Файл: 2. Специальная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

1.Общая часть 6

1.1 Причины и виды износа деталей конвейера для транспортировки сыпучих грузов 6

1.2 Методы защиты от износа деталей конвейера для транспортировки сыпучих грузов 10

2. Специальная часть 15

2.1 Назначение, устройство и принцип работы конвейера для транспортировки сыпучих грузов 15

2.2 Работы, выполняемые при ремонте конвейера для транспортировки сыпучих грузов 19

2.3 Способы восстановления деталей конвейера для транспортировки сыпучих грузов 22

3.Охрана труда при работах по ремонту конвейера для транспортировки сыпучих грузов 25

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Приложение 1 32

Аннотация

Тема данной курсовой работы является техническое обслуживание и ремонт конвейера для транспортировки сыпучих грузов.

В общей части подробно описаны причины и виды износа деталей, а также рассмотрены некоторые методы защиты от износа конвейеров.

В специальной части идёт описание назначения, устройства и принцип работы конвейера, рассматриваются методы восстановления и ремонта.

Охране труда отведен третий раздел работы. В ней содержится техника безопасности при ремонте.

ВВЕДЕНИЕ

Работу современных промышленных предприятий без использования конвейеров представить себе очень трудно – они позволяют автоматизировать производственный процесс и сделать его более эффективным. Конвейер – транспортирующее устройство непрерывного действия. Практически во всех отраслях промышленности используются конвейеры, которые обеспечивают непрерывность процессов транспортировки различных видов грузов и материалов.

Актуальность темы заключается в том, что конвейеры являются составной и неотъемлемой частью современного технологического процесса - они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции.

Цель работы: ТО и Р конвейера.


Объект работы: промышленность и строительство

Предмет работы: конвейер для транспортировки сыпучих грузов

Задачи исследования:

-изучить основные причины и виды износа деталей конвейера;

-дать описание назначения, устройства и принципа работы конвейера;

-определить ремонта конвейера;

-изучить основные положения охраны труда.

1.Общая часть

1.1 Причины и виды износа деталей конвейера для транспортировки сыпучих грузов

Разрушение деталей горного и транспортного оборудования происходит при их взаимодействии с твердыми, жидкими и газообразными средами. Наиболее часто встречают следующие виды разрушения:

  • изломы (вязкие, хрупкие, усталостные);

  • деформации;

  • изнашивание.

Излом — полное разрушение материала детали в результате растяжения, сжатия, изгиба или сложного напряженного состояния.

Вязкий излом происходит при напряжениях, превышающих предел текучести материала. Ему предшествует пластическая деформация материала под влиянием кручения или изгиба, а иногда вследствие растяжения или сжатия. Излом при этом виде разрушения имеет волокнистое строение со следами сдвига материала. Вязкое разрушение менее опасно, чем хрупкое, так как разрушение детали и поломка оборудования могут быть выявлены по появлению пластической деформации. Для предупреждения вязкого разрушения применяют следующие меры:

  • ограничивают перегрузку деталей во время работы с помощью муфт различных типов, срезных шпилек и др.;

  • изготовляют детали из материала с повышенными механическими свойствами и термически их обрабатывают;

  • увеличивают жесткость деталей;

  • уменьшают рабочие напряжения в детали, используя ориентированный наклеп.

Хрупкий излом происходит в результате мгновенного приложения нагрузки, концентрации напряжения в опасном сечении, хладноломкости материала. Он протекает без заметных следов пластической деформации и может возникнуть в любой момент. Излом при этом имеет кристаллическое строение. Для повышения сопротивления хрупкому излому применяют следующие мероприятия:

  • ограничивают перегрузку детали при работе установкой предохранительных устройств;

  • уменьшают жесткость удара за счет амортизирующих устройств;

  • повышают прочность и пластичность материала детали.


Усталостный излом возникает и развивается в наиболее напряженных поверхностных слоях детали вследствие длительного действия переменных по величине и знаку нагрузок. Чаще всего это происходит при тяжелом динамическом режиме работы деталей, больших перегрузках и несвоевременной замене изношенных деталей. Причиной поломки детали является усталостная трещина. Усталостный излом имеет две зоны: усталостного разрушения (мелкозернистая, блестящая или матовая поверхность) и единовременного разрушения (кристаллическое строение и другие признаки хрупкого разрушения).

Деформация материала происходит в результате приложения нагрузки и сопровождается изменением формы и размеров детали.

Во многих случаях циклическое действие контактных напряжений вызывает остаточную деформацию, которая не разрушает детали, но нарушает ее нормальную работу. Остаточная деформация появляется при взаимодействии колеса локомотива с рельсом, наблюдается на круглозвенных цепях конвейеров и др.

Контактная усталость металла проявляется в виде усталостного выкрашивания поверхности часто при трении качения со скольжением. Причина появления — пульсационное действие контактных напряжений вследствие переменного давления на поверхности.

Изнашивание — процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела и (или) накопления его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела. В горных машинах и оборудовании встречается несколько видов изнашивания.

Механическое — изнашивание в результате механических воздействий.

Коррозионно-механическое — изнашивание в результате механического воздействия, сопровождаемого химическим и (или) электрическим взаимодействиями материала со средой.

Абразивное — механическое изнашивание материала в основном в результате режущего или царапающего действия на него твердых частиц, находящихся в свободном или закрепленном состоянии.

Эрозионное — механическое изнашивание в результате воздействия потока жидкости и (или) газа.

Гидроабразивное (газообразивное) — абразивное изнашивание в результате действия твердых частиц, взвешенных в жидкости (газе) и перемещающихся относительно изнашивающихся тел.

Усталостное — механическое изнашивание в результате усталостного разрушения при твердом деформировании микрообъемов материала поверхностного слоя.


Изнашивание при заедании — изнашивание в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия возникающих неровностей на сопряженную поверхность.

Изнашивание при фреттинге — механическое изнашивание соприкасающихся тел при малых колебательных относительных перемещениях.

Износ детали — результат ее изнашивания.

Износ делят на моральный, обусловленный старением конструкций оборудования, и физический, связанный с длительностью и интенсивностью его использования.

Физический износ может быть нормальным (естественным) и аварийным (преждевременным). Нормальный износ происходит в результате длительной работы оборудования под действием сил трения. Аварийный износ происходит в значительно меньшие сроки и вызывается нарушением режимов работы оборудования, отсутствием смазки и неправильным ее выбором, некачественным ремонтом и несвоевременной заменой деталей, дефектами деталей (раковины, трещины и др.), усталостными явлениями в материале, неправильным монтажом оборудования и др.

Чаще всего в машинах наблюдается физический износ. Возникает он под действием сил трения и представляет собой сумму одновременно протекающих процессов истирания, смятия и окисления соприкасающихся поверхностей.

Истирание происходит в результате перемещения одной детали относительно другой вследствие шероховатости их поверхностей. Так происходит взаимный износ трущихся поверхностей на протяжении всего срока их службы.

Износ может быть предельным, соответствующим предельному состоянию изнашивающегося изделия, или допустимым, при котором оно сохраняет работоспособность.

Скорость изнашивания деталей зависит от конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

К конструктивным факторам относятся:

  • форма, размеры и материал сопрягаемых деталей;

  • зазоры и посадки в сопряжениях;

  • создание конструкций, обеспечивающих наименьший износ деталей, сборочных единиц, рациональную систему смазки;

доступность деталей, сборочных единиц для проведения технического обслуживания и ремонта.

К технологическим факторам относятся:

  • качество материала;

  • механическая и термическая обработка деталей.

К эксплуатационным факторам относятся:

  • режимы работы оборудования; качество горючего и смазочных материалов;

  • климатические и горно-геологические условия работы;

  • качество и своевременность технического обслуживания и ремонта.





1.2 Методы защиты от износа деталей конвейера для транспортировки сыпучих грузов.
Износ и разрушение транспортирующей ленты, являющийся причиной 50-80 % отказов конвейера, обусловлены ее объемным циклическим деформированием при загрузке (особенно, при наличии в горной породе крупнокусковых элементов) и при контактировании с роликоопорами, а также циклическими контактными деформациями при трении о транспортируемую массу и поверхности опор скольжения и качения. Эти процессы протекают в условиях выраженного воздействия коррозионно-активных и абразивных сред, которые интенсифицируют процессы разрушения и изнашивания конструктивных элементов ленточного конвейера. Отсюда очевидна необходимость изучения особенностей напряженно-деформированного состояния ленты и сопрягаемых с ней элементов конвейера и влияние на него коррозионно-механического фактора.

При транспортировании крупнокусковых фракций характерным видом изнашивания ленты является механическое разрушение под действием ударов крупных кусков породы при загрузке конвейера. Вследствие этого 6575 % лент снимают с эксплуатации вследствие выраженного износа верхней рабочей обкладки до армирующего каркаса. Известно, что величина повреждения ленты при однократном ударном воздействии является степенной функцией параметров ее прочностных характеристик и величин эквивалентного напряжения. В то же время эксплуатационный ресурс ленты при ударном нагружении практически не зависит от усилия ее натяжения и горизонтальной составляющей скорости поступления перемещаемой массы на конвейер, если скорость движения не превышает 4 м/с. Это обстоятельство дает основания упростить решение задачи полагая, что фрагменты крупных фракций перемещаются вертикально. С учетом этого фактора и считая равновероятным ударное нагружение всех участков, в работах, предложена методика расчета ресурса ленты при случайном режиме ударного нагружения. Расчет базируется на совместном решении уравнения суммирования усталостных разрушений в линейной форме и использования параметров кривых усталости при объемном циклическом нагружении. Установлено, что доля горизонтальной составляющей ударной нагрузки и натяжения ленты в усталостном разрушении не превышает 10-12%. Интенсивность изнашивания верхней рабочей обкладки транспортерной ленты определяется преимущественно величиной и частотой приложения динамической нагрузки.