЧЕБНИК

№ 447

7 кв. ед

7 кв. ед

5 кв. ед

а

б

в

Единичные квадраты


Практикум

Вырежьте из листа бумаги в клетку 8 одинаковых квадратов стороной равной 4 клеткам.

а) Сложите из этих квадратов какой-нибудь многоугольник. Чему равна его площадь, если 1 квадрат принять за квадратную единицу?

б) Сложите прямоугольник, площадь которого была бы равна

8 кв. ед. сколько таких прямоугольников можно сложить? Каковы длины сторон каждого из этих прямоугольников?

УЧЕБНИК_№_448'>УЧЕБНИК

№ 448

Площадь 8 кв. ед

Площадь 8 кв. ед

?

?

Площадь прямоугольника.


Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Площадь прямоугольника.


Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Площадь прямоугольника


Практикум

Определите площади прямоугольников, изображенных на рисунке.

УЧЕБНИК_№_455'>УЧЕБНИК_№_453'>УЧЕБНИК


№ 451

а) 15 см2;

б) 6см2;

в) 4 см2;

г) 3 см2.

ответ

Площадь прямоугольника


Практикум

Размеры одного прямоугольного садового участка 22м и 30 м, а другого – 32 м и 20 м. Какой из них больше?

УЧЕБНИК

№ 453

1) 22 ∙ 30 = 660 (м2);

2) 32 ∙ 20 = 640 (м2);

3) 660 м2 > 640 м2

Ответ: первый участок больше.

ответ

Площадь прямоугольника


Практикум

а) Площадь прямоугольника равна 600 м2, а одна из сторон равна 30 м. чему равна другая его сторона?

УЧЕБНИК

№ 455

600 : 30 = 20 (м);

а) Проведите необходимые измерения и найдите площадь: тетрадного листа, крышки стола, классной доски, классной комнаты.

б) Что больше: площадь классной доски или 1 м2; площадь классной комнаты или 1 сотка; площадь квартирной площадки или 1 гектар?

УЧЕБНИК

№ 456

ответ

Осваиваем алгоритмы


Проверка полученных результатов. Коррекция.

а) У прямоугольного участка земли ширина 25 м, а длина 60 м. Какова площадь участка? Ответ выразите в сотках.

УЧЕБНИК

№ 457

25 ∙ 60 = 1500 (м2) = 15 а ;

ответ

Осваиваем алгоритмы


Проверка полученных результатов. Коррекция.

б) Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 500 м и 380 м. какова площадь поля? Ответ выразите в гектарах.

УЧЕБНИК

№ 457

500 ∙ 380 = 190000 (м2) = 19 га ;

ответ

Осваиваем алгоритмы


Проверка полученных результатов. Коррекция.

Разбейте каждую из изображенных фигур на равные квадраты. Считая площадь одного квадрата за 1 кв. ед., найдите площадь и периметр каждой фигуры.

ТРЕНАЖЕР_№_165'>ТРЕНАЖЕР

№ 165

5 кв.ед. 5 кв.ед. 5 кв.ед. 5 кв.ед. 6 кв.ед

10 ед. 12 ед. 12 ед. 12 ед. 10 ед.

Равны ли периметры фигур, имеющих одинаковые площади?

?

Не всегда равны;

?

?

?

?

Осваиваем алгоритмы


Проверка полученных результатов. Коррекция.

Нарисуйте фигуру той же площади, что и данная фигура, но другой формы.

ТРЕНАЖЕР

№ 184

например

Вопросы и задания


Проверка полученных результатов. Коррекция.

Исследование моего стола


Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Домашнее задание У: стр. 128-129 – читать; рубрика «Вопросы и задания»,

№ 450, 454, 455(б).

Математика изучает числа и фигуры. Проведите математическое исследование своего рабочего стола, применив для этого подручные инструменты и математические средства.

Укажите в каждом случае, что и как вы исследовали, с помощью чего, какие результаты получили.