Файл: 2. Специальная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные положения охраны туда

1. Монтаж конвейеров осуществляется в соответствии с Проектом (Паспортом) под руководством лиц технического надзора.

2. Выработки, предназначенные для монтажа конвейеров, должны быть надежно закреплены и очищены от штыба, грязи и хлама.

3. Лебедки, тали, блоки, домкраты и другое оборудование перед началом работы должно осматриваться лицом надзора. Запрещается:

4. работать на неисправном оборудовании и неисправным инструментом;

5. складировать оборудование, предназначенное для монтажа, на почву выработки;

6. нахождение людей в опасной зоне действия монтируемого оборудования и тягового каната.

7. При монтаже конвейерных линий должны выдерживаться безопасные зазоры между крепью выработки и выступающими частями конвейера:

  • со стороны прохода для людей - 700 мм, на высоте 1,8 м;

  • с неходовой стороны - 400 мм, на высоте 1,8 м

  • от верхней выступающей части конвейера - 500 мм;

  • от выступающих частей приводных и натяжных головок -600 мм;

  • от нижней ветви ленты до почвы - не менее 400 мм.

8. При монтаже става ленточного конвейера особое внимание следует уделять его прямолинейности в горизонтальной плоскости, отсутствию перекосов отдельных секций.

Не прямолинейность выработок в вертикальной плоскости компенсируется изменением шага установки роликоопор. На выпуклых участках трассы в мес­тах перегиба става шаг установки роликоопор уменьшается вдвое.

9. Навеска конвейерной ленты производится в последовательности, устанавливаемой Инструкцией (руководством) по эксплуатации. При этом должны соблюдаться следующие правила:

10. рулон с лентой устанавливается строго по оси конвейера на «козлы» или на подвесках;

11. во время навески ленты сопровождающие лица должны находиться в 2-3 метрах от места крепления каната к ленте и следить за его состоянием;

12. категорически запрещается направлять ленту или канат во время движения;

13. лебедка должна выбираться с расчетом, чтобы обеспечить плавное протягивание ленты без толчков и рывков на минимальной скорости;

14. соединение стыков ленты должно осуществляться горячей вулканизацией, заклепками внахлестку, шарнирами и пр.;


15. стягивание замыкающего стыка производится специальным приспособлением. Категорически запрещается стягивание концов ленты и замыкание стыка с помощью привода конвейера.

16. Приводные и концевые головки конвейеров крепятся в соответствии с Проектом или Паспортом. Головки ленточных конвейеров капитальных горных выработок крепятся к рамам, установленным на бетонных фундаментах или заанкерованным к почве с помощью болтов. Скребковые конвейеры крепятся при помощи деревянных или металлических стоек, забитых между рамой конвейера и кровлей выработки или анкерами к почве.

17. В местах пересечения выработок для прохода людей через конвейер устанавливается мостик, высота нижних элементов которого над лентой долж­на быть не менее 400 мм.


Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие основные задачи:

  • изучено устройство, назначение ленточных конвейеров;

  • выявлены основные неисправности и методы их устранения;

  • выполнено описание работ при ремонте конвейеров;

  • изучена документация по охране труда при ремонтных работах.

Считаю, что цель курсовой работы достигнута. Работа выполнена согласно заданию. Все пункты разделов рассмотрены и изучены.

Список литературы

1.Л. А. Блох.  А. А. Валович.Грузоподъемные и транспортные средства в пищевой промышленности. - М.2016г.

2.Зенков Р.Л., Гнутов А.Н., Дьячков В.К. Справочник по конвейерам. – Л.: «Машиностроение», 2017г.

3.Зенков Р.Л., Иванов И.И., Колобов Л.Н. Машины непрерывного транспорта – М.: «Машиностроение», 2020г.

4.А. О. Спиваковский, В. К. Дьячков» Транспортирующие машины"; Москва "Машиностроение". 2018 г. 

5.Ф. Л. Марон, А. В. Кузьмин "Справочник по расчетам подъемно-транспортных машин"; Минск "Высшая школа". 2019 г.  

6.С. А. Казак "Курсовое проектирование грузоподъемных машин"; Москва "Высшая школа" .2019 г.  

7.Ю. Д. Тарасов, А. К. Николаев "Подъемно-транспортные машины металлургических заводов"; Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В. Плеханова .2015 г.

Приложение 1