Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной технологической (проектнотехнологической) практики.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 228
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вот и закончилась моя производственная практика _____________________
Мне __________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами.
На мой взгляд_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне понравилось __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Было тяжело ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Я проверил(а) свои возможности и способности ________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне много предстоит работать над ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения по организации производственной практики
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«___» ____________202__г. ___________ _______________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Итоги технологической (проектно-технологической) практики
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ:
Оценка образовательного учреждения ________________________
Учитель _______________ _______________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Дата ____________________20__год.
Общая оценка за практику __________________________________
Руководитель практики _______________ _______________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Дата ____________________20__год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Примерный график прохождения производственной технологической (проектно-технологической) практики
1 день
Знакомство с базой практики.
Изучение нормативно-правового обеспечения проектной деятельности
Во время беседы с администрацией школы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
- особенности организации проектной (внеурочной) работы в начальной школе;
- по каким направлениям внеурочной деятельности выполняются проекты в начальной школе;
- какие формы проектной деятельности реализуются в начальной школе;
- как прослеживается связь с внешкольными учреждениями (учреждениями науки, образования и культуры, а также с учреждениями дополнительного образования, музыкальной школой, художественной школой, спортивной школой, центрами детского и юношеского творчества; станциями юных техников и др.).
2 день
Изучение школьной документации по организации проектной (внеурочной) деятельности
-
Основная образовательная программа начального общего образования; -
Положение о проектной деятельности обучающихся; -
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся; -
Критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности обучающих; -
Памятка обучающимся о проектной деятельности; -
Структура и циклограмма учебного проекта и другие методические документы; -
Рабочие программы проектной деятельности в начальной школе.
3 день
Беседа с учителем и руководителями кружков (секций, клубов и т.д.) по вопросам организации проектной деятельности обучающихся
Во время беседы с педагогами обратить внимание на следующие вопросы:
- особенности и содержание работы по каждому направлению проектной деятельности в начальной школе;
- документация, обеспечивающая организацию проектной деятельности в урочное и внеурочное время;
- материально-техническая база для организации проектной деятельности.
Знакомство с рабочими программами проектной (внеурочной) деятельности в начальной школе
При изучении программы особое внимание уделить следующим разделам:
а) пояснительная записка;
б) учебно-тематический план;
в) особенности содержания программы;
г) состав учебно-методического комплекта (учебные и методические пособия, профильные энциклопедические словари и справочники; аннотированный указатель литературы для педагога и для обучающихся, видео- и аудиоматериалы; компьютерная поддержка программы и т.д.);
д) мониторинг планируемых результатов.
4 и 5 дни
Наблюдение и анализ уроков и занятий по внеурочной деятельности
в начальных классах по реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся
При наблюдении урока или занятия по внеурочной деятельности следует обратить внимание на:
- структуру и содержание урока или занятия;
- ведущие методы и приёмы организации деятельности обучающихся;
- формы организации обучающихся на уроке или занятии;
- целесообразность использования дидактических материалов учителем на уроке или занятии и т.д.
- результаты наблюдения заносятся в схему (карту) наблюдения и анализа урока или внеурочного занятия.
6-14 дни
Организация и проведение уроков внеурочных занятий (или их фрагментов) по разным предметам и направлениям внеурочной деятельности
Подготовка к проведению урока или занятия внеурочной деятельности включает в себя:
- определение темы, структуры и содержания урока или внеурочного занятия;
- определение места данного урока или занятия в разделе программы, его преемственность с содержанием предыдущих уроков или занятий
;
- продумывание форм организации учащихся,
- подбор методических материалов для проведения урока или внеурочного занятия;
- оформление конспекта урока или внеурочного занятия и дидактических средств;
- проведение урока или внеурочного занятия;
- самоанализ урока или внеурочного занятия.
Образец оформления структуры конспекта внеурочного занятия
Тема занятия
Цель занятия
Задачи - предметные – содействовать (чему? перечислить конкретные формулировки тех видов деятельности, которые будут предложены учащимся на занятии: в области усвоения новых знаний – что должны дети усвоить, в чём будут упражняться, какие умения будут сформированы или получат дальнейшее развитие и какие воспитательные задачи будут решаться на занятии в соответствии с учебной темой).
Планируемые результаты:
личностные УУД: ………………..;
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – ……………………..;
познавательных – ………………..;
коммуникативных – ………………
Ресурсы занятия: (перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе средства ИКТ).
Формы организации деятельности детей(индивидуальные, коллективные, работа в малых группах и т. д.)
Методы(проблемная ситуация, частично-поисковый метод, беседа, дискуссия, упражнение, демонстрация и т.д.)
Структура занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Основной этап.
3. Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность руководителя кружка | Деятельность обучающихся | Методические рекомендации |
| | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример отзыва к отчету о прохождении практики обучающегося
4. Отзыв
к отчету о прохождении практики обучающегося по специальности/направлению подготовки _44.03.0й Педагогическое образование, профиль Начальное образование
(код. Наименование специальности/направления подготовки)
3 курса, группы _02022101 __Ивановой Марии Ивановны__
(номер курса) (номер группы) (Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)
1. Наименование практики (вид и тип практики) производственная технологическая (проектно-технологическая) практика.
2. Место прохождения практики МБОУ СОШ № 7 г. Белгорода
3. Сроки прохождения практики с 15.11.2021 по 25.12.2021.
4. Отношение обучающегося к практике (профессиональный интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и др.) За время прохождения практики показала отличную методическую подготовку. Студентка тщательно готовилась к внеурочным занятиям и воспитательным мероприятиям, методически грамотно разрабатывала планы-конспекты воспитательных и внеурочных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, создавала новые и умело использовала уже имеющиеся наглядные пособия, информационные технологии. Занятия, разработанные студенткой, показали, что она продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования, применяет различные формы и методы воспитания и обучения, которые способствуют поддержанию интереса обучающихся к познанию и повышают эффективность процесса формирования личностных результатов образования у младших школьников.
Студентка добросовестно относится к профессиональной деятельности, направляет свою деятельность на реализацию задач воспитания базовой культуры личности каждого учащегося. Студентка коммуникабельна, осознает значимость своей будущей профессии и ценность образования в целом; способна к аналитической деятельности, к педагогическому творчеству. Владеет, объяснительными, репродуктивными, методами организации проектной деятельности, проблемными, частично-поисковыми, интерактивными методами обучения, которые применяет адекватно содержанию внеурочного занятия.
За время прохождения практики студентка показала отличное знание ФГОС НОО, задач и методов воспитания, знание педагогики начального образования. Доброжелательность, вежливость, корректность, общительность являются основными чертами характера студентки. В своей работе она продемонстрировала высокий (средний, начальный) уровень сформированности профессиональных компетенций.