Файл: 2. Специальная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • текущий ремонт - 1 раз в месяц;

  • капитальный ремонт - 1 раз в год.

Текущий ремонт предусматривает:

  • тщательный предупредительный осмотр;

  • подтяжку и восстановления мест уплотнений;

  • проверку состояния всех осей и блоков;

  • замену повреждений и сильно изношенных деталей;

  • подтяжку болтов крепления рам и опорных плит;

  • регулировку натяжения конвейерной ленты, клиноременной передачи привода;

Капитальный ремонт предусматривает:

  • снятие всех верхних крышек

  • проверка степени износа внутренних поверхностей короба, а также звёздочек, блоков;

  • разборку всех подшипниковых узлов;

  • проверку состояния подшипников, осей и валов;

  • проверку узлов и уплотнений и пригодность прокладок и других деталей;

  • проверку износа ременной и цепной передач привода, износ редукторов и электродвигателей;

  • замену всех изношенных составных частей и элементов конструкции.

Ежесменное обслуживание

Приемка ленточного конвейера по смене:

  • осмотр, прослушивание и тактильное ощущение подшипниковых узлов;

  • осмотр, прослушивание и тактильное ощущение редуктора;

  • проверка натяжения ленты;

  • проверка натяжного устройства;

  • проверка привода конвейера;

В обязанности машиниста конвейера входит также подготовка и сдача ленточного конвейера в ремонт.

Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта регламентирован ГОСТ 19504-74 "Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта. Общие требования".

Подготовка и остановка основного технологического оборудования на ремонт осуществляется по письменному распоряжению с указанием лица, ответственного за остановку и подготовку оборудования к ремонту.

Вывод оборудования в ремонт и все ремонтные работы проводится в соответствии с требованиями инструкций и правил, в частности:

  • по технике безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности цеха, в котором проводятся работы;

  • по организации и ведению работ в газоопасных местах и порядку оформления разрешений на право выполнения этих работ на предприятии;

  • о порядке проведения огневых работ;

  • о порядке работы сторонних цехов и служб предприятия в технологических цехах.

Подготовка оборудования к ремонту производится эксплуатационным и дежурным ремонтным персоналом технологического цеха.


Порядок остановки конвейера:

  • прекратить подачу продукта на конвейер;

  • освободить и очистить пересыпные узлы;

  • освободить от продукта ленту конвейера;

  • остановить оборудование;

  • отключить электроэнергию, снять напряжение на сборках и щитах;

  • убедиться в том, что оборудование обесточено нажатием пусковой кнопки и только тогда вывесить плакат "Не включать - работают люди!";

  • очистить от масла и соли корпуса подшипников барабанов, редуктора, электродвигатель, ролики и став конвейера, убрать соль под конвейером;

  • освободить оборудование и коммуникации от остатков технологических материалов, грязи и шлама с соответствующей уборкой от них помещения;

На подготовительные работы дежурный ремонтный персонал может привлекаться только по письменному распоряжению начальника цеха.

Ответственность за своевременную остановку объекта и качество подготовки к передаче его в ремонт возлагается на заказчика. После приемки оборудования в ремонт руководитель ремонта является

ответственным за соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, срока выполнения работ, безопасного ведения работ, общего порядка на выделенной для ремонта площадке.

После проведения ремонтных работ машинист конвейера обязан перед пуском проверить:

  • исправность механизмов и их готовность к работе;

  • наличие смазки в подшипниках и масла в редукторах, надежность закрепления и исправность ограждений и заземлений, звуковую и световую сигнализацию, аварийные выключатели и тросы аварийного останова;

  • перевести перекидные заслонки, течки и шибера на перегрузочных узлах на то оборудование, которое будет работать.


2.3 Способы восстановления деталей конвейера для транспортировки сыпучих грузов.
По сравнению с другими транспортирующими машинами ленточные конвейеры являются наиболее распространенными и широко используемыми на предприятиях в различных технологических операциях. Именно поэтому они нуждаются в своевременной диагностике и ремонте неисправностей, для сохранения темпа производства.

Ремонт конвейеров ленточного типа отличается от восстановления подъемников иного типа необходимостью строгого обеспечения параллельности осей всех вращающихся элементов конструкции. Именно поэтому конечной целью работы наших ремонтных бригад является не только устранение дефектов, но и сохранение возможности транспортировки груза в прежнем режиме.



Чаще всего в процессе непрерывной работы выходит из строя роликовый механизм, предназначенный для перемещения ленты. Однако нередко ремонт конвейеров требует и более глубоких инженерных знаний.

Персонал обязательном порядке должны проводить профилактический осмотр, диагностику, плановое техническое обслуживание и текущий ремонт ленточного конвейера, конвейерной системы.

Перечень и периодичность проведения профилактических работ на каждый тип конвейера должны быть описаны в паспорте или инструкции по эксплуатации на изделие и устанавливаются производителем. Выполнение этих требований также обусловлено гарантийными обязательствами производителя.

Профилактические работы должны проводиться строго в соответствии с установленным графиком. График составляется на определенный период и должен быть согласован с производственным процессом и утвержден руководителем подразделения, где эксплуатируется конвейер. Проведение профилактических работ должно фиксироваться документально с описанием перечня выполненных работ. В документе должны указываться дата проведения работ, планируемые работы, фактически выполненные работы, а также фамилии и подписи лиц, проводивших профилактические работы.

Ответственность за соблюдением сроков и качества выполнения профилактических работ лежит на предприятии, где эксплуатируется конвейер. Своевременное выполнение и качество профилактических позволит увеличить долговечность работы конвейерных систем.

Основные поломки и способы их устранения:

1.Проблема: деформация валов.

Решение: необходимо осмотреть подшипники и исправить перекос.
2.Проблема: изменение нахождения роликовых опор.

Решение: ремонтники зафиксируют опоры перпендикулярно оси ленточного конвейера.
3.Проблема. некачественная сшивки ленты.

Решение. нужно заново перешить ленту и откорректировать натяжение.
4.Проблема: некорректная загрузка ленты.

Решение: эту неполадку можно устранить, отрегулировав загрузку.
5.Проблема: механическое повреждение и естественный износ каких-либо деталей и отдельных частей ленты.

Решение: замена повреждённых деталей и частей ленты.
Ремонт может потребоваться для редуктора, вы определите поломку, прислушавшись к посторонним звукам, шумам и стукам во время работы конвейера. Также ремонт может потребоваться гидромуфте, барабанам, тормозному механизму, ленте, цепи и так далее.


Ремонт конвейера можно выполнять только при отключении электродвигателей и блокировке устройства. Позаботьтесь о хорошем освещении – оно повышает эффективность и безопасность произведённых работ. Ремонт нужно начинать с осмотра и диагностики оборудования, после определения доступности узлов и механизмов специалист сможет найти оптимальный способ устранения неполадки.

3. Охрана труда и техника безопасности

3.1 Охрана труда и техника безопасности при сборочных и ремонтных работах

К обслуживанию ленточных конвейеров допускают лиц, прошедших обучение и обладающих необходимыми техническими знаниями и производственными навыками, прошедших инструктаж по технике безопасности. Не допускается эксплуатация конвейеров, работающих в режиме местного управления, без присутствия машиниста. Обслуживающий персонал должен систематически проверять состояние выработок и конвейерной установки, ограждений и противопожарных средств, выявлять неисправности, не допускать заштыбовки трассы конвейера и концевых станций.

При проверке необходимо следить за исправностью натяжных и тормозных устройств, ловителей, поддерживающих роликов, положением ленты на роликоопорах, приводных, отклоняющих и натяжных барабанах, состоянием ленты и стыковых соединений, натяжением ленты, состоянием футеровки приводных барабанов, болтовых соединений.

Не менее одного раза в сутки должны производиться проверка отсутствия утечки масла в редукторах и рабочих жидкостей в гидросистемах автоматических натяжных устройств, нагрева электродвигателя, тормозных шкивов и колодок тормозов, редукторов и подшипников барабана. На промежуточной приводной станции пластинчатого конвейера необходимо проверять состояние натяжения и смазки приводной цепи, толкающих кулаков.

Не реже одного раза в неделю необходимо проверять положение става конвейера и прилегание ленты к роликам на нижней и верхней ветвях.

Ремонт конвейерных тканевых лент производят непосредственно на конвейере методом холодной и горячей вулканизации.

При ремонте методом холодной вулканизации применяют клей КС, СВ-5 или им подобные клеи и вулканизированную обкладочную резину. Этот метод более простой и менее трудоемкий, так как отпадает необходимость в сборе пресса и вулканизации места повреждения.


Также ремонту подвергаются: местные повреждения обкладок; сквозные повреждения и порезы; боковые порезы бортов.

При всех видах ремонта необходимо тщательно очищать поврежденное место от штыба и грязи, промывать и просушивать его.

При ремонте местных повреждений обкладок тканевых лент первоначально поврежденное место обводят мелом, причем намеченный контур в любом направлении должен на 40--50 мм перекрывать размеры повреждения. В соответствии с размерами повреждений из резины вырезают заплату. По намеченному контуру срезают поврежденные резиновые обкладки. С помощью шероховального станка или щетки заплата и место повреждения зачищаются. Шероховатые поверхности (место повреждения и заплата) очищают от пыли и крошек резины щеткой, протирают бензином, просушивают, промывают клеем с последующей сушкой до потери липкости.

Заплату начинают накладывать в центре ремонтируемого места и прокатывают ее от центра к краям узким роликом, чтобы выдавить оставшийся под заплатой воздух.

В такой же последовательности методом холодной вулканизации производят ремонт сквозных повреждений, порезов ленты. Эти виды ремонтов, а также стыковка лент могут осуществляться для тканевых и, особенно, тросовых лент методом горячей вулканизации. Знание правил безопасности, их соблюдение и выполнение указаний технического надзора гарантируют безаварийную работу ленточных и пластинчатых конвейеров и безопасность труда обслуживающих их рабочих.

Местное управление конвейером может быть разрешено как исключение только с разрешения диспетчера или начальника, или механика участка при условии обеспечения постоянного присутствия у конвейера электрослесаря.

Во избежание захвата спецодежды движущимися частями конвейера она должна быть исправна и соответствовать условиям работы. При работе людей на конвейерной линии на отключенных аппаратах должны вывешиваться таблички с надписью: «Не включай - работают люди».

При эксплуатации конвейерных установок запрещается хранить горючие жидкости, смазочные и обтирочные материалы вблизи пусковых устройств, очищать узлы и элементы конвейеров от штыба, ремонтировать их, а также смазывать движущиеся детали во время работы конвейера, перевозить на ленточных конвейерах лес, длинномерные материалы и оборудование, ремонтировать электрооборудование, находящееся под напряжением, подсыпать между лентой и приводными барабанами при пробуксовке уголь, песок и т.п.