Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные положения охраны туда
1. Монтаж конвейеров осуществляется в соответствии с Проектом (Паспортом) под руководством лиц технического надзора.
2. Выработки, предназначенные для монтажа конвейеров, должны быть надежно закреплены и очищены от штыба, грязи и хлама.
3. Лебедки, тали, блоки, домкраты и другое оборудование перед началом работы должно осматриваться лицом надзора. Запрещается:
4. работать на неисправном оборудовании и неисправным инструментом;
5. складировать оборудование, предназначенное для монтажа, на почву выработки;
6. нахождение людей в опасной зоне действия монтируемого оборудования и тягового каната.
7. При монтаже конвейерных линий должны выдерживаться безопасные зазоры между крепью выработки и выступающими частями конвейера:
-
со стороны прохода для людей - 700 мм, на высоте 1,8 м; -
с неходовой стороны - 400 мм, на высоте 1,8 м -
от верхней выступающей части конвейера - 500 мм; -
от выступающих частей приводных и натяжных головок -600 мм; -
от нижней ветви ленты до почвы - не менее 400 мм.
8. При монтаже става ленточного конвейера особое внимание следует уделять его прямолинейности в горизонтальной плоскости, отсутствию перекосов отдельных секций.
Не прямолинейность выработок в вертикальной плоскости компенсируется изменением шага установки роликоопор. На выпуклых участках трассы в местах перегиба става шаг установки роликоопор уменьшается вдвое.
9. Навеска конвейерной ленты производится в последовательности, устанавливаемой Инструкцией (руководством) по эксплуатации. При этом должны соблюдаться следующие правила:
10. рулон с лентой устанавливается строго по оси конвейера на «козлы» или на подвесках;
11. во время навески ленты сопровождающие лица должны находиться в 2-3 метрах от места крепления каната к ленте и следить за его состоянием;
12. категорически запрещается направлять ленту или канат во время движения;
13. лебедка должна выбираться с расчетом, чтобы обеспечить плавное протягивание ленты без толчков и рывков на минимальной скорости;
14. соединение стыков ленты должно осуществляться горячей вулканизацией, заклепками внахлестку, шарнирами и пр.;
15. стягивание замыкающего стыка производится специальным приспособлением. Категорически запрещается стягивание концов ленты и замыкание стыка с помощью привода конвейера.
16. Приводные и концевые головки конвейеров крепятся в соответствии с Проектом или Паспортом. Головки ленточных конвейеров капитальных горных выработок крепятся к рамам, установленным на бетонных фундаментах или заанкерованным к почве с помощью болтов. Скребковые конвейеры крепятся при помощи деревянных или металлических стоек, забитых между рамой конвейера и кровлей выработки или анкерами к почве.
17. В местах пересечения выработок для прохода людей через конвейер устанавливается мостик, высота нижних элементов которого над лентой должна быть не менее 400 мм.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие основные задачи:
-
изучено устройство, назначение ленточных конвейеров; -
выявлены основные неисправности и методы их устранения; -
выполнено описание работ при ремонте конвейеров; -
изучена документация по охране труда при ремонтных работах.
Считаю, что цель курсовой работы достигнута. Работа выполнена согласно заданию. Все пункты разделов рассмотрены и изучены.
Список литературы
1.Л. А. Блох. А. А. Валович.Грузоподъемные и транспортные средства в пищевой промышленности. - М.2016г.
2.Зенков Р.Л., Гнутов А.Н., Дьячков В.К. Справочник по конвейерам. – Л.: «Машиностроение», 2017г.
3.Зенков Р.Л., Иванов И.И., Колобов Л.Н. Машины непрерывного транспорта – М.: «Машиностроение», 2020г.
4.А. О. Спиваковский, В. К. Дьячков» Транспортирующие машины"; Москва "Машиностроение". 2018 г.
5.Ф. Л. Марон, А. В. Кузьмин "Справочник по расчетам подъемно-транспортных машин"; Минск "Высшая школа". 2019 г.
6.С. А. Казак "Курсовое проектирование грузоподъемных машин"; Москва "Высшая школа" .2019 г.
7.Ю. Д. Тарасов, А. К. Николаев "Подъемно-транспортные машины металлургических заводов"; Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В. Плеханова .2015 г.
Приложение 1