Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной технологической (проектнотехнологической) практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вот и закончилась моя производственная практика _____________________

Мне __________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами.

На мой взгляд_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне понравилось __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Было тяжело ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Я проверил(а) свои возможности и способности ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне много предстоит работать над ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Предложения по организации производственной практики

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«___» ____________202__г. ___________ _______________

(подпись) (Фамилия И.О.)



Итоги технологической (проектно-технологической) практики



ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ:
Оценка образовательного учреждения ________________________

Учитель _______________ _______________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Дата ____________________20__год.
Общая оценка за практику __________________________________

Руководитель практики _______________ _______________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Дата ____________________20__год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Примерный график прохождения производственной технологической (проектно-технологической) практики



1 день
Знакомство с базой практики.

Изучение нормативно-правового обеспечения проектной деятельности
Во время беседы с администрацией школы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- особенности организации проектной (внеурочной) работы в начальной школе;

- по каким направлениям внеурочной деятельности выполняются проекты в начальной школе;

- какие формы проектной деятельности реализуются в начальной школе;

- как прослеживается связь с внешкольными учреждениями (учреждениями науки, образования и культуры, а также с учреждениями дополнительного образования, музыкальной школой, художественной школой, спортивной школой, центрами детского и юношеского творчества; станциями юных техников и др.).
2 день
Изучение школьной документации по организации проектной (внеурочной) деятельности

  • Основная образовательная программа начального общего образования;

  • Положение о проектной деятельности обучающихся;

  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся;

  • Критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности обучающих;

  • Памятка обучающимся о проектной деятельности;

  • Структура и циклограмма учебного проекта и другие методические документы;

  • Рабочие программы проектной деятельности в начальной школе.



3 день
Беседа с учителем и руководителями кружков (секций, клубов и т.д.) по вопросам организации проектной деятельности обучающихся
Во время беседы с педагогами обратить внимание на следующие вопросы:

- особенности и содержание работы по каждому направлению проектной деятельности в начальной школе;

- документация, обеспечивающая организацию проектной деятельности в урочное и внеурочное время;

- материально-техническая база для организации проектной деятельности.
Знакомство с рабочими программами проектной (внеурочной) деятельности в начальной школе

При изучении программы особое внимание уделить следующим разделам:

а) пояснительная записка;

б) учебно-тематический план;

в) особенности содержания программы;

г) состав учебно-методического комплекта (учебные и методические пособия, профильные энциклопедические словари и справочники; аннотированный указатель литературы для педагога и для обучающихся, видео- и аудиоматериалы; компьютерная поддержка программы и т.д.);

д) мониторинг планируемых результатов.

4 и 5 дни

Наблюдение и анализ уроков и занятий по внеурочной деятельности

в начальных классах по реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

При наблюдении урока или занятия по внеурочной деятельности следует обратить внимание на:

- структуру и содержание урока или занятия;

- ведущие методы и приёмы организации деятельности обучающихся;

- формы организации обучающихся на уроке или занятии;

- целесообразность использования дидактических материалов учителем на уроке или занятии и т.д.

- результаты наблюдения заносятся в схему (карту) наблюдения и анализа урока или внеурочного занятия.
6-14 дни
Организация и проведение уроков внеурочных занятий (или их фрагментов) по разным предметам и направлениям внеурочной деятельности

Подготовка к проведению урока или занятия внеурочной деятельности включает в себя:

- определение темы, структуры и содержания урока или внеурочного занятия;

- определение места данного урока или занятия в разделе программы, его преемственность с содержанием предыдущих уроков или занятий
;

- продумывание форм организации учащихся,

- подбор методических материалов для проведения урока или внеурочного занятия;

- оформление конспекта урока или внеурочного занятия и дидактических средств;

- проведение урока или внеурочного занятия;

- самоанализ урока или внеурочного занятия.
Образец оформления структуры конспекта внеурочного занятия
Тема занятия

Цель занятия

Задачи - предметные – содействовать (чему? перечислить конкретные формулировки тех видов деятельности, которые будут предложены учащимся на занятии: в области усвоения новых знаний – что должны дети усвоить, в чём будут упражняться, какие умения будут сформированы или получат дальнейшее развитие и какие воспитательные задачи будут решаться на занятии в соответствии с учебной темой).

Планируемые результаты:

личностные УУД: ………………..;

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – ……………………..;

познавательных – ………………..;

коммуникативных – ………………

Ресурсы занятия: (перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе средства ИКТ).

Формы организации деятельности детей(индивидуальные, коллективные, работа в малых группах и т. д.)

Методы(проблемная ситуация, частично-поисковый метод, беседа, дискуссия, упражнение, демонстрация и т.д.)

Структура занятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Основной этап.

3. Итог. Рефлексия.
Ход занятия:


Этапы

занятия

Деятельность

руководителя кружка

Деятельность

обучающихся

Методические

рекомендации











ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример отзыва к отчету о прохождении практики обучающегося
4. Отзыв

к отчету о прохождении практики обучающегося по специальности/направлению подготовки _44.03.0й Педагогическое образование, профиль Начальное образование

(код. Наименование специальности/направления подготовки)

3 курса, группы _02022101 __Ивановой Марии Ивановны__

(номер курса) (номер группы) (Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)

1. Наименование практики (вид и тип практики) производственная технологическая (проектно-технологическая) практика.

2. Место прохождения практики МБОУ СОШ № 7 г. Белгорода

3. Сроки прохождения практики с 15.11.2021 по 25.12.2021.

4. Отношение обучающегося к практике (профессиональный интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и др.) За время прохождения практики показала отличную методическую подготовку. Студентка тщательно готовилась к внеурочным занятиям и воспитательным мероприятиям, методически грамотно разрабатывала планы-конспекты воспитательных и внеурочных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, создавала новые и умело использовала уже имеющиеся наглядные пособия, информационные технологии. Занятия, разработанные студенткой, показали, что она продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования, применяет различные формы и методы воспитания и обучения, которые способствуют поддержанию интереса обучающихся к познанию и повышают эффективность процесса формирования личностных результатов образования у младших школьников.

Студентка добросовестно относится к профессиональной деятельности, направляет свою деятельность на реализацию задач воспитания базовой культуры личности каждого учащегося. Студентка коммуникабельна, осознает значимость своей будущей профессии и ценность образования в целом; способна к аналитической деятельности, к педагогическому творчеству. Владеет, объяснительными, репродуктивными, методами организации проектной деятельности, проблемными, частично-поисковыми, интерактивными методами обучения, которые применяет адекватно содержанию внеурочного занятия.

За время прохождения практики студентка показала отличное знание ФГОС НОО, задач и методов воспитания, знание педагогики начального образования. Доброжелательность, вежливость, корректность, общительность являются основными чертами характера студентки. В своей работе она продемонстрировала высокий (средний, начальный) уровень сформированности профессиональных компетенций.